Короткое описание: Люди как дрезины. Движение <души> как изменение углов <зрения>.
Изменение углов – есть движения покров. И меняя те углы, движемся с тобою мы на дрезинах наших тел, устремляясь за предел – в направленьи неизвестном, отчего и интересна жизнь, которая влечёт нас туда, где в горизонт упирается дорога, что уж лестницей до Бога обратилась… Так что мы в Небо, знать, устремлены.
я вспомнила книгу из детства, чуковского...рифма поучительная. но смысл слишком сложен для нее. для такой рифмы подошли бы простые банальны слова и смысл что-то типа "мой руки перед едой"
Начал читать и сразу же понял – Колямбус! Ваш стиль переходящих предложений, пролистал ниже и увидел вашу привычку давать объемное послесловие «для непонятливых», то бишь для всех.
Читается стих как считалочка – легко и просто, рифмы не сложные, этакие поскакушечные, ритмика из того же разряда. Смысл: как всегда непонятно что к чему, и как всегда заранее знаю, что автор будет упирать на наше всеобщее непонимание. Открываю «шпаргалку» - ответный комментарий автора и сразу вижу: «"Покров движения" призван отсылать в апории Зенона "Полёт стрелы" и означает, что изменение углов чего-либо (часовых стрелок, зрения и т.п.) скрывает за собой какое-то движение» - ох ты! Это ж я должен знать апории Зенона, а так ни-ни! Так вешайте на ваши произведения «файс-контроль» - автоматический лист-опросник. Начните с простенького: смысл басен эзопа поименно, причем с указанием всех его одноименными «Рыбак» да «Рыбаки», потом переходите к более сложным вопросам к Эсхилу с его «Плакальщицами» да «Эвменидами», а потом уже куда душа попросит, хоть к Дециму Юнию Ювеналу отправляйте с его сборником особо дурных сатир – пусть ваши тексты читают ДОСТОЙНЫЕ!
Уже в который раз вам повторяю: стих должен читаться без разъяснений, а если уж никак без него, то не должно оно по объему многократно превосходить само произведение.
Ничего не понял!!!!!! ну это даже хорошо! Будет над чем поразмыслить в свободное время... Как говорится, видимо эта поэзия для уж очень "одарённых"!!!!!!!!
"Знать" в данном случае именно как синоним "к слову". Тут вы правы. Как и с крысой-бессектрисой (действительно, моё стихотворение из серии "просто о сложном"), которая куда более функциональна, чем представленное произведение, имеющее, правда, перед школьной запоминалкой как минимум одно преимущество - оно гораздо более серьёзно (не шуточно). А это, думается мне, не так уж и мало...
С технической стороны стих на уровне средний-ниже среднего: ритм выдержан, но рифмы скучны, банальны, большей частью неполны. С идейной точки зрения ничего нового (глобально), сравнение души с дрезиной тела необычно, хоть и попахивает кощунством. И я не могу с ним согласиться, так как, на мой взгляд, дело обстоит с точностью наоборот: тело есть "дрезина" для души. Не понял словосочетание "покров движенья"... Как-то совсем не сочетаются понятия в голове...
"Покров движения" призван отсылать в апории Зенона "Полёт стрелы" и означает, что изменение углов чего-либо (часовых стрелок, зрения и т.п.) скрывает за собой какое-то движение. Мне же в этом стихотворении наиболее ценно сравнение железной дороги, уходящей за горизонт (упирающейся в него), с библейской лестницей на небо (что и подразумевает изменение угла зрения на эту самую железную дорогу, когда шпалы воспринимаются как перекладины лестницы) и вывод о том, что любое движение вперёд, в неизвестность приблежает нас к нравственному совершенству.
Как тебе сказать... Ну не видно этой параллели "железная дорога - лестница в небеса". Большинство идей раскрывается тобою в комментариях, а не в самом стихе. Я, по-моему, в комментарии к одному из твоих стихов про пресуппозицию писал?... Смысл в том, что ты знаешь идею и интерпретируешь строки, подгоняя их под идею. А читатель с чистого листа читает, ему не хватает данных, чтобы прийти к тем же выводам. Но это я по себе сужу. Возможно, кто-то и увидит...
Ну не знаю... Есть дрезина, есть дорога (железная, раз дрезина), упирающаяся в горизонт, следующая строка про лестницу до Бога - параллель достаточно явная, по-моему...
Именно оптимистичный. Он призван опровергнуть распространённую точку зрения, что неизвестность якобы пугает, что самый сильный страх - это де страх неизвестности.