CAMPO SANTA MARGHERITA Степень критики: главное, чтобы вы получили удовольствие
Короткое описание: Артек
CAMPO SANTA MARGHERITA
здравствуй, родной
спасибо за твои письма
в которых ты говоришь мне
о том, что происходит снаружи
теперь я до конца поверил
(а не так как вчера -
притворяюсь по старой дружбе)
и я наконец вспомнил
глухой
дребезг того трамвая
на самом углу Пролетарской
где мы познакомились
тают облака над полями
встречными
ветрами уносит замки
сизых зайцев
неубранные
края разбивают телефонные вышки
разглядываю твою грудь
ты глубоко дышишь
перед нами лазурная бездна
грохочет
океан пижмы и железнодорожное полотно
простираются вдаль
истории
ты говорил -
- все одно
все едины
и ты зря делишь реальное
и нереальное
я ложился на спину
закрывал глаза
улыбался
бормотал про себя
правильно
что в школе тебя звали
придурком
лучше скажи мне
где я оставил
грязные тарелки, окурки
пеплом измазанные вечера
дикие пляжи
и высокие дюны
бутылки из-под белого вина
юный гандольер
тянет протяжно
кругом — черная вода
стук весла пробуждает
пожилую даму
ей снова приснились бомбы
падающие на города
дремлют отели
в душном мареве
голосов
тонут площади
на самом краю города
скрипит ржавый засов
когда ты касаешься
его грубыми пальцами
от которых пахнет
травой
куда или от кого
ты все время бежишь,
родной?
слушаю глухие шаги
а
в конце концов и бегу за тобой
но не могу найти
а вдруг
ты не мой?
(и в этом дело?)
крик пьяных парней
передергивает пустоту
вздрагиваю
ощущаю
как леденеет тело
тишина не ответит
вспоминая удары
голых ступней
я пытаюсь уснуть
изо дня в день
смотрю в окно
(не знаю
назвал бы ты его
окном или
душной щелью)
содержание соответствущее:
разбитые стекла
комоды
стулья
перегнившие двери
горы мусора
то там то тут
тухнет очередная кошка
(иногда первоклассница
с бантами)
но это единственное
у нас окошко
(какое уж есть)
и я его берегу
знаю
меня не поймут
люди
(назвал бы ты их людьми?)
которые стоят в коридорах
за моей спиной
иногда касаются моей шеи
опрелой рукой
похожей
на голландские пашни
я уверен, тебе бы здесь
не было страшно
а мне страшно
но куда важнее
что по меркам местных
я психически больной
не брожу по руинам
не подставляю рот под мутные воды
стекающие с обоев
не сбиваюсь в стаи с другими
просто представляю
как однажды
все за окном смоет черной волною
ледяного океана
потом наступит рассвет
я услышу удары крана
где-то за пределами
моей детской
провожу брата
в кадетский корпус
под радостный лай пса
скажу
ничто из этого
не правда в полной мере:
этого просто не было
и тем более
не случится
но
в воображении
все-таки проносится сокол
или другая птица
воображение
неровно дрожит
грохочет голубая бездна
Артек
лето
подходит к концу
27ой век
голос из рупора повторяет:
Рифма очень тяжолая, и на прозу смахивает... и на поэзию... по смыслу полный улет! 9 из 10 как прозе и 5 из 10 как поэзие, я даж незнаю, скорее понравилось чем нет.
я читаю многочисленные комментарии о том, что данный текст - проза. потом читаю сам текст. потом снова комментарии. потом снова текст. и мне все больше и больше кажется, что я не в своем уме. или что на сайте какой-то глюк, и комменты на самом деле относятся не к тому тексту, который я читаю
А мне нравится. В стихотворении есть что то беспросветно-доброе и ностальгическое. Стиль отличный-представляется человек,рассказывающий кому-то вполголоса о своих воспоминаниях.
интересно было бы послушать кого-нибудь еще. у меня лично после "куда ты все время бежишь" пропала последовательность картинки (до этого как одним кадром снято) и, соответственно, перестало резонировать. концовка вернула обратно, но в промежутках какие-то провалы остались. над голландскими пашнями думала так долго, что почти забыла про стих
Но, наверное, это не очень удачные строки, или - возможно, они становятся удачными если поймать то самое настроение, которое и пробудило во мне эту историю.
здравствуй, родной спасибо за твои письма в которых ты говоришь мне о том, что происходит снаружи, теперь я до конца поверил (а не так как вчера -притворяюсь по старой дружбе) и я наконец вспомнил глухой дребезг того трамвая на самом углу Пролетарской, где мы познакомились. Тают облака над полями, встречными ветрами уносит замки сизых зайцев, неубранные края разбивают телефонные вышки, разглядываю твою грудь.
теперь преврати это в первый вариант так называемого стиха, только не подглядывая. )
ну, допустим, так. хотя и не совсем понимаю (честно говоря, совсем не понимаю), что это доказывает. лично мне ваш вариант (сам в себе) даже немножко больше нравится. но автор все-таки хотел сказать то, что он хотел сказать, а не то, что мы хотели услышать, правда же?
ну это понятно там автор сказал и прочий баян, просо я не понимаю разбивку потому что от неё нету толку. паузы можно выразить запятыми или точками и получится проза в чистом виде, а так она завуалирована под стих.
от разбивки (почему я чувствую себя таким кэпом?) толк есть, ибо оригинал, текст, написанный вами выше, и мой неудачный дубляж - это три разных текста. а если вы хотите сказать, что, записав стихотворение в строчку, вы сделали его прозой, то нет. не сделали.