Ну, что же, приступим (к чтению и комментированию твоих стихов).
Прескриптум касательно всего, что я тут пока прочитал, включая и это стихотворение. Браво! Практически безупречная стилистика, красивые рифмы, ровный ритм, богатый лексикон, умение (может быть подсознательное) грамотно оперировать теорией стихосложения (наконец-то!). У меня есть некоторый опыт анализа и обработки чужих стихов. Если быть точным, то произведений семи или восьми авторов, не говоря уже о многочисленных прочитанных и прокомментированных текстах во вконтактовской группе “Поэзия”, так вот, если сравнивать, то you’re the best. Так-то. Это кстати плохо, потому что критиковать я люблю, а тут остаётся только восторгаться. Но я всё-таки сделаю усилие.
Итак, что у нас там… Единственное, что приходит в голову – это замечание, вполне достойное вмкашника: слишком образно. Т.е. я, конечно, понимаю, что поэзия как раз такой и должна быть, но если читать стихотворение строка за строкой, то возникают некоторые вопросы.
Лапы? Лапы неба – это что? Допустим тучи, как написано дальше, но тогда должно было бы быть “лапами”, иначе получается разорвать “кого-что”, а не “кем-чем”. Странно.
> Я припасть к твоей груди- > Для других я неподсудна, > Ты один меня суди!
Судить за что? И какая логическая связь между припадением к груди (видимо в поисках защиты) и предполагаемым осуждением?
Никогда не видела ГЗ МГУ... Не могу сказать, что представила как он выглядит, но ощущение точно передать получилось. Вы смогли донести до читателя так сказать, душу здания, наполнить ее жизнью и волей! Прочитала с огромным удовольствием. Спасибо вам огромное
хм..ну явно обниматься со зданием мне не хотелось. но оно создает такое ощущение,будто обнимает тебя. особенно когда заходишь сбоку - будто его боковые крылья обхватывают тебя...)
Дарья Кафтан о.О ? Грудь ГЗ расположена на уровне паха какого здания? Я считаю, что понятие грудь для здания (если уж так говорить) - это где-то посередине, может, чуть выше, чем середина. А вот где пах и что есть пах.... затрудняюсь сказать, если честно и причём здесь лифты, не понимаю. Я просто хотел заметить, что припасть к груди очень высокого здания... красивый образ, мне он очень нравится, но.... но его можно понять, что лирический герой стоит на карнизе на очень большой высоте (не обазно, а прямо так и стоит) и прижался к холодному камню. Тоже романтично, но то ли это, что ты имела в виду. А тут ещё такая мысль... можно развернуться и прямо с карниза прыгнуть. Это уже третья мысль.... Если ты всё имелла виду, то тогда тебе аплодисменты, а мне есть над чем задуматься, а если нет...
вот что сказал один мой друг на ваш коммент (про "грудь"): "...мнение правильное, но спорное... ) до 33-го этажа ещё даже лифты ходят... получается, что грудь ГЗ где-то на уровне паха расположена..."
С осени буду внутри ГЗ жить, каждый день любуюсь им, но чтобы вот так живо представить....Это надо очень сильно впечатлиться. Итак, что у нас. Возвышенно-одический стих. В начале - мощь стихии, точнее даже не она, а страх лирического героя перед ней. Потом появляется герой, спаситель. Кто бы мог подумать? Главное здание МГУ. Храм науки, мистическое, непонятное, завораживающее всех здание. Особенно ночью и в непогоду. Яркий, известный образ. Но вот воспринтяь его, как Мужчину, Защитника, рукотворная суть, противостоящая стихии, спасающая лирического героя. Просто "жуткая" идея. Композиционно очень логично. Стихия-страх-защитник-победитель стихии-могучий воитель. Всё по нарастающей. Логично, завёршённо, всё понятно. +1 В рифме ничего не соображаю, прочитал несколько раз, нигде дыхание не сбилось, значит, всё нормально. Вот только... Припасть к груди здания. Грудь - это этаж шестнадцатый, такая любовь к мехмату, что ли? Опасно всё-таки. Ставлю пять.
Пятерочку поставил. Есть красота, вы непременно отличный поэт. Но я б четверку поставил за сочетание двух объектов: собственно здания и собственно тучи над ним, или неба. Написанный стих обладает такой формой структуры, выбором слов, при которой стихиявыглядит красиво описываемой, а вот здание бетонное на мой взгляд не катируется....Это моё мнение. Вы же знаете оно ошибочное
Мило... Мне нравится... есть в этом что-то забото-языческое, некое преклонение перед стихией... А против стихии может встать только человек, либо нечто, созданное человеком. "5".