Стихотворение очень молодое. Романтика, жизнь, осень и.т.п. Но, нет сюжета. В начале что-то прорезается, но потом нет конца. Выглядит так буд-то на последней ноте ушел в небытие.
Мне стихотворение очень понравилось, особенно начало. Закатный отблеск крыши ловят жадно, гордясь заемной огненной канвой. Можно было был лучше продолжить в таком возвышенном настроении и дальше, если виден закат, может там гле-то рядрм море и поэтому холодно, иначе зачем в кафе плед.
Первая половина хороша (только перед "я скучаю" многоточие ни к чему, а "Я" должно быть прописной, и после "девятый год" должна быть точка, а не многоточие; т.е. в итоге мы должны получить запрятанное в скобки предложение "Я скучаю девятый год."). Вторая половина стиха значительно уступает первой. Третья строфа - чистой воды чукчизм ("что вижу, о том пою"), сдобренный поверхностной рефлексией. В четвертой строфе "горько" лучше заменить на "кисло" и переписать последние три строки, чтобы избавиться от банальщины.
Уважаемый colyambus, спасибо большое за комментарий. С одной стороны, я больше всего боялась старых - добрых комментов в стиле "мне не нра, потому что очень плохо", с другой, я очень давно ничего не писала и критика нужна однозначно.
Теперь по делу. Данное произведение следует воспринимать, так сказать, от цели к средствам. Цель, в данном случае, передать ощущения ГГ на фоне обычного вечера в городе. Поэтому пейзаж изображается грубыми чертами. Так, чтобы читатель, который когда - либо сидел с книгой в кафе на веранде, вспомнил, какие ощущения это вызывало именно у него. Отсюда и стиль "что вижу, то пою". Слова выступают в качестве памятных знаков. Личных ощущений конкретного героя минимум - только факты.
Троеточия в скобках для того, чтобы подчеркнуть, что данные фразы крутятся в голове у героя не постоянно. Всплывают, так сказать, из подсознания, поэтому в общую мысль они не связаны, хотя и объединены тематически.
Именно "горько - сладкий". Потому что дым пахнет горечью.
А что касается банальщины, то во-первых, её не существует, потому что каждый человек переживает эмоции, в том числе и чувство освобождения, по-своему, пусть даже название у них одинаковое, а во-вторых, отсутствие рифмы "кровь - любовь" после длительного перерыва - это для меня уже большое достижение .
Еще раз спасибо, приятно воспринять свое произведение через читателя - сразу понятно, что задумка не так очевидна, как казалось автору.
Вот сравните первый катрен и третью строфу. В первом кроме ощущений героини (тактильных и одерологических, что само по себе уже не шибко тривиально) есть ещё активный субъект - гордящиеся собой крыши, которым удалось поймать отблеск Солнца (потому и возгордились они). В третьей же строфе ничего подобного нет даже близко: только картинка из замыленных (к этому моменту) глаз героини (горящие уличные фонарии и трамвай, звука, грохота, дребезжания которого почему-то не слышно, хотя это бы здорово бы украсило текст) и её (читай: никому кроме нее не интересная) рефлексия. Такое ощущение, что автор во второй части стиха просто сдулся, иссяк. Жаль, начало-то было хорошее.