уважаемый автор, стих превосходный как и его смысл! Но должен Вам поведать, что Сам раз 8 "пустотою поднят был с колен", и очень не рекомендую пробовать вновь, потому, что однажды можно не успеть передумать! Удачи Вам в Вашем творчестве!
Автор, простите, но после этих строк: "С улыбкою Чеширского кота, неотличимой от улыбки Бога, Джокондою смотрела пустота..." вы могли писать, что угодно и я всё же осталась бы в восторге от вашего стиха. Вот такое у меня странное восприятие. Браво, автор!
Здравствуйте, автор) Интересное стихо, но излишне скомкано. Оно понятно, какбе краткость, ну не везде удачно - более недоразвитость... А построение в одну смысловую линию: улыбок, Чеширского кота, Джоконды, и Бога - получается что улыбки... Это крайне, и спорно, и имхочие имхочего;) Второе четверостишие более понравилось, просто интересна передана суть суицида и причины. Отдельно взятое можно доработать до целостности, при желании. *
"Пока я шёл... Я шёл сказать... ...но пустотою поднят был с колен" Да лаааадно.
***
Я когда прочитал вчера, даже захотелось поразбирать первую строфу, густо шло (надо было или дальше так же густо, или). Но там дальше не поддержано ничего из того, что могло разобраться. Я так думаю. Была (антропоморфная) пустота, исчезла, появился порез. Третий по времени вроде предшествует, так что так: шёл чувак, хотел попрощаться с пленом (пропущено - дошёл и на колени бухнулся), пустота его подняла, улыбнулась, исчезла, герой поранен, хэппи энд. Данунах.
Виталий, не разочаровывайте меня, "поднят с колен" - это же фигурально. Был на коленях = смирился с обстоятельствами, при которых самоубийство представляется единственным выходом.
Вот это уже куда ближе к истине! причём герою помогла не столько оригинальная таблетка (и даже не дженерик), сколько плацебо, замаскированное под оригинальный препарат. Вот она - сила внушения!
колямбус, ты рано в свою правоту уверовал. в теории говоришь много и самоуверенно, а на практике трели в лужу выводишь. твоему герою не поможет уже ничто, по определению.
Привет) Чесслово, вот ещё один твой стих, из-за которого, я себя дураком чувствую. Словно маленький Незнайка, шастающий между буков и строк, и ничего не понимающий. Вот слова. Они какбе стандартные, знакомые. В первом катрене, слово + слово, строфа + строфа = понимание. Здесь всё в норме. Даже больше. Хороший катрен, даже эту напомнил, ну как её? Рину! Точно. Во втором: как я понял, стоит ГГ, смотрит на картину, а рядом некто резко ушел, при этом порезав ГГ запястье. Я правильно понял, или уже начал тупить? Если да, то откуда взялась пыль, взметнувшаяся? Неужели в художественной галереи так много пыли на полу? Я был в киевской и харьковской галерее - там чисто. И зачем кому-то резать запястье? В третьем катрене ГГ шел в отчаянье. Кровь текла, а он накручивал себя мол «кердык пришел». Это всего-навсего маленькая ранка, и ничего больше. Пустота подняла с колен, и жизнь продолжается… Хотелось бы узнать задумку от самого автора.
Вообще-то вон там АДАМ и барс в целом верно всё поняли. Ещё Виталий Афонин про пустоту почти правильно растолковал... В моём представлении стих о следующем: ГГ попал в обстоятельства, из которых единственным (как ему кажется) честным для него выходом является самоубийство. Он на это уже фактически решился (три первых строки последней строфы) и даже начал осуществлять задуманное - забравшись то ли на какой-то чердак, то ли спустившись в подвал (а может, и заперевшись в чулане), вскрыл себе вены. При этом в тот момент, когда ГГ отложил нож/лезвие (бритву), его нервное напряжение достигло такого пика, что он вдруг замер (уставился отсутствующим/расфокусированным взглядом в никуда/пустоту) и пережил (субъективно, разумеется) описанное в первой строфе. Когда дуновением ветра/сквозняком в темнушке, где укрылся ГГ, поднялась пыль, он вышел из оцепенения и словно заново рождённый (озарённый откровением) передумал сводить счёты с жизнью, несмотря даже на то, что именно тогда из пореза засочилась кровь (так, кстати, бывает в действительности, если лезвие очень острое - проведёшь им по плоти достаточно глубоко, а крови первое время нет, она появляется секундами позже, когда начинаешь двигаться). Название же стиха объяснить можно так: ноцебо - это такая же пустышка (уменьшительное от "пустота"!), как плацебо (только с другим знаком). В данном случае, ГГ желал себе смерти, но в какой-то момент понял, что суицид и те, причины, которые ГГ к нему подвели, - это по сути пустышка (ноцебо), а раз так, то и доверия ей нет (как нет доверия любому плацебо при желании победить болезнь) и значит все проблемы только внутри героя, в его голове. Понимание этого и позволило герою отказаться от самоубийства, на грани которого он уже фактически был. Короче, жизнеутверждающее стихо. (И пустоту я старался выписать как можно красивее, чтобы было понятно, что из-за такого и взаправду можно передумать вскрывать себе вены. Недаром же говорится, что "красота спасёт мир"; просто "мир" в данном случае я низвёл до <внутреннего> мира отдельно взятого человека).