Короткое описание: Не ищи эту птицу в райских садах, ее там нет.
Не ищи эту птицу в райских садах, ее там нет. Была когда-то давно, но уже затерялся след. В поднебесной дали ты также ее не найдешь. Взмах крыльев? Но то лишь мираж, предрассветная дрожь.
Ты жаждешь ее отыскать на причале, у скал. У рыбака вопрошаешь: "Скажи, где ее ты видал?" Но тот пожимает плечами печально в ответ. Не помнит той птицы, чей цвет, как закатный свет.
По миру, всю жизнь, день за днем ты за ней бежал. Но ты не нашел той птицы, хоть жадно искал. Лишь случай привел тебя в город, но город сгорел. Ты радостен был тут когда-то, сейчас здесь зола и мел.
По обломкам бредешь, не в силах поднять глаза. Растерян и зол, блестит на щеке слеза. Но, вот она, птица! Неприметна средь пепла, сера. Ты позабыл ее имя? Настала прозреть пора.
Итак, форма сложновата для чтения, исключительно за счет длинных строк. А вот с рифмой все в порядке, претензий нет. Смысл как раз-таки есть, и не нужно перечитывать стих несколько раз, чтоб его понять. Идея стиха мне нравится, я и сама эту идею частично использовала в своей поэме недавно. Ведь главное не оболочка, а содержание человека. И самая добрая "птица" обычно бывает самой невзрачной.
Была когда-то давно, но уже затерялся след. - непонятно затерялся след птицы или сада? Взмах крыльев? Но то лишь мираж, предрассветная дрожь. - вы что представляете из себя? поэма другой птицы, или вы ангел? И с чем связана предрасветная дрожь?
Ты жаждешь ее отыскать на причале, у скал. - хм. интересно, почему герой решил что она прячется именно там? Ведь Вы сказали в первой строфе, что сами не в курсе где она есть. Не помнит той птицы, чей цвет, как закатный свет. - превосходная строчка. Никогда не удавалось встречать, две рифмы в одной строке.
Лишь случай привел тебя в город, но город сгорел. -город, город, и снова город. Ты радостен был тут когда-то, сейчас здесь зола и мел. Как я понял, вы тут хотели описать что вы гнались по миру, бросив родных, город, бросив всё, в погоне за счастьем. Но вернувшись вас тут уже никто не ждёт. Тогда у меня вопрос, почему сгорел город? Что стало на то причиной? слова зола и мел дают мне понять, что употребленные слова используются не в переносном смысле.
По обломкам бредешь, не в силах поднять глаза. -типичная фраза начписцов. еси нечего дальше писать, пишут про первую любовь, про расставания, разруху и как им больно. Но это не главное. Вторая строчка скрашивает первую. И я уже вижу, что всё же ваша планка интеллекта всё же выше, чем у тех, кто зачастую выкладывает полный бред с перемешку с соплями. Растерян и зол, блестит на щеке слеза. -норм строка Но, вот она, птица! Неприметна средь пепла, сера. Ты позабыл ее имя? Настала прозреть пора. -хорошая концовка. мне очень понравилась. Хорошо показано, как герой нашёл своё счастье, но оно ему уже не нужно.
А теперь о рифмах Не ищи эту птицу в райских садах, ее тамнет. Была когда-то давно, но уже затерялся след. В поднебесной дали ты также ее не найдешь. Взмах крыльев? Но то лишь мираж, предрассветная дрожь.
Ты жаждешь ее отыскать на причале, у скал. У рыбака вопрошаешь: "Скажи, где ее ты видал?" Но тот пожимает плечами печально в ответ. Не помнит той птицы, чей цвет, как закатный свет.
По миру, всю жизнь, день за днем ты за ней бежал. Но ты не нашел той птицы, хоть жадно искал. Лишь случай привел тебя в город, но город сгорел. Ты радостен был тут когда-то, сейчас здесь зола и мел. - если "сгорел" была сложной рифмой, рифма зола и мел была бы хорошей.
По обломкам бредешь, не в силах поднять глаза. Растерян и зол, блестит на щеке слеза. Но, вот она, птица! Неприметна средь пепла, сера. Ты позабыл ее имя? Настала прозреть пора.
Хорошее стихотворение. Мне понравилось. Вижу в данной работе зарождение сложной рифмы. Имеется смысл, что не скажешь о 70% работ на сайте. У вас есть большой потенциал, если немного над собой поработаете. А если прямо сказать, как начнете читать книги. Вам есть над чем работать! Желаю вам удачи!