ОЧЕНЬ СТАРАЯ ИСТОРИЯ О ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ МОЛОДОГО БУРЖУА Степень критики: Конструктивная
Короткое описание: Для любителей вампирской готики и черного юмора
С кем на балу кружил ты в танце? Кому писал стихи, романсы? Черты её не знал без маски, По-этому не знал опаски. Но, жизнь твоя укоротилась. Тебе всё это не приснилось. И тени пляшут на твоём просторе: "Гореть в Аду-ты будешь вскоре!" И каждой ночью снится сон; Она приходит вновь в твой дом. С такою милою улыбкой Пьёт кровь, Из твоей шеи гибкой. И вновь блестят её глаза, Она в миг, снова ожила... Но холод рук её прекрасных Наградой был тебе ужасной. И день за днём, ты грезишь ею, Для жизни сил уж не имея... Отправился ты в лес, прогулки ради, Могилку ты нашёл,с знакомым имям, кстати: "О, Бог! Правдивая молва, Она и вправду умерла! Но, даты древни. Нет, не может... Это-лишь сон меня тревожит! Мне нездоровится, домой пора... Та дама,с бала,умерла?! Но,нет, я болен, право, На мой недуг пора найти управу." И сделав шаг, а может быть и два, Знакомый силуэт,узрел едва... Последний лист с ветвей сорвался, Твой жуткий крик, вдруг оборвался. С небес уходит солнца свет. В губах алеет крови след...
Мораль истории проста, Я нашепчу её вам в изголовье: Вести дела с Вампиром-вредно для здоровья.
На самом деле, все вами перечисленное, а именно - поджанры классической и современной готики, имеют нечто общее. Эту классификацию легко объяснить. С одного из древних языков "гот" означает "ужасающий". Отсюда идет название древнего племени, которое жило на територии Германии и неоднократно нападало на римлян - готическое племя. Они так себя называли, поскольку имели соответствующий, ужасающий вид. Готическая архитектура со зданиями, увенченными стрельчатыми крышами, также, имеет захватывающий, уджасающий вид, об этом можно сказать "ужасно красиво!". Готическая литература опиралась зачастую на мифы о загробном мире и его жителях, имела праздность и помпезность траура. Но, с появлением голливудской индустрии кино, готика стала более простой, а ее герои стали походить на супер-героев из комиксов. Почему? Потому, что это нравится подросткам. И как бы мы не хулили примитивизм современной готики, она очень популярна и приносит отличные прибыли. Яркий пример тому - "Дневники вампира". "Кисель в голове" вы скажите? Быть может, но посмотрите, сколько фанов у этого произведения и сколько денег это приносит. Когда мы говорим об успехе автора, об этой профессии, ищем свой путь к признанию, все сводится лишь к тому, как понравиться публике и как заработать на этом деньги.
Юлия, Вы понимаете разницу между голливудской индустрией и средневековым искусством? Разницу между готскими племенами аборигенов и готикой как таковой? Разницу между готикой и постмодерном? Разницу между готикой и неоготикой (неоготика - одна из ветвей модерна, если что)...
?
Мне кажется, что нет. Всякому умственно здоровому культурологу должно быть ясно, что сейчас - нет готики, сейчас, ессно, другое время. И то, что обзывается готикой, оной не является. Сколько раз это можно повторять? Наиболее близкий к модернисткой неоготике современный художник, которого я знаю, это Гигер, но его работы всё равно нельзя назвать чистым жанром, он всё равно на стыке панковости, то есть трэша. В принципе, мы все, хотим того или нет - постмодернисты. И Вы тоже. И даже я.
С этим разобрались.
Продаётся, надо сказать, отнюдь не то, что нравится. Это заблуждение. Продаётся то, что рекламируется, создаётся маркетологами и втюхивается. А втюхивается