» Поэзия » Философская

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Эдем
Степень критики: Любая
Короткое описание:

Мысли в слух.



Адам и Ева согрешили ,

А мне расхлёбывать все зло,

Зачем скажите я родился ?

Борьба за власть ?

Добра со злом ...

 


Свидетельство о публикации № 31728 | Дата публикации: 11:45 (01.01.2018) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 437 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0
3 Вайсард   (02.01.2018 03:58) [Материал]
"Мысли в слух" - это уже топ! Порождает невольно вариацию "не в бровь, а в слух".

Краткое описание глубин:
Поиск смысл жизни в неидеальном мире.  Культурно обусловленный поиск смысла. Культурно-религиозно обусловленный. Хотя, возможно, обращение к религии атмосферное, а не содержательное.  По ходу развития сюжета, автор предлагает, во второй строке, форму этического бытия - мессианизм, который, впрочем воспринимается вынужденным, т.е., если буквально, на ставится вопрос о свободе воли. Свободе как противоположности необходимости, как противоположность традиции. Автор раскрывает, тем самым, в полной мере мотив борьбы. Однако, в третей строке,  вопрошание о смысле вынужденного мессианства, т.е. критика этического бытия самого по себе, перетекает в критику онтологического бытия - по сути самого смысла наличия онтологического статуса. Как видно, автор мастерски использует гегелевский метод (диалектику т.е.), для того чтобы обнажить, казалось бы, до того непроглядное напряжение между моральным и сущим. Синтез обоих выражается в ницшеанской максиме, (четвертая строка) "стремления к власти". В этой формуле этическое и онтологическое соединяются, показывая нам, что "борьба" это и цель, и нравственный идеал, это как и естественное состояние "рожденного", т.е. сущего субъекта, так и естественное поведение каждого субъекта. Пятая строка, казалось бы, выбивается из общего принципа вышеназванного метода (тезис-антитезис-синтез), где вновь происходит противопоставление этического характера. Но, союз "с(со)", который не случайно использует автор, имеет значение как противопоставления, так и объединения, соединения. Таким образом, автор выражает мысль борьбы и единства противоположностей, что собственно оставляет финал открытым, в контексте произведения, в в философском смысле тонко повторяет мысль Гегеля о саморазвитии Абсолютного Духа. Автор привел нас в ту же самую точку своего рассуждения, придав, однако, своему изначальному утверждению качественно более сложный характер. Отдельного упоминания достойна работа с пунктуацией. Их кажущаяся хаотичность демонстрирует нам великолепное знание автором хайдеггеровского стиля.  Знаки пунктуации заставляют читателя сбиться со смысла и невольно "утонуть" в течении авторской мысли. Именно несовпадение знаков и смысловых акцентов порождает интенцию к интерпретации, "вчитывания" между строк.

П.С. Если Вы не поняли глубины, то это не значит, что стих плохой. Просто Вы 2ой.

0 Спам
2 Rewrite   (01.01.2018 16:55) [Материал]
А теперь серьезно:

О чем именно вы хотели сказать? О среднестатистическом человеке или о Иисусе. Потому что идея вторая довольна заманчива, первая - нет. Так как роптание на Еву, что она во всем виновата, уже не ново, не актуально, не модно и ущемляет права женщин. Вы как бы обвиняете и Адама, и вообще всех, кроме себя. То есть перекладываете ответственность на других. И не видите позитива в жизни. В общем, автор, это все банальные статусы из вк я вам говорю, но люди же их постят, значит им это нравится. Депрессивность любят только подростки, но при этом они отрицают Бога, в основном, поэтому у вашего стиха аудитория каких-то неудачников, которым вряд ли интересна литература, они лучше посмотрят телевизор. (Тут я не говорю, что в Бога верят только неудачники, я вообще не говорю, что неудачники скорее всего будут верить в Бога). Адамом и Евой уже тоже людей старше 10 не заманишь, порно-видео полно в интернете. И вот это "А они что по раю голые ходили? Хи-хи-хи" уже не прокатит, они так не говорят. Люди религиозные после офигенной поэтики Библии такое читать не будут.

Собственно вопрос: на кого рассчитан ваш стих?

Если вы все-таки пишете от лица Иисуса, то не возомнили ли вы себя Христом? Сыном божьим - одобряю, а вот уже определенной личностью - нет. Тут важно уточнить от чьего лица. Потому что, как я понимаю, по общепризнанному мнению человек расплачивается только за грехи Евы и Адама, ну и предков своих, ну и свои, конечно. А вот Иисус отдувается еще и за каждого из людей.

Собственно вопрос: от чьего все же лица?

Как по мне так тут смыслом связаны понятно три первых строчки и две последних. В четвертой вообще какая-то непонятность и недосказанность. Борьба за власть кого и чего? Добра со злом, понятно, но кто их в этом поединке представляет? И резкий переход от я к абстрактному. И если тут про что-то Божественное, то фраза про власть высмеивает Бога. Что вот он такой хороший, а на деле сам... Если Вы хотите сказать, что больше всего в этом мире вас расстраивает властолюбие, то тоже не очень понятно. И вообще я вижу ваше гордое лицо, когда пришла эта идея "добра со злом". Ладно.

Собственно вопрос: что вы этими двумя строчками хотели вообще сказать?

+1 Спам
1 Rewrite   (01.01.2018 16:18) [Материал]
А можно вот так:

Адам и Ева согрешили,
А мне расхлёбывать их зло,
Зачем родился в этом мире?
Зачем родиться нам дано?

Лишь в фильмах дьявол носит Прада,
А в жизни он зверек с хвостом.
Кому рожденье наше надо?

Борьба за власть… добра со злом.


И вот так:

Адам и Ева согрешили,
А мне расхлёбывать их грех.
Зачем на свет я был рожден?

Под песни пьяные сатира
Искать друзей среди «не тех»,
Когда зовет небесный трон
По руку правую от Бога
Как Сын его законный сесть.
Прошу Отца лишь об одном:
Перед крестом унять тревогу…

Вещают Радостную Весть:
Грядет триумф добра над злом.

И даже вот так:

Грешна жена Адама,
Кожуркой апельсина
Иль мякотью сманила
Его на страшный грех.

На самом деле дама
Желудочный отросток –
Аппендикс, если просто,
Который есть у всех.

И коль попросишь Бога,
Как доброму мальчишке
Тебе из лишней кишки
Он бабу сотворит.

Но счастью быть не долго
Аппендикс засорится…

Твоей жене за тридцать,
Любовь прикончил быт.

0 Спам
4 TeresaVasiliadis   (08.01.2018 17:40) [Материал]
Смешно однако лови лойс.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com