» Поэзия » Готическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


женщина с монеты
Степень критики: жажа
Короткое описание:
кушло

у женщины на монете
ребром искалеченный взгляд -
она на плоской комете
летит в автомат как в ад

ни сисек ни письки нету
зато есть дорога назад
по ниточке к алчному свету
из ада в шекспировский ад

не пахнет ни сыром ни луком
не пахнет парной мочой
смотрел на танталовы муки
с жопой из стали литой

бог. засунул монету в булки
дунул плюнул - согнул
возникла мадам в переулке
слышит моторов гул

людей видит быстрые тени -
выйдя из круглого кадра
сегодня у ней день рожденья
нет денег и крыши но рада

помятая и кривая
глаз вылез как объектив
но каждый аверс понимает
трёхмерный её позитив

Свидетельство о публикации № 8360 | Дата публикации: 22:28 (03.11.2009) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 754 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 31
-2 Спам
30 maliyska   (11.11.2009 14:32) [Материал]
ПРосто кошмарное даже не стихотворение, а сплошные пиии...... , и как такие люди себя ассоциируют с искусством!!!

0 Спам
31 Катерпиллер   (11.11.2009 15:14) [Материал]
Если для вас главные критерии настоящего искусства - наличие "муси-пуси, любовь-морковь"... Мне вас жаль.

0 Спам
29 Athuu   (11.11.2009 02:40) [Материал]
*чисто впечатление*
Очень редко вижу у этого автора что-то красивое, тоновое, переходы от одного к другому. Обычно всё в кучу, полуидейное, полусколоченное из чего-то яркого с чем-то ярким. Пятно в пятно. Без фона. При чтении это меня всегда раздражало. Здесь есть фон. Это круто. Пятен много. Это тоже круто. *добавила в рейтинг* Но круто это только здесь. А вообще, мне кажется, что у автора этого порой слишком много *хотя вообще-то редко встречается стихотворение с хотя бы одним пятном*. Короче… Это круто, что вы умеете делать что-то яркое, было б оно ещё гармоничное. Ибо все ваши яркие образы, идеи, даже объединенные смыслом и настроением, не имеют гармонии. Не знаю почему.

Стих имеет фон. На фоне имеет много пятен.
Это изящные:
у женщины на монете
ребром искалеченный взгляд -
она на плоской комете
летит в автомат как в ад.
И рядом же грубые:
ни сисек ни письки нету
зато есть дорога назад
по ниточке к алчному свету
из ада в шекспировский ад

не пахнет ни сыром ни луком
не пахнет парной мочой
смотрел на танталовы муки
с жопой из стали литой
Моё чувство прекрасного спотыкается и падает в овраг. Не такой широкий диапазон у него. Не вижу. И хотя я практически не испытываю отвращения к подобной лексике, мне не нравится когда на неё делают акцент.
сделаешь вид, что крут, или хочешь - плачь,
вызови всех на бой, покажи им зад -
кем не придумайся: рыцарь, подлец, палач -
будешь с утра все так же себе не рад.
Слово «зад» не раздражает. Ибо в середине… А у вас в начале и в конце. Ну… Не нравится. Слишком бьёт в глаза. Хотя на ассоциациях вы играете круто. Собственно… Только за счёт этого умения делать пятна и играть на ассоциациях вы делаете свои стихи. Лично мне надо гармонии и фона (в целом, вашим стихам их не хватало, но я это поняла тогда, когда у вас эти самые гармония и фон начали появляться), в данном стихотворении они есть.


0 Спам
28 Kaspersky   (10.11.2009 15:07) [Материал]
вот.
когда развёрнуто - значительно лучше, полезнее.
спасибо!

0 Спам
26 supizshkur   (10.11.2009 13:23) [Материал]
Прянечег на Пепяку

По идее.
Хорошая, даже не портит впечатление, что усыновленная (удочеренная...эээ). Стих получился не о невозможности рассмотрения женщины в анфас, а о перерождении, как и написала Ялоня.
Мне понравился бог, циничный и жестокий в своей небрежности — дунул, плюнул и отправил в булки. Хотя такая трактовка сакрального момента рождения и не нова, но получилось легко и живо, "настояще".
И, действительно, вполне так жизнеутверждающе, несмотря на муки и врожденное уродство. Это ей потом грустно будет, когда она узнает, что такое зеркало. А пока рада. Верю.

