Отличная строка! Мне кажется, что она очень полно раскрывает смысл вышеизложенного. Слабые в лжегениях видят волков, преклоняясь пред ними. Восхитительно!
Здравствуйте! Очень порадовало Ваше стихотворение! Тема разницы между настоящими гениями и "избранниками себя" никогда не изживёт себя. А строка "В бездонных шахтах откровений" просто потрясающа! Гений живёт в трудах, ищет откровения в бездонном мире познания. Сократ говорил: "Я знаю только то, что ничего не знаю". И Ваш герой находится в праведном поиске. Браво!
Здравствуйте) Благодарю Вас! На подобную разумную проницательность и рассчитывал) *** Давненько нашел иную строку, в завершении, которая более ровная грамматически и более раскрывает смысл. Но, право слово, боюсь, что немного выбьет из общего ритма, хотя, это как прочесть. Поэтому, прошу разумного читателя, помочь! Как оно будет, если так: В нём чуя волка, пьёт с лица...
Ага... "Во глубине сибирских руд..." Автор, как всегда, радует наличием исковерканных слов для предания (по его мнению это очень глубоко и концептуально) оригинальности своему творению... Итак, попробуем продраться сквозь тернии к тому самому солнышку, которое греет все еще нас в зобу)
Ну, первые четыре строчки - допустим. Кто-то там вчерашний (автор утверждает, что не личность), видимо, завязав тяжелыми наркотиками и бредовыми творениями, спустился в шахту дабы подработать шахтером-проходчиком. Ну, что ж, близко, живенько, тему стахановцев многие затрагивали, зачтем, как говорится... Но вот вторые - уже начинают радовать. Вот фраза зачетная: "Предвосхитив чужих сомнений" - оно немножко не по-русски, но да ничего, автор у нас вообще как-то русский язык не уважает. Он, и в самом деле, нынешним "гениям" ни к чему. Он же ж знал, что сомнения-то народ посетят, а каким языком и главное для чего это все написано? Вот и "предвосхитил", молодец. Автор однозначно себя ассоциирует с образом, что-то мне подсказывает. Он сначала у нас, как Данко, принес всем свет (ну, солнышко в зобу, я все никак забыть не могу, пронзило до глубины души), а потом уже как Иисус, терновый венок и в шахту с киркой. Вот дальше у автора рождается прекраснешая метафора. Хлопаю просто стоя. "Жнивье корня". Оно, конечно, ни разу не под рифу подбиралось, вовсе нет. Просто у автора очень образное мышление. Он знает, что жнивье (ну, жатва хребов) очень хорошо смотрится в бездонных шахтах. И особенно там корней много. Прям выкорчевывать и выкорчевывать.. Ах, извините, жать да жать. Надо предложить нашему агропромышленному сектору заняться таким чудным делом, как жатва корней. Прелесть просто. Ну, дальше у нас автор не менее образно представляет, как можно требуху насытить. То есть насовать дара в голодные желудки мертвых животных. Ну да... Сама часто о таком подумываю... Как бы там что насытить. Далее он ,выходит, дара напихал в желудки ,схаркнул в умывальник (ну, странно, что его вообще не стошнило), а потом давай обрезать все, что на слуху. Кстати, дорогой автор, "на слуху" пишется раздельно, хотя, конечно, правила русского языка Вам не указ, я помню... Ну, после всех этий действий с харьканием и обрезанием, образ (это же не личность у нас, это образ чего-то) несет нам свою гнилую суть. Здесь я полностью согласна, суть всего этого явно не первой свежести, с требухой да харьканиями. И апофеоз! Вот очень - овца пьет с лица! Я так понимаю, это аллегория к "с лица воду не пить". Автора, судя по всему, живенько задевает этот вопрос, и он решает в конце творения поделиться с читателями своими комплексами. Какие, мол, вокруг все овцы да бараны, он единственный волк, и ничего, что страшный, с лица-то воду не пить...))))))))))
Это ничего, что большинство аллегорий здесь явно подогнанны под рифу "для придания концептуальности". Сейчас очень любят, вот, нынешние деятели искусства так. Принес унитаз в музей - и, мол, это мой концептуальный подход, а вы все быдло неумное. Но вот за концовку +5. Очень самокритично. Все перекрыло))))))) Радуюсь, что ничего человеческое Вам не чуждо) И спасибо, как всегда, за продленную жизнь... Редко, кто так умеет повеселить)
Спасибо, lokizzz) Перечитай еще разик, пожалста;) Как говорится, по прошествии... Сколько вопросов осталось? И, к сведению, стихосложение для смысла и сути, а не наоборот. То бишь, можно было и так: В шахтах бездонных откровений... Но там, именно, так. З.Ы: Дворжак чертовски прав!) Классические аллегории, многим и не знакомые иль забытые или чуждые... з.Ы: С удовольствием отвечу, но не коверкай суть под себя!
Возможно где-то в другом, в других стихах, я бы даже не настаивал, и попросту впитывал бы мнение читателя и с удовольствием, по отношению к творчеству, над ним размышлял. Это бывает. Но здесь, стихи из целого ряда стихов, где я, как автор, не размышляю, отдавая это читателю, не сомневаюсь и не привношу своих эмоций, опять таки, отдавая это читателю, но, просто напросто, констатирую. Констатирую нечто или некоторые вещи, в данном случае понятие гениальность, и беру на себя право заявить о том или ином так, как я это вижу и как оно есть на самом деле. Нет попытки осмыслить что-то, есть факт уже осмысленный мною и не раз доказанный опытом, который посредством того или иного произведения и худ.средств предлагается читателю. В остальном, это уже индивидуальное читательское осознание материала - каждый по своему, и близок, и далек. Я это вижу и над этим размышляю, но подстраиваться или как-то упрощать задачу, и для себя, и для читателя не приемлю. Порой, трудно отличить и принять как таковое, любое произведение на нашем сайте, потому-что довлеющее над каждым клеймо начписа мешает оному. Здесь, конечно, необходима практика и разум, как для критика, так и для автора. И кстати, в завершении как раз и дается первопричина;)
Вот в первой части, вроде, все понятно Работает себе чувак, и только изредка, украдкой Наверх глядит, где все не так Потом какой то разнобой, и правда больше не нужна, И он уже совсем гнилой, и воду чью то пьет с лица, Так он жалеет что другой, или вообще он никакой?!