ночью тени-лужи глубже и плотнее
черпай нефть из лунных океана и морей
третий день луна – миндаль
и всё полнеет
становясь жирнее/ярче света фонарей
высвеченный фарами на выезде из арки
купиной бессмертной вспыхнул человек
и застыл в сиянии
фаворском да нетварном
вряд ли православный нееврей/негрек
смуглый на лицо и щуриться привыкший
светом божьим опалённый истинный святой
будь здесь сёгунат, то парень был бы рикшей
в нашей же реальности он нелегал с метлой
взгляд миндалевидных глаз пронзил булавкой
энтомолог с лупой изучает мотылька
пригвождённого танталом тугоплавким
ослеплённого мандорлой
тот свидетель я
сторож брату
он не знает груза поколений
он иона
и иону съевший кит
он – измеривший до неба все ступени
не умеющий считать/читать космополит
вот и надпись на жилете этого таджика
ДЕЛАЮ МИР ЧИЩЕ
руны для него
впрочем, и для нас
существ настолько диких
что не вспомним очертаний отчих берегов
Рейт. Нет никаких проблем с ритмом, очень выверено. Даже если схему составить того места, которое указано как проблемное, сравнив его с рифмующейся строкой:
высвеченный фарами на выезде из арки: /- - - / - - - / - - - /-
и застыл в сиянии фаворском да нетварном: - - / - / - - - / - - - / -
Оба случаи пеонического хорея, подобный перенос ударений в норме (не говоря уже о влиянии строки между ними, где тоже анакруза длинная)
Нет, схемы созданы для изучения звучания поэтической речи, её ритма, каталогизации и поисков закономерностей ритма этой речи. Это универсальный язык, на котором мы можем говорить о ритме по-нормальному, а не на уровне "я так слышу и фсьо". А я слышу иначе. И что из этого диалога толку? Ничего. Это бессмысленное высказывание никому не нужного мнения. А схемы — аргументация. И никакой "нормы" они не устанавливают, схемы дескриптивны, а не прескриптивны. Не путайте тёплое с мягким.
К тому же, у вас проблемы с ритмом(кое-где излишки, а где-то впадины и ямы). Можно конечно утверждать, что так якобы задумано, но лучше от этого все равно не станет.