По содержанию.
Хорошо вышло с кометой и с моментом рождения.
Что не понравилось. "Шекспировский" ад. Имхо не читается. Не потому что нет связи вообще, а потому что Шекспир вызывает совершенно другие ассоциации по первому прочтению, и они настолько устойчивы, что остаются и после второго, и третьего... Это слишком устойчивая фигура. Вот дантевский ад будет всем понятен, а Шекспира берут в помощники, говоря о других вещах. Имхо-имхо.
Кукол на ниточке я не нашла, короче. Карабас-Барабас бы справился лучше.
Про монетную природу... Про сиськи-письки, потом эта самая заливная рыба адская, потом опять физиология. Выходит каша, потому что как-то не видно причины описывать монетную природу дважды с лирическим отступлением про ад. Имхо.
Второе четверостишие вообще можно выкинуть. Или сюжет развить о возвращении и обороте денежных средств в реальном мире. Тогда и танталовы муки будут четче. Ведь соль их не в страдании без чего-то там, а в желании, жажде, неудовлетворимой. Желание героини переродиться никак не описано, ей плохо, да, но и только. Воли и стремления я тоже не увидела.

По форме.
Не айс. Ваще. Композиция скомкана, ритм... эээ... это в высших поэтических кругах называется хореем?!! Рифмы типа "мочой-литой" плохо смотрятся в соседстве с "луком-муки". Или поаккуратнее, или беспорядок похудожественнее.

Итого. ИМХО.
Халтурка. Плохое исполнение испортило впечатление от хорошей идеи, тем более я, наивная, как-то пребываю в уверенности, что автор умеет.

С уважением.

з.ы. А стихотворение, кстати, вполне так готическое, не в опопсевшем современном (кривляюсь) смысле, а в изначальном.


0 Спам
27 Kaspersky   (10.11.2009 15:06) [Материал]
спасиб)

0 Спам
23 Bellou   (05.11.2009 18:12) [Материал]
Идея хорошая. Реализация (именно конкретным автором, а не вообще) могла бы быть и лучше.

Второй абзац мне совершенно не понравился. Особенно первая строка - ну, как в детском саду, право слово.


0 Спам
22 Kaspersky   (05.11.2009 17:40) [Материал]
Итак, какбэ хочу написать здесь авторецензию, которая есть для меня изнанка стихотворения или краткий пересказ творческого замысла (как это сделал Афонин). Авторецензия - по-моему, самобичевание с упором на слабые и сильные стороны своего текста - типа отчёта о том, что получилось, а что - нет, - отчёта о проделанной работе.

В чём идея стихотворения? Оно задумывалось как текст о предмете, который в профиль выглядит совсем не так, как в анфас, о том, предмете, что существует только в профиль. Не сам придумал. Первоначальный потенциал взят у Набокова, точнее, - его персонажа "Бритвы" - настолько тонкого лицом, что, смотря ему в него, лица этого нельзя увидеть, - если утрировано передать метафору. Долго носился над тем, что из нашего мира обладает ещё таким свойством: нашёл женщину на монете. Подумал: просто так эту женщину будет описывать неинтересно. Решил сделать про неё небольшую историю, - как приходит бог и превращает её из не обладающей бытием в живую, реальную. Акцент следующий: согнутая монета уже становится уникальной, единственной из тысяч, миллионов себе подобных, так как ей нельзя расплатиться, жребий кинуть и проч..

Форма.Размер выбрал очень просто: шёл по улице и обдумывал, первая строчка легла в ритм шагов, - вот вам и хорей; рифмовка тоже самая простая - перекрёстная, - мудрить я не хотел. Единственный акцент, - ломка размера, - там, где появляется "бог", - для того, чтобы читатель обратил внимание на момент творения живого из не обладающего бытием.

Содержание. В чём особенность женщины на монете? В том, что она, получается, смотрит вникуда пустыми глазами, как мне показалось. Об этом первая фраза. Второе, - она постоянно меняет свою ориентацию в пространстве, потому что не зафиксирована как потрет, статуя, барельеф и проч., - поэтому не властна над собой в движениях, - и постоянно передвигается по воле владельца, - как "на комете". И представьте, что с высоты, ничего не видя, она падает в автомат, - не падает, а просто-таки проваливается, - истинный "ад". Потом, - наверно, чтобы усугубить её трагедию, - я написал, что её возвращают назад по ниточке, - опять же Шекспир упомянут как классик трагедий, у него "все актёры", - те же куклы на ниточке, применительно к монетке. То, что у женщины на монете отсутствуют всякие физиологические, живые проявления ("ни сисек ни письки нету", "не пахнет ни сыром ни луком", - вообще non olet, - то есть, отсылая к истории этого афоризма, "не пахнет парной мочой") - вполне соответствует её монетной природе и добавляет опять же "трагизьму". Такие вот танталовы (см. историю выражения) муки в шекспировском аду. Конечно же, добрый бог сжалился и произвёл то действие, о котором я говорил выше, - согнул эту монетку, сделал уникальной, - и ожила, "возникла мадам в переулке". Но, если монетку согнуть, то женщина будет выпуклой, деформированной, - поэтому "помятая и кривая / глаз вылез как объектив". "Но каждый аверс понимает / трёхмерный её позитив" - это, собственно, отсылка к тому множеству монеток, что смотрят теперь на неё, завидуют и томятся внутри своих "круглых кадров" (из кадра человека тоже не выкинешь).

