Спасибо большое. Когда пишешь, то не думаешь о теории стихосложения. И очень приятно, когда люди отзываются положительно и сопереживают с тобой вместе.
Вы уж извините, Валери, но я откомменчу Ваш стих (мысленно готов ко всем последствиям).
Ритм относительно ровный, но слишком много односложных слов в начале строки. При том, что стих написан в дактиле, это ломает схему ударений. Я не знаю, насколько Вы подкованы в теории, но рискну объяснить. Дактиль - это размер, в котором чередуются один ударный слог и два безударных (именно в таком порядке): 100100 или / _ _ / _ _ Возьмем первую строфу. 10010010 1001001 10010010 1001001 - дактиль без нарушений ритма Вторая строфа: 10010010 1001001 10010010 1001001 Уверен, что Вас все устраивает, но вторая строка начинается с союза "и", и, согласно ритмическому рисунку, на союз падает ритмическое ударение. И что бы Вы не говорили насчет возможности "проглотить" это ударение, оно есть и портит всю эстетику (условно говоря). Такие неувязки с ударениями не единственные. Рифмы... неплохие. Пусть есть и глагольные, но их не так много. Хотя при этом нет ни одной интересной рифмы.
Теперь вернемся к вопросу о "заплатках". Вы от всей души оскорбились на Адама за его слова о том, что "совсем" в Вашем другом стихе - "заплатка". Дело в том, что когда автору не удается найти слова, подходящего и по размеру и по смыслу, он берет, что есть, а дыры в размере заполняет мелким щебнем типа "же", "и" и т.п. "Красит в тона перламутра Двор, и деревья, и дом." - здесь у Вас странное употребление соединительного союза. По логике, должно быть либо "и двор, и деревья, и дом" либо "двор, деревья и дом". Однако ни один из этих вариантом не подходит под метр стиха, и я склонен считать первое "и" в строке "заплаткой". И по всему тела стиха для меня много таких пограничных моментов, "полузаплаток". Мест, которые можно выкинуть, но которые автор при случае аргументирует нюансом, который он хотел передать.
Как было в "Наркомане", когда ЛГ не хотел умирать и хотел уйти из этого мира, полного боли и т.д., так и здесь у Вас наблюдается, как выразился Адам, нонсенс. Что ты опять загрустила? И почему ты не спишь? Утро уже наступило. Время вставать, мой малыш! У Вас наверняка найдется логичное объяснение, почему Вы сначала вопрошаете "Почему ты не спишь", а две с строки спустя кричите "Вставай!".
Ну, и снова все затянуто. Если Вы вдруг надумаете писать новые стихи, а не выкладывать свои старые, постарайтесь учесть такие замечания (если для Вас это что-то значит). Не оправдывайтесь своим возрастом и недопониманием нового поколения. Успехов Вам.
Большое Вам спасибо за толковый и доброжелательный комментарий. Я вижу, что Вы очень хорошо знаете теорию стихосложения и пытаетесь мне помочь в моём дальнейшем творчестве. Я, действительно, всю жизнь писал, да и сейчас пишу по наитию, по аналогии с шедеврами мастеров поэзии. Вы понимаете, что переделать старые стихи почти невозможно, легче написать новые. Я никогда не обижаюсь на людей, которые могут наговорить лишнего в порыве гнева, ведь это случается не намеренно. Ещё раз спасибо за критику.