"Если бы последние две строфы были отдельно, могло получиться в меру симпатичное стихотворенье."(с) - с этим мнением я соглашусь, именно две последние строчки цепляют, очень красиво.
Вот некий субъект, в нём чистый и практический разум (!!!!!) горят в сердцах и сияют, притягивая душу (каждого). Что-то здесь не так... -_-
Они ограждают их от ожогов (хотя вроде сами горят). Потом душа пробивает стекло витража (самый ничешный кусок), и попадает в огонь, который хз что (недавно горели разумы), но душа оказалась за гранью разума и оставила на память кокон... Привет, Марсиному Имаге.
Эм, впечатление у меня плохое, философские категории в баянчиках про мотыльков сильно оттеняют баянчики, и они выглядят ещё печальней. Если бы последние две строфы были отдельно, могло получиться в меру симпатичное стихотворенье.
В третьем и последующих катрене меняется ритм. В последнем - сама схема - если до этого во 2-4 строчках ударение падало на третий слог, то в последнем катрене- на первый в этих строчках. Я не люблю такие перескоки, потому этот приём мне не понравился. Интересно, это намеренно или случайность? Если случайность, я бы посоветовала доработать и сделать всё ладно-стройно, если намеренно - просто повторюсь, что лично мне такие перескоки не нравятся. Смысл - скорее понравился, чем нет.
"В третьем и последующих катрене меняется ритм" - не меняется, просто начиная с третьего катрена в нечетных строках добавляется по безударному слогу.
"В последнем - схема" - не так. Изначальная схема: ударный-безударный-ударный-безударный... сохраняется на протяжении всего стиха, просто в словах из трех слогов один становится условно ударным. Например, в слове "вспышкой" разве ударение не на первый слог? Или в слове "рвётся"?
На слух воспринимается так, как я писала выше. Мне - опять же - не нравятся такие резкие смены ритма. Я ведь не навязываю своё видение, просто высказываюсь...
К вам, собственно, никаких претензий и нет. Мне самому было интересно, сильно ли заметно отличие первых двух катренов от последующих. оказывается, сильно. Подумаю, надо ли с этим что-нибудь делать...