Внутренний мир. Часть 1 Степень критики: Как можно строже, но по делу.
Короткое описание: Тук-тук... Тук-тук... Наверное послышалось в бреду.
Тепло. Трещат дрова в каминном обрамленьи. Почти темно. Свет только от огня. Сижу я в кресле, один, в душевном благовеньи, И мысли убегают от меня...
И нет стремленья вовсе их ловить, Протягивать к ним руки и углубляться в умозаключенья. Сижу я в кресле с желаньем мирно жить, С желаньем тишины, с желаньем не испытывать терпенья.
Всё это важно для меня сейчас И было важно раньше. Ведь всем необходим покой подчас, Который уведёт от мира... дальше...
Тук-тук... Тук-тук... Наверное послышалось в бреду. Тук-тук... И снова повторился стук. Быть может, всё же подойду?
На шум хотел направить я движенье ног своих, Однако вовремя уж осознал, что неизвестно... Мне неизвестно, где тот звук, раздавшийся в стенах моих. Откуда, от кого, зачем... Всё безызвестно...
С надеждой направился к окну, отдёрнул шторы. Увидел вновь воспоминаний временной поток. Сквозь белену: враньё, пустые разговоры. Сквозь черноту: копанье между строк.
Я оторвал с тоскою взгляд. Там только память, только чувства... Три "тук" раздалися подряд Я встрепенулся, будто в буйстве.
Кто мой посмел покой нарушить?! Тук-тук, тук-тук... Кто мне печаль посмел разрушить?! Тук-тук, тук-тук...
Отчётлив свет из-под двери. Отчётлив же и звук оттуда... И зверя быстро усмерив, Пошёл я навестить сегодняшнего "друга".
Дубовая заслонка от мира повседневности. Огромная, тяжёлая, унылая Являлась мне преградой в общеньи с неизвестностью Навечно от наружности закрытая.
Не помню я ни что за ней, ни кто её поставил. Был это я иль вовсе кто другой. Не будь оттуда звука, себя бы не заставил Открыть тот мир совсем чужой.
И вот дрожащей правою я потянул вниз ручку Всем телом ей поддавшись в такт и взгляд прикрыв, В миг ощутив волнения волну, решил поставить точку: "Мне двигаться, иль падать в недоверия обрыв?"
В таком вопросе знак препинания поставить нелегко: Необходимы раздумья, размышления... Однако времени так мало мне дано, Что нет его на умозаключения.
Пыль. Давно не открывали эту дверь. Скрип. Он заглушил собою всё вокруг: И стук, и треск в камине, И испуг...
Хоть Фирье и любитель изобразить этакого эстета-критика, рациональное зерно в его отзыве есть. Тяжело читать, особенно когда ритм такой разнобойный. Плюс с первых строк раздражал мягкий знак в существительных - некая попытка изобразить стиль то ли Пушкина, то ли Радищева, не знаю.. Ну что это за "обрамленЬе", "благовенЬе", "умозаключенЬе" и тд... Закос под старину не всегда уместен... Немного уныло, но вы сможете себя преодолеть. Самое главное, что вы пытаетесь выражать чувства. Со временем вы сможете делать это все лучше и лучше. Не останавливайтесь!
Задумка норм, реализация подкачала. Для начала - вычитайте текст! "Наверное" отделяется запятыми. "Усмирив" пишется через "и". "Сквозь белену" не смотрят, белена - это растение такое, можно разве что видеть вызванные им галлюцинации. "Сквозь пелену", возможно? "стремленья", "желаньем"- сама немного этим грешу, но такого лучше избегать. "Стремления", "желания". Фразы крайне тяжеловесные. " На шум хотел направить я движенье ног своих," - так не говорит никто, просто "хотел пойти на звук" или "в сторону шума". Длина строк скачет.
вообще-то я с первых строк бросил читать! тьфу... извиняться не буду, автор навряд ли извинится перед читателем за свой бред, а я читатель жестокий, могу и огреть полбу, хотя это уже шутя, но:
Цитата
Трещат дрова в каминном обрамленьи.
Он смотрел на меня из прорезей для глаз! Это равнозначное, но получше даже. Салют егэшникам.