Что получилось? Как мне кажется, получилось создать довольно абсурдную интересную историю, парадоксально наполненную смыслом.

Что не получилось? Конечно, в голове замысел был более красив, детален, чем вышел на листе бумаги. Над выражением придуманных смыслов я работаю.

Спасибо за внимание.


0 Спам
24 supizshkur   (05.11.2009 18:54) [Материал]
Пишу комментарий выше, чтоб всплыло, и чтоб не было бардачка

0 Спам
25 Kaspersky   (05.11.2009 19:53) [Материал]
пардон-пардон-пардон)
я же уже даже удалил из комментария всё ругательное)
ладно, извиняюсь: просто на форуме бардачок, и ничего не было понятно)

0 Спам
21 Kaspersky   (05.11.2009 14:39) [Материал]
очередной туманный комментарий.
можете написать конкретно, что не понравилось?

0 Спам
19 Zigmont   (05.11.2009 11:45) [Материал]
не понравилось. слишком размыты и раскиданы мысли.

0 Спам
20 Kaspersky   (05.11.2009 14:38) [Материал]
можете сформулировать мысль более конкретно, привести примеры?

0 Спам
18 Ozzi_89   (05.11.2009 10:34) [Материал]
"ни сисек ни письки нету
зато есть дорога назад
по ниточке к алчному свету
из ада в шекспировский ад"

Автор суров) Больше добавить нечего. Ну разве что, не в моём вкусе.


0 Спам
5 Ялоня   (04.11.2009 13:29) [Материал]
Такое ощущение, что у всех отписавшихся случился дружный спазм аккомодации после того, как их нежные органы зрения наткнулись на туалетизированные словеса. Настройте уже наконец свои окуляры. Это же действительно интересно читать! А эта тётка с монеты живее всех вас вместе взятых. Еще и классиками прикрываются. Что бы они сказали, да что бы они сделали. Нефик. Они уже давно все по ту сторону добра и зла, и всякой нравственности. А стихотворенье хорошее, оно об освобождении, хотя написано несколько небрежно, н-р, строчка с парной мочой выбивается из ритма, реально.

Рррейтинг


-1 Спам
6 Игорь   (04.11.2009 14:29) [Материал]
Любая дурь находит своих приверженцев...

И чем более явная эта дурь, тем больше их находится.

О вкусах не спорят - их вырожают


0 Спам
7 Kaspersky   (04.11.2009 16:51) [Материал]
уважаемый, можно спорить о ценностях, которые репрезентируют вкусы. объясните вашу систему ценностей и то, что с ней входит в противоречие. так разговор превратится сразу в конструктивный.

привожу пример.
неправильно: писатель гавно, стихотворение его гавно.
правильно: писатель гавно, стихотворение его гавно. потому что когда пишешь о боге "с жопой из стали литой", - то входишь в противоречие со стереотипом "из бронзы" (как у всякого кумира, памятника есть обычно) - этот авторский ход никак не мотивирован, - поэтому гавно.

вырАжают, любезнейший)


0 Спам
8 Игорь   (04.11.2009 17:02) [Материал]
ВырОжают - от слова рОжа. То есть личное мнение.
К правилам арфографии это отношение не имеет.

И не говорил я, что автор говно и произведение говно.
Я лишь указал на особенность человеческой психологии, которая испокон веков подкармливает всех "ревоолюционеров" и сектантов.

Но произведение - не спорю - не понравилось.


0 Спам
12 Kaspersky   (04.11.2009 17:22) [Материал]
Чорт, как ни старался, - не смог перевести разговор в конструктивное русло. (((
Попробую попроще. Скажите, пожалуйста, чем вам стихотворение не понравилось? побольше конкретики, если можно.

0 Спам
13 Игорь   (04.11.2009 17:38) [Материал]
Если конктретно, то я не профессионал в данной области, следовательно не могу оценить все образы и новороты.

Есть только внутреннее, навязанное культурой, ощущение, что стихи должны быть ещё и красивы. То есть образы - эстэтически прикрасны.

У вас они, бесспорно интересны, но не таковы.


0 Спам
14 Kaspersky   (04.11.2009 17:49) [Материал]
ох, старые добрые эстетические категории прекрасного и ужасного. о том, как они эволюционируют, можно вести речь очень долго. но и то, что у каждого человека они имеют огромную индивидуальность забывать не надо. поэтому не буду писать здесь трактат.
скажу просто, что пока "интересные" для меня важнее, чем "интересные и прекрасные", - я только учусь, и надо сначала уметь видеть первое, а потом уже - делать из первого второе)

0 Спам
15 Игорь   (04.11.2009 17:57) [Материал]
Я же говорил - приятно видеть профессионала...

