безволие - это всегда муть, всегда что-то слабое. Заснеженная сталь... поезд, собака такой, за счет скорости, чистится достаточно быстро, поэтому заснежен он весьма условно. Не совсем реальность - потому круги из разряда: мы играли понарошку.
Смотрите, что выходит: чтобы должным образом понять вашу образность, необходим автор, который усе будет разжевывать - не дело сие.
слабость и муть это разные вещи))) глаза по цвету яркие, или синие, или зеленые, яркие, безвольные не значит потухшие, а соловевшие, блаженные. Ладно, буду стараться прорисовывать четче. Ради интереса, при первом прочтении, без моих объяснений, что ты увидел, какие эмоции были?
слабость сопутствует ослабленнности, безвольно сопутствует пустоте, прозрачности бестелесной. Яркость сопутствует наполненности - это если в плане образа.
Вся проблема как раз в том, что при первом прочтении нет никакой четкой эмоции - все в разнобой: мягкость и белость снега - общая мягкость постановки, холодная нежность плавной единообразности заснеженной степи, потом резкий, режущий холод, особенно режет заснеженная сталь - лезвие, острота, резь, потом золото осени тлеющее, опять выпадение, опять без перехода, опять без объявления войны. По прочтению стих в голове не держится, в виду его общей внутренней не созвучности.
но, если я читаю своим внутренним голосом, у меня все созвучно, и мне нравится эта медленная проговареваемость, ломаные линии, ритм у меня идет монотонный, каждое слово взвешенное. Я не хочу упрощать это полным попаданием в ритм, или прозрачными легкодоносимыми образами. но видимо сложные пока четко донести не могу.
безвольные-яркие - слова, противоречащие друг-другу. "в заснеженной стали" - может подразумеваются рельсы? Или сами дали стали стальными? Если так, то дважды неверно: если рельсы, то по заснеженной стали, если дали-стали, то куда подевался снег из первых строк? Это поэзия, тут слова должны иметь фактурный, ощутимый вес. Сталь - твердость, прессованность, звон, а в начале - снега белые, да мягкие. Твоих-никогда - это рифма?! "И луна такая полная, яркая, По темному небу рисует круги." - круги? Куча ночей вподряд да без дня? Полярная ночь чель? Ну все одно, Луна бы тупо висела недвижно.
В стихотворении есть множество зачатков образов, но они повторные и не доведены до чувственного осознания - они заявлены номинально, но не раскрыты, хотя тут был величайший простор для раскрытия. Ритмика произведения, увы, просто дикая - она мигрирует не только от четверостишья к четверостишью, она еще и внутри строф бьется.
безвольные это качество в данный момент, яркие-цвет. В заснеженной стали имелся ввиду поезд в целом, он из стали и в снегу. Круг от луны один, но это не совсем реальность, потому круги)) это же вымысел, я образно ехала в поезде, который олицетворял мою привязанность к человеку, и это чувство влекло меня в некое царство вечного холода, т к это губительные чувства, но моя муза, он так прекрасен мол, что нет сил встать и сойти, с этого поезда с этого пути т е расстаться, и потому я сижу и еду, хотя и на погибель. И мне так хорошо, хотя и голова туманная, не от чада и ночь жаркая тоже, а от чувств, мне воздуха не хватает, состояние полусна, полубреда, горячки. А его портрет символично живой, тут конец лета, красная, спелая плодотворная ранняя осень, он как эльф если хотите)) рука как не моя в волосах твоих, потому, что я остолбеневшая от того что я погибну конечно же, замерзну в той пустоте, которая наступит когда он меня оставит. Только бы ночь не кончилась никогда, никогда не кончались пути, ясно что это невозможно, и конец (расставание) все равно наступит.