мы оставим тепло на скрипящей кровати, Она сохранит наши сны в белых складках, И солнце в окне, как таблетка в обладке Излечит наш ум ото сна и апатий.
По кусочкам себя собирая по дому, Мы фиксируем образы лаком и клеем. Мы не знаем зачем мы, и где мы, и кто мы, Но утро пришло - и живем, как умеем.
Мы уходим в холодные двери с замками, В мир, где снег бесполезен, безбрежен и вязок. Нас делает утро своими руками Из наших ночных пластилиновых сказок.
Ух. Однако - хорошо. После прочтения, возникло желание познакомиться с автором, я думаю - это хороший человек. Легкое в написание и в прочтении, Оставляет приятно чувство и честно говоря, захотелось укутаться в пуховое одеяло. Я думаю, что это одно из лучших стихотворений автора.
Понравилось и не понравилось одновременно. Хотя что-то в єтом стихотворении есть... Думаю, у меня сегодня просто другое состояние души и, если я его перечитаю в другой раз оно понравится мне больше. Так что я ещё не определилась со своим окончательным мнением. Зайду попозже.
Много хорошего, много плохого; чувство - сожаление.
На этом материале можно написать классный текст. На центральной идее второй строфы и образах солнца-таблетки (только увязать наверное надо по-другому), безбрежного снега, холодных дверей. Жаль же. Тут стих же есть где-то под этими всеми словами. Такая редкость.
Quote (colyambus)
1) эпитет "скрипящей" по большому счёту ни к чему, т.к. если "оставим", то какая она после этого скрипящая?
Да нормально, так можно. Тут другой вопрос: для кого она скрипела, когда... В тексте нет того, что слышало бы скрип. ЛГ "не слышал"; если смотреть по роли сна в тексте - был занят несуществованием тут. Бессонница, или эрос, или допустим портрет на стене, жизнь на улице - для этих вещей эпитет как раз бы помог сцену создать, неважно что в прошедшем времени: "кто-то (вот оно) знает, что - скрипела".
Quote (он же)
4) в третьей строке второй строфы вопрос "где мы?" слегка смущает, т.к. выше уже был ответ (в доме);
Ну там вроде более общие вопросы. Я бы не согласился.
Имхо, конечно, но: 1) эпитет "скрипящей" по большому счёту ни к чему, т.к. если "оставим", то какая она после этого скрипящая? 2) вторая строка хороша, но т.к. в первой не постель, а кровать ("почувствуйте разницу!"), то общее приятное впечатление чуть-чуть, но таки смазывается; 3) "от апатий" - хорошо, а вот "лечит ото сна" - не очень; 4) в третьей строке второй строфы вопрос "где мы?" слегка смущает, т.к. выше уже был ответ (в доме); 5) при наличии лака клей представляется уже излишним (либо последовательность должна быть обратной); 6) "уходим в.. двери" и тут же "в мир" - не айс (ладно бы "выходим"), т.к. первое впечатление, которое потом приходиться перебарывать/переосмысливать, двери = мир; 7) глагол "делает" (в контексте, разумеется) какой-то деревянный, чтоле.., здесь должно быть что-то поизящнее или поточнее (типа "лепит").