0 Спам
16 Kaspersky   (04.11.2009 18:00) [Материал]
спасибо)
я, кстати, пока себя таковым не считаю, потому что пишу довольно посредственно.
но, спасибо) приятно видеть приятного человека)

0 Спам
17 Ялоня   (04.11.2009 18:15) [Материал]
Напишите авторецензию, пожалуйста. Вам пряник дадут))Подробности

0 Спам
9 Kaspersky   (04.11.2009 17:07) [Материал]
я бы, наверное, написал так: ...случился дружный спазм аккомодации после того, как...

Спасибо вам большое: за то, что без предрассудков смогли прочитать текст, за то, что сделали это внимательно!
Отвечу на некоторые возражения. Размер - если его рассматривать математически, - чисто статистическая величина. Я старался, чтобы стихотворение просто читалось: легко и без запинок. Да, действительно, там есть несколько лишних стоп, - но я решил не выправлять, - как инженер, а не математик. Главное, - практичность и функциональность, - некоторые "припуски" допустимы, их надо всегда закладывать в свою "конструкцию"))
А об освобождении из парадокса в парадокс - вы правы, очень рад (за себя; что за вас рад, я уже написал)), что смог это передать. В идеале такой парадоксальной диалектике будут посвящены ещё несколько стихотворений, то есть, да будет цикл)
ещё раз, спасибо!)


0 Спам
11 Игорь   (04.11.2009 17:17) [Материал]
Приятно слышать профессионала.

Просто осторожнее...


0 Спам
4 Эльза   (04.11.2009 12:00) [Материал]
А вы знаете - интересно написано. Чем-то напоминает следующие строки: (давайте вспомним "классиков")

Вы говорили мне розы
А я на них срал!
Стране нужны паровозы,
Стране нужен металл!

или:

Маленький мальчик нашёл пулемёт
Больше в деревне никто не живёт.

или:

Люблю я женщин в белом
А впрочем, какая разница
Ставишь их к дереву раком...
...ну и так далее и так далее...

Я думаю, вам известно, откуда эти строки.
Как видите, грань между футуризмом и туалетизмом тонка и хрупка. Маяковский, к примеру, дал бы вам очень жёсткую критику, возможно с использованием нецензурной лексики, Есенин посоветовал бы повеситься, Блок сам бы повесился и ничего бы вам не написал. А я не знаю. Как по мне - так это женский туалет средней школы с художественным уклоном. Может быть написано на стене подле умывальника, пьяным скульптором Васей, подруга которого в лицо заявила ему о неудавшемся сексе, или отчаявшемся найти свою вторую половинку живописцем Петей. Да много кем.

Но знаете... а кто его знает? Может что-то в этом стихотворении и есть...


0 Спам
10 Kaspersky   (04.11.2009 17:17) [Материал]
вы правильно заметили о похожести этих строк и моих.
знаете, в чём тут дело? в том, что лёгким стихотворным размером пишут о довольно трудных вещах, причём, употребление слов "жопа, сиськи, письки", - добавляет экспрессии, эмоционального окраса, требуют какой-то практически однозначной реакции на текст.
вот - образец стихотворения, в котором смысл и размер, - содержание и форма его выражения, вступают в невиданные ранее соотношения и приводят к большому резонансу неоднозначностей.

(В.Пуханов)

В Ленинграде, на рассвете,
На Марата, в сорок третьем
Кто-то съел тарелку щей
И нарушил ход вещей.

Приезжают два наряда
Милицейских: есть не надо,
Вы нарушили режим,
Мы здесь мяса не едим!

Здесь глухая оборона.
Мы считаем дни войны.
Нам ни кошка, ни ворона
Больше в пищу не годны:

Страшный голод-людопад
Защищает Ленинград!
Насыпает город-прах
Во врагов смертельный страх.

У врага из поля зренья
Исчезает Ленинград.
Зимний где? Где Летний сад?
Здесь другое измеренье:

Наяву и во плоти
Тут живому не пройти.
Только так мы победим,
Потому мы не едим.

Время выйдет, и гранит
Плоть живую заменИт.
Но запомнит враг любой,
Что мы сделали с собой.


0 Спам
3 Darkforce   (04.11.2009 10:49) [Материал]
Какое-то странное стихотворение. Черезчур пошлое, но совсем не готическое.Увы.

0 Спам
2 Labema   (04.11.2009 00:11) [Материал]
письки, сиськи, жопа - что-то как-то пошлости много smile забавно, но я не люблю такие стишки

0 Спам
1 Игорь   (03.11.2009 22:56) [Материал]
М-да... позитив однако...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com