Песнь о страннике Степень критики: Как душеньке угодно:)
Короткое описание: Матушка расчесывает мои волосы, Нашептывает мне об этом ветер. Проходят годы и пустеет дом мой; Вот уже нет цветущего сада- Суховей унес увядшие лепестки.
Матушка расчесывает мои волосы, Нашептывает мне об этом ветер. Проходят годы и пустеет дом мой; Вот уже нет цветущего сада- Суховей унес увядшие лепестки. Сквозняк хлопает дверями, И в колеях залитых водой гниют яблоки; Я спрашиваю у Господа : -Ответь в чем путь мой,Господи? Я вопрошаю Господа:- -В чем цель моя,Господи? В чем суть жизни моей,и зачем я родился на свет? -Освети сердца людей,говорит Господь. Выведи их на путь,укажи им дорогу, Покажи им зло в их сердцах. Я шел месяцами и неделями. И одежда моя превратилась в лохмотья, И покрылось язвами тело мое; Я приходил в города и звал людей; Я приходил к их домам и стучал в окна, Но никто не открыл мне; Я выходил к ним на встречу и говорил о любви, Но они не поняли меня. Разве может научить любить тот,в чьем сердце нет любви? Разве может подарить свет тот,кто слеп от рождения? Разве может рассказать о милосердии жестокий? Я молил их любить ближих,но разве я следовал этой заповеди? Я просил их не испытывать отвращения к моим ранам, Но разве я не брезговал нищими? Я просил их отказаться от роскоши и искать истину, Когда сам дрожал от холода и мечтал о куске хлеба... Я убеждал их в том,что не было моим убеждением. Я приходил к ним и взывал к ним, Но они изгоняли меня. Я воззвал к Господу,но он не ответил мне. Лишь в одном доме мне дали приют и обмыли ноги. Лишь однажды поверили моему слову, И не изгнали как вора,не натравили собак. Но когда я протянул руки к своим благодетелям, То увидел лишь смех в их глазах, Ибо был я для них не просто нищим,но безумным. Я снова пришел к людям,я взывал к ним,но они Сочли меня преступником. Они сочли меня нарушителем сытого покоя. Я позволил людям распять себя. Я позволил им пробить себе руки. Но они не считали это жертвой, Они думали что избавляются лишь от того,кто мешает им. Я не стал их Спасителем и не спас себя. Я был лишь преступником,казненным во имя спокойствия. ........................................ Но однажды я пришел к людям снова. И снова стучался в их окна,и снова искал вход в их сердце. Я сказал самому доброму и мудрому из них: Посмотри на мои руки-они пробиты гвоздями. Посмотри на мое сердце-оно пронзено копьем. Почему вы убили меня? Почему вы смеялись мне в глаза,когда я говорил вам? Я всего лишь хотел показать вам пороки ваши. Он ответил мне-Мы смеялись,ибо смех был защитой. Заглядывая в твои глаза мы видели ни добро, А лишь свое отражение. Самих себя,гордых и надменных, Толкующих о любви к ближнему. Себя,погрязших в пороках,но учивших ближнего быть чистым. Ибо лишь порочный может научить тому,от чего он отказался. Ты был отражением всего мира,алчного и лицемерного, Лживого и продажного, истово толкующего о добре. Ты был кривым зеркалом,отразившим наше уродство, И потому мы разбили тебя,как разбивают зеркало. Ибо нет ничего ужаснее,чем видеть себя и пороки свои в других. .................................. Матушка расчесывает мои волосы, Нашептывает мне об этом ветер. Хлопает сквозняк дверями пустого дома. И в саду догнивают упавшие яблоки
Здравствуйте, автор) Интересная исповедь. Только есть два недочета: если учесть, что Распятие - наказание применялось в истории не раз, и в Риме, и в Израиле, и даже в Др.Европе, да и на западе в средние века в штате Техас, то ЛГ уместен, но если подразумевается Ис.Хр. - Я сказал самому доброму и мудрому из них: Посмотри на мои руки-они пробиты гвоздями. Посмотри на мое сердце-оно пронзено копьем. Почему вы убили меня? - то его характеристика данная в этом: Заглядывая в твои глаза мы видели ни добро, А лишь свое отражение. Самих себя,гордых и надменных, Толкующих о любви к ближнему. Себя,погрязших в пороках,но учивших ближнего быть чистым. Ибо лишь порочный может научить тому,от чего он отказался. Ты был отражением всего мира,алчного и лицемерного, Лживого и продажного, истово толкующего о добре. Ты был кривым зеркалом,отразившим наше уродство, И потому мы разбили тебя,как разбивают зеркало. Ибо нет ничего ужаснее,чем видеть себя и пороки свои в других. - это чистой воды профанация! Или самообман. Оно не соответствует ни по одному параметру. И второе: в произведении налицо личностное восприятие сути вещей - это возможно лишь с учетом определенной личности, которая более видна, как автор, то есть некомпетентность и незнание взятой темы выдает дилетантское создание сего творение. Если убрать строку о копье, хотя не припомню, чтоб кому-то пронзали сердце.., то, оно еще возможно, как нечто сугубо личное.
Там стражник пронзил подреберье - печень, а в альтернативном источнике - селезенку... О том еще в предсказании о появлении Мессии написано, в Ветхом Завете. И Он не был отражением мира, а наоборот привнес много нового и показал иной путь... Весь Новый Завет - это от учения Иисуса Христа. Так-что нечего даже и думать. А вот то, что взяли стиль написания такой, это, интересно) Напомнило стихи Пифагора;) но только такая жаль, что с содержанием облажались.