Монотонным течением каждого дня, Каждый яркий контраст безнадежно приглушен. К счастью, ключик от радуги есть у меня,- Это сущих и канувших добрые души.
Стоит скуке явиться ко мне на порог, Предлагая спуститься в пучину терзаний, Как под ноги ей катится пестрый клубок Из немеркнущих радостных воспоминаний.
Эти чары мои неизменно сильны, Наполняют теплом одиночества бездну. В их природе победы и яркие сны, Те мечты, что уже никогда не исчезнут, И, конечно же, образы многих людей, Мимолетные шутки и меткие фразы, Отголоски эмоций и новых идей – Это все оживает, хотя и не сразу.
И, тогда не спугни, затаись, не дыши, Отстрани все пустые картинки и звуки, Пусть положат заплаты на дыры души Тех, кто дорог, родные незримые руки.
Одно из немногих хороших стихотворений за последние две недели. Такие спокойные, самодостаточные стишки всегда трудно комментировать развёрнуто, но всё-таки, поскольку придраться есть к чему - начну.
Рифма Неплохая, более-менее незатёртая рифма встречается - и это большое счастье, поскольку с оригинальностью рифмы здесь почти у всех проблемы (включая и меня). "приглушен"-"души" "дня"-"у меня" "сильны"-"сны" "бездну"-"исчезнут" "фразы"-"не сразу"
- всё это хорошо, имхо. Здесь, кстати, отчётливо виден приём, который и придаёт рифме ощущение свежести - это рифмование разных частей речи.
А теперь, рассмотрим то, что не понравилось: "порог"-"клубок" "терзаний"-"воспоминаний" "людей"-"идей" "дыши"-"души" "звуки"-"руки"
- здесь также отчётливо виден "паттерн" и состоит он в рифмовании однородных частей речи.
Из этого вывод: хочешь с большей вероятностью получить банальную рифму - рифмуй однородные части речи. И наоборот.
Ритм Ну понятно, Автор, что тебе-то я слоги считать не буду, напишу только о том, что показалось не совсем гладким:
Монотонным течением каждого дня, Каждый яркий контраст безнадежно приглушен. - во второй строке словам тесновато, не кажется? Ну, то есть, очевидной ритмической сбивки как бы и нет. Но с другой стороны - из за вот этих "Каждый яркий" и " контраст безнадежно" - сбивка всё-таки получается.
Ну а так, больше, по ритму вроде больше ничего не выпирает.
Вода Водой я называю слова с перегруженным или размытым смыслом, которые автор, используя, никак не конкретизирует и не превращает в ясный элемент картинки.
Здесь это:
пучину терзаний одиночества бездну
Ты же понимаешь, что эти слова уже настолько заезжены, что надеяться, будто читатель сможет разглядеть сквозь подобный placeholder именно твои терзания, именно твое одиночество - мягко говоря, наивно.
---------------
Но всё-таки - как же приятно читать стихотворение, и не ожидать на каждом шагу подставы со стороны автора в виде "морковь, убивающая любовь".
На такие развернутые дельные комментарии всегда трудно писать ответ, но, поскольку я не со всем согласна, то попробую. ))
Собсно, всего одно но: пучина терзаний. Данное, не побоюсь этого слова, эпическое словосочетание тут употребляется как раз для того, чтобы подчеркнуть, что "пучина" не так уж глубока, но зачастую кажется таковой. Оно специально стилистически выделяется из остального текста, чтобы обратить на себя внимание. Видимо, не зашла штука.
Данное, не побоюсь этого слова, эпическое словосочетание тут употребляется как раз для того, чтобы подчеркнуть, что "пучина" не так уж глубока, но зачастую кажется таковой. Оно специально стилистически выделяется из остального текста, чтобы обратить на себя внимание. Видимо, не зашла штука.
Оу, не факт. Возможно, это я уже так отвык от фактов самоиронии здесь, что начал воспринимать всё слишком уж буквально. Так что - ты пиши, пиши. Не дай мне деградировать, как читателю.