Потоком пассажирским как компотом Из сухофруктов, высушенных впрок, Бетонное метро, покрывшись потом, Наполнит чрево и пропустит ток По нервам длинных щупалец, по лицам, По массовой иллюзии слепых, По сонным неразлепленным ресницам, По лабиринтам из следов чужих. Как надоела эта сухомякоть, Ежесекундной странной суеты. На мраморных губах все время слякоть, И на душе скребут бездомные коты...
У Вас очень красивое и яркое мироощущение! Спасибо, что делитесь им. Стихотворение прекрасное, столько образов, что за раз все не обхватишь. Дальнейших успехов в творчестве!
Весьма и весьма актуальное стихотворение. Думаю, большинству знакома подобная ситуация. Просто бьёте по больному, автор! Бетонное метро, покрывшись потом, Наполнит чрево и пропустит ток По нервам длинных щупалец, по лицам, По массовой иллюзии слепых Очень яркие и оригинальные метафоры! Придираться действительно не хочется. Достойное внимания произведение.
Не думаю, что стоит искать смысл в отдельных красивых строчках. В поэзии главное не смысл, а художественное восприятие действительности. С массовой иллюзией слепых всё ясно как божий день, мне кажется. У людей формируется одно понятие о счастье и одна модель жизни, а так не должно быть. И метро засасывает все эти модели жизни, пропускает по ним ток. А коты? Вы разве не знали, что бывают бездомные коты? КОторые воют у вас под окном в марте.
а чем "домашние" хуже? у меня домашняя под ухом воет. Более того, в стихе они скребут, что свойственно так раз домашним котам.
ну с иллюзией-то понятно, ток тут причем? он что, пробуждает кого-то? его роль нулевая, он ничего не делает. люди его не замечают. говоря иначе "ток нулевой".
На счет "смысла поэзии" - отдельные красивые, но бессмысленные строчки - вода.
Санчес, образ котов, скребущих на душе, это лишь образ. На самом деле никаких котов, ни домашних, ни бездомных, в метро не встречается. Хотелось показать, что глядя на толпу людей в час пик, охваченных одной манией - добраться до цели, на душе начинают скрести коты. А бездомные они потому, что и все, кто в метро туда-сюда перемещается на этот промежуток времени как бы становятся бездомными. )) В обшем, не заморачивайтесь.
ой, случайно заметил ваш ответ. Здравствуйте :0) я ж авторов то не вижу...
Ну про котов вы меня даж обидели, я ж спрашивал почему бездомные, а не что они в метро делают? :0))
Тут, Юлия, видите ли такое дело...Вот вы пояснения дали - глубоко, очень глубоко черпнули. И я уверен, что и про ток и про сухофрукты с их иллюзиями у вас так же очень глубоко, так глубоко, что без специального пояснения подчас не видно. вот на этот то и спотыкаешься. я не говорю, что в стихе все должно быть топорно ясно и просто, нет конечно. я про то что образ должен быть завершенным. Если уж вы используете "слово", как формулу, как сосуд вмещающий нечто из вашего мировосприятия, он не должен быть треснутым, хотя бы для автора (ну мне так кажется). А тут с теми же котами... вот вы говорите, это при взгляде на толпу начинают скрести коты в душе (т.е. у автора)... и тут же: а бездомные они потому, что... т.е. "коты" и "бездомные" - это понятия, относящиеся к разным вещам. первое - к вашему внутреннему миру, второе - к толпе. А в стихе: "И на душе скребут бездомные коты" Выходит вы смотрите на толпу - и эти же люди у вас внутри скребут... Понимаете о чем я?
Спасибо, Мариам, за поддержку! Хотя спорить тут бесполезно. Каждый видит свое. Если произведение непонятно, это вина автора все-таки, то есть моя. Но я рада, что плюсы в метростихообразах все же нашлись.
"метро, покрывшись потом" - сомнительно как-то. Только если речь о конденсате на стенах, но его вроде уже во всех нашинских метрополитенах перебороли...
"сухомякоть" - слово интересное, но в контексте стиха не очень, т.к. лично у меня вызывает ассоциацию со стекловатой или чем-то подобным.
Насколько хороша предпоследняя строка, настолько плоха последняя (т.к. слишком уж образ заезжен).
Но если абстрагироваться от смысла, от семантики и слов как мемов, то на слух стихотворение получилось неожиданно приятным.
Я никогда не был в метро. И даже мимо не проходил. Ваше произведение не открыло мне глаза, не заставило ощутить, прочувствовать тамошнюю атмосферу. Хотя может и не для этого написано. Но если перекладывать сложившееся впечатление на музыку слов и образов, то, наверное, эта музыка должна окунать в метрополитеновскую пучину и не посвященного. Иностранцы слушали Высоцкого и впечатлялись, незнание русского не служило помехой. неразлепленным - некрасиво выглядит как слово. Длинно и противно, как кисель. Последние две строки очень говорящие. Нет, образы хороши, немного неправ. С током понятно. И видится ясно. Все-таки переносит под землю. Дело в настроении и состоянии субъекта. После первого прочтения не понравилось, после второго понравилось. Экспериментировать в третий раз не хочется. Скорее всего смутили сухофрукты и компот поначалу.
С Высоцким не соревнуюсь, естественно. И писать стихи, погружающие в звуки и обстановку метро настолько, чтобы человек, который даже мимо метро не ходил никогда (!!!), мог бы понять, что это такое, пока не умею. Но сравнить массу озабоченных одной странной целью людей с выжатыми сухофруктами могу. Третий раз экспериментировать не стоило, впрочем как и первый. Метро? Зачем? Есть же авто!
Вы это произнесли обиженным тоном? Я не сравнивал вас с Высоцким, но говорил, как иногда бывает. Читать стоило. И в первый и во второй раз. В третий тоже, но не вчера, а потом, я так думаю. И сравнивать метро и авто в моем случае неприемлемо, как в вашем случае сравнивать вас и Высоцкого. С удовольствием бы посетил экскурсию по метро.