Короткое описание: Последнее время мной овладело невероятное чувство свободы...
Душа, как пламень зажжена, И чувства страстные запели, Погас уж разум, и дотлели Текста терпенья. Ведь светла Дорога радужной свободы… Пути способствует погода, И кажется, что уж пора Пуститься с добротой и честью, С отвагой грозной, но без мести Открыться миру. Но тогда, Когда тебе расскажет старче, О том, что можно жить иначе, Ты не ответишь на слова! А лишь продолжишь жить свободой: Стремиться к цели, чрез невзгоды И станешь тем, чьё слово «да» Являться будет всем законом…
А-а... так имелось в виду множественное число, а не родительный падеж единственного... Автор, вот честно - ну не понять же. Потому что правильно Колямбус говорит: множественное число "тексты" с ударением на Е.
Ваша сильная сторона - ритм. За исключением одного места, о котором я отдельно скажу, он выдержан и считывается без проблем. Другое дело, что вам ради него приходится вставлять в текст всякий мусор вроде "уж" (2 раза!) или "лишь"... Но если есть чувство ритма, то и от этого недостатка сможете со временем избавиться. Ваша слабая сторона - рифмы. На мой взгляд, рифма тем интереснее, чем больше грамматическое различие между словами при наибольшем фонетическом сходстве. А чтобы слова рифмовались (пусть даже без изысков) то нужно и созвучие гласных, и созвучие согласных. Если разобрать ваши рифмы, смотрите, что получится.
зажжена-светла - грамматическая форма совпадает. Это краткие прилагательные женского рода и так далее. Созвучие минимальное: совпадают только гласные. А этого недостаточно для того, чтобы рифма "держалась". Желательно, чтобы и согласные тоже рифмовались. Выбранные вами слова по сути не являются рифмой. Запели-дотлели - грамматических различий опять же никаких, но созвучие чёткое, поэтому это, хоть и простенькая и глагольная - но всё же рифма. Свободы-погода - различается только падеж. Поэтому рифма крепкая, но скучная. Пора-тогда - ага, форма различается. Но созвучия-то не хватает. Одних гласных снова не достаточно, чтобы составить рифму. Честью-мести, свободой-невзгоды - точно та же ситуация, что и с рифмой свободы-погода. Слова-да - здесь то же, что и с "пора-тогда". Только там хоть две гласных совпадали. А здесь и вовсе одна. Ну не рифмуется. Старче-иначе - единственная более менее интересная рифма, но звук Р всё портит.
И если подытожить, то ни одну рифму нельзя считать целиком удавшейся. Вообще, систему рифмовки я не совсем поняла. абба вв абба вв - так? Тогда с чем рифмуется последняя строка?
К содержанию у меня тоже вопросы есть. дотлели текста терпенья - что означает эта фраза? (кстати, тут сбой ритма на слове текстА). Хоть убей не понимаю. Душа, как пламень зажжена, И чувства страстные запели, Погас уж разум Речь о внутреннем пламени. А о каком - живительном или губительном? Судя по первым двум строчкам - живительное. Тогда почему разум погас? Ладно, раз уж на то пошло, что огонь души вредит разуму (что тоже не лишено логики) тогда почему он погас, а не сгорел?
А вот эмоциональность в этом стихе мне нравится. Свобода чувствуется. Причем, не вялая, а деятельная. Удачи в творчестве. У вас все получится!
Спасибо Вам огромнейшее за такой четкий, полный разбор моего стихотворения Насчёт рифм я понял - постараюсь исправляться...
ТекстА терпения - так и читается. Терпение в общем дотлело. Сложно было туда что-то поставить. Разум погас, потому что у меня: душа и разум - совершенно отдельные вещи.. хоть это немного абсурдно, но, всё-таки, я так считаю.
Желаю чтоб у вас разум с чувствами договорились и все будет замечательно, а то в этом стихотворении чувства явно превалировали над рассудком. и концовку смазали зря.
согласен, и в стихе о том же, но я не про это. я про то, что можно дойти на последнем дыхании и помереть тут же, а можно с гордо поднятой головой. Додумайте...