Зима - как первый день творенья.
Когда меж небом и землей
Метель кружила вдохновенья,
Был свет рожден кромешной тьмой.
Вздымались тени исполинов.
Пел ветер строки Бытия,
Про Рождество и пилигримов,
Почтивших бедное дитя.
Вся родословная Вселенной
С начала до конца времен -
В той черноте благословенной.
Там я. Под снегом погребен.
так первый день творенья или рождество И.Х.? это две разные даты. или, погодите, ветер пел уже строки (а не просто о факте рождения возвещал), значит, как минимум, речь о том моменте, когда Н.З. был написан?
и что-то с ассоциациями вы напутали, автор, сдаётся мне.
свет рождён кромешной тьмой. Этот свет у вас явно означает Иисуса, рожденного проредить тьму, в которой его света не было.
но почему же тогда вся родословная вселенной в черноте (которая вдруг стала благословеной)? ведь даже Данте определяет в ад лишь тех благочестивцев, которые умерли некрещеными. а после возникновения веры христовой и крещения они, такие же праведники, стали попадать в рай. Улавливаете? свет воссиял, иисус родился, и следующие поколения людей уже не живут во тьме.
Вариант второй, неочевидный, но приходящий после некоторых размышлений: тьма есть небытие, мир-до-рождения или после смерти. Но, опять же, мира до рождения по христианской мифологии нет, а тьму загробного мира посетил Иисус со своим светом. и там уже, видимо, не так темно; брешь пробил - взял и воскрес. Опять не сходится.
Ну и повествует покойный ЛГ... ему, с другой стороны, виднее, мог бы и временные рамки утрясти.