На этот раз я постаралась сделать стих более ритмичным. Не знаю, получилось ли... (Барсик)
Листва зеленая кружит над водопадом
Ее не жалит инея змея,
И слышен водный грохот - смех раската,
Он вызывает дрожь у муравья.
А листья красные, бросаясь в водопады
Все знают точно: "В нас бессмертна жизнь!
Занудный, вечный мир!" - кричит триада
Тех, кто хочет или должен видеть смысл.
И листья желтые летят над водопадом
И так спокойно, нет тени тревог,
Усталых мыслей. Много им не надо,
Ведь их покой хранит родной чертог.
Пусть листья черные лежат близ водопада,
Они не знают рока... просто ждут.
Их принимает смерть земля отрадно
А там, на небесах, вершится суд.
Ну как бы есть стереотип, что змея зелёная, поэтому факт того, что белая змея контрастирует с зеленью, выносит мозг. Дрожь у муравья раскат может вызывать, если землю немного трусит, а так муравью пофиг. Особенно если он так живёт на постоянном. Ой мля, нравоучения...
клевая идея была с листьями, пока не пошел оттенок (темные). если бы начать с зеленых, а закончить черными (или наоборот) + менее аморфный посыл в конце - было бы кул. а тут последнее ч-шье - аншлак
но здесь итога нет, а есть несколько перепрыгивающих с одной на другую (в угоду ли форме) мыслей - в каждой строке последнего ч-шья отдельный посыл, и вместо того, чтобы поставить точку в теме быстротечности жизни и равенства всех перед лицом смерти, которая прослеживается на протяжении всего стихо, концовка бросает в недоумение - так о чем же оно? и была ли четкая мысль, или оно обо всем сразу и ни о чем конкретно? такое остается впечатление, имхо
Но ведь последнее четверостишие должно как бы подводить итог... делать какой-то вывод...
Кому должно? Позвольте, никак не должно! Пишите хоть фантасмагорию. Основные критерии поэзия, даже не всегда поэтика. То есть образное действо и мышление. Будет при этом передача хоть толики чувства, любой эмоции, это уже годно. Даже если не будет внятно усваиваться мысль, однако обязательным к такому именно передать чувство. Меньше бы букв, побольше бы чувства!..
Стихи не могут лгать, но могут не быть стихами или казаться невнятными(с)
И Цветаева и Ахмадуллина, например, как бы они сами не желали и не стремились, показывают мне своим творчеством, что поэт и поэтесса никогда не станут одним и тем же. Но в этом гений природы. Великолепие разнообразия.
Вот я слышу, что в некоторых местах нужно подправить, но так с ходу даже и не скажу как... нужно подумать... нужно долго подумать... Кстати, а вас не смущает это место: "Листья желтые кружат над водопадом Их пока не тронула земля, Слышен водный грохот, смех-отрада Трепет вызывают у меня"?
Нет, это место наоборот нормально звучит.Только слово "земля" не к месту-земля не может тронуть. Тронуть может иней,желтизна. Так что действуйте.Все получится.
Тогда я напишу "Земля" с большой буквы и пусть она играет роль смерти. Я там уже немного подправила, но вот это место меня немного сбивает: "Листья красные, бросаясь в водопады Думают, что в них бессмертна жизнь. Вечный, скучный мир! Кричит триада Тех, которым НУЖНО видеть смысл".
Нет,не поняли вы меня) Слово "земля" не к месту. Тем более у вас же по тексту еще есть упоминание земли.Замените слово.И да, земля-не смерть) В каком то смысле ад,но никак не смерть)
еще с ритмом в некоторых местах проблема например Мы живём мечтой, надеждой, верой, Каждым днём не сильно дорожа, Вместе всех людей соединяет в меру Смерть, любовь и жизнь - одна душа.
Можно сделать так Мы живём мечтой, надеждой, верой, Каждым днём не сильно дорожа, Вместе всех людей сплетает в меру Смерть, любовь и жизнь - одна душа.
(Одно слово меняет ритм) Попробуйте выявить катрены где сбился ритм и так же подправить.И будет айс