» Поэзия » Городская

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Белы потолки
Степень критики: "...так, как ты захочешь"
Короткое описание:
-

Белы потолки белизною белил
Как накрахмаленный ворот.
До них не допрыгнуть, лишь ветхая пыль
Да воздух, лучом что распорот,
К ним прикоснуться способны едва.

Так ветер ласкает загар,
И коже становится легче тогда,
Минует и солнца удар.

Под потолками хрустальные люстры
Звенят и сверкают, беспечность даря;
Бегают дети – весёлы и шустры, –
Мне слышится шелест календаря.

Морщины – следы от улыбок и смеха.
Счастливый, должно быть, я человек.
Радости возраст, отнюдь, не помеха,
Пока навсегда не сомкнул своих век.

Свидетельство о публикации № 17038 | Дата публикации: 11:10 (25.03.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 511 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0 Спам
4 afoninv   (27.03.2012 18:43) [Материал]
"Белы как ворот"
В общем, чтобы понять это сравнение, надо представить ворот. Вот ворот представлен, он уже заполнил немного сознание. А дальше его нигде нет ни в основном смысле (и не надо), ни в побочных: какая там побочка у накрахмаленного ворота? - ну там офис/работа, священник, строгота, формальность, я не знаю, шея, что-то ещё. Вот ворот в сознании висит, остальной текст пытается к нему прилепиться или ассимилировать, а нечем. Это к вопросу лишних слов. Поэтому интересно спросить, почему автор выбрал "ворот", почему не снег или что-то ещё, вот "ворот" возник же в голове, откуда-то он пришёл. Сравнение-то нечастое.

И так в общем много где, например "до <потолков> не допрыгнуть", это в общем должно обозначать недоступность, но - почему именно "прыгать"-то, стих минорный, идёт от ЛГ, вот пытаешься весь стих представить прыгающего ЛГ, а он вместо этого длинные телеги задвигает грустные. Там дети правда дальше, но лично у меня не прилепилось к ним это "прыгать", так и висит.

"Так ветер ласкает загар" - это к лёгкости прикосновения к потолку (не лёгкости/простоте для ЛГ, а что - к нему надо легко прикасаться), вообще эта лёгкость висит по мере прочтения в стихе, это классно, т.к. она вполне ассимилируется и придаёт оттенок. Но. Дальше вот в этой строке она ещё дальше объясняется, казалось, и ладно бы, но потом ещё это объяснение объясняется, что мол коже легче (следующая вообще... ух, не знаю, пусть кто-то ещё опишет), ну и как бы зачем? Я могу допустим ожидать что после "коже легче" что-то будет о коже, о людских прикосновениях, ну, добавленный смысл или новая сюжетная нитка с таким плавным хорошим переходом: сначала как пыль и воздух касаются потолка, потом через сравнение к коже, потом от кожи куда-то - но нет, оказывается это просто такой тупик. Плюс дальше по тексту в помещение возвращаемся, и нафига мы на пляж выходили, остаётся неясным, снова висит в голове и беспокоит.

Дальше строфа про новыйгод: хрусталь, звон, сверкание, дети, календарь. Помещение изменилось. Как говорят в интернетах, "ВНЕЗАПНО". То есть сначала пыль, луч, воздух, а тут тебе на, дети носятся (пыль поднимают ветхую ога, а то как бы она ещё к потолку прикоснулась), люстры горят (тока что же на луч солнца глядели вроде). Ну и дальше мораль.

При всём при этом вторая половина как раз не оставила в памяти впечатлений, которые я описал выше, она ничего особо не оставила. А первая всё же да.

И конечно избыточность, она токсична; и таблички на деревьях. Это в последних двух неплохо видно:
"Радости возраст, отнюдь, не помеха,
Пока навсегда не сомкнул своих век."
Первую кажется надо как-то поизящней, аллегоричней выразить, а то совсем трюизм. Вторая избыточна по выражению. Можно попробовать прочитать без "навсегда" вроде бы не хуже получается, нет? "Своих" тоже избыточно (просто без них уже рушится ритмика в том, что есть).

Всё имха.

0 Спам
3 afoninv   (26.03.2012 14:28) [Материал]
"Белы потолки белизною белил"
"лучом что распорот"
"Минует и солнца удар"
"беспечность даря"
"весёлы"
"сомкнул своих век"

***

С первой половиной, наверное, ещё можно что-то сделать, лирика какая-то пробивается, единство; вторая - полный франкенштейн. Наверное.

0 Спам
2 Kiper19   (25.03.2012 14:56) [Материал]
Успокоило после прочтения, пришло какое-то странное ощушение сна, очень сильно понравилось последнее четверостишье.

+1 Спам
1 colyambus   (25.03.2012 11:14) [Материал]
Чернильной чернью ночь черна,
и ни покрышки ей, ни дна.
И даже звёзд во тьме такой
не видно. Стал теперь слепой
кто зрячим был – он ослеплён
фотонами конца времён.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com