» Поэзия » Городская

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


История одного вечера
Степень критики: По делу
Короткое описание:
Немного картинок.

Осенний вечер. Влажно и прохладно,
И пахнет первой сброшенной листвой.
Закатный отблеск крыши ловят жадно,
Гордясь заемной огненной канвой.

Кафе и книга. Плед и чашка чая.
Мелькают люди, полные забот.
Текут лениво мысли,
(...я скучаю...)
Страница кончилась. Глоток.
(...девятый год...)

Включились фонари. Трамвай проехал.
Уже домой? Да нет. Зачем спешить.
Всё впереди. Всё здесь. И всё не к спеху.
Какое это счастье - просто жить!

Что ж, снова осень.
Дымно.
Горько - сладко.
Зеленого и желтого игра.
Я помню всё...и всё же...всё в порядке.
Как будто кто-то мне шепнул:
"Пора"...

Свидетельство о публикации № 22969 | Дата публикации: 01:04 (24.09.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 479 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
+3 Спам
5 Халлы   (29.02.2016 15:15) [Материал]
Стихотворение очень молодое. Романтика, жизнь, осень и.т.п. Но, нет сюжета. В начале что-то прорезается, но потом нет конца. Выглядит так буд-то на последней ноте ушел в небытие.

0 Спам
3 БАГУЛЬНИК   (24.09.2014 22:18) [Материал]
Мне стихотворение очень понравилось, особенно  начало. Закатный отблеск крыши ловят жадно, гордясь заемной огненной канвой. Можно было был лучше продолжить в таком возвышенном настроении и дальше, если виден закат, может там гле-то рядрм море и поэтому холодно, иначе зачем в кафе плед.

0 Спам
1 colyambus   (24.09.2014 05:38) [Материал]
Первая половина хороша (только перед "я скучаю" многоточие ни к чему, а "Я" должно быть прописной, и после "девятый год" должна быть точка, а не многоточие; т.е. в итоге мы должны получить запрятанное в скобки предложение "Я скучаю девятый год.").
Вторая половина стиха значительно уступает первой. Третья строфа - чистой воды чукчизм ("что вижу, о том пою"), сдобренный поверхностной рефлексией.
В четвертой строфе "горько" лучше заменить на "кисло" и переписать последние три строки, чтобы избавиться от банальщины.

0 Спам
2 Amber   (24.09.2014 21:28) [Материал]
Уважаемый colyambus, спасибо большое за комментарий. С одной стороны, я больше всего боялась старых - добрых комментов в стиле "мне не нра, потому что очень плохо", с другой, я очень давно ничего не писала и критика нужна однозначно.

Теперь по делу. Данное произведение следует воспринимать, так сказать, от цели к средствам. Цель, в данном случае, передать ощущения ГГ на фоне обычного вечера в городе. Поэтому пейзаж изображается грубыми чертами. Так, чтобы читатель, который когда - либо сидел с книгой в кафе на веранде, вспомнил, какие ощущения это вызывало именно у него. Отсюда и стиль "что вижу, то пою". Слова выступают в качестве памятных знаков. Личных ощущений конкретного героя минимум - только факты. 

Троеточия в скобках для того, чтобы подчеркнуть, что данные фразы крутятся в голове у героя не постоянно. Всплывают, так сказать, из подсознания, поэтому в общую мысль они не связаны, хотя и объединены тематически.

Именно "горько - сладкий". Потому что дым пахнет горечью.

А что касается банальщины, то во-первых, её не существует, потому что каждый человек переживает эмоции, в том числе и чувство освобождения, по-своему, пусть даже название у них одинаковое, а во-вторых, отсутствие рифмы "кровь - любовь" после длительного перерыва - это для меня уже большое достижение tongue .

Еще раз спасибо, приятно воспринять свое произведение через читателя - сразу понятно, что задумка не так очевидна, как казалось автору.

0 Спам
4 colyambus   (25.09.2014 05:48) [Материал]
Вот сравните первый катрен и третью строфу. В первом кроме ощущений героини (тактильных и одерологических, что само по себе уже не шибко тривиально) есть ещё активный субъект - гордящиеся собой крыши, которым удалось поймать отблеск Солнца (потому и возгордились они). В третьей же строфе ничего подобного нет даже близко: только картинка из замыленных (к этому моменту) глаз героини (горящие уличные фонарии и трамвай, звука, грохота, дребезжания которого почему-то не слышно, хотя это бы здорово бы украсило текст) и её (читай: никому кроме нее не интересная) рефлексия. Такое ощущение, что автор во второй части стиха просто сдулся, иссяк. Жаль, начало-то было хорошее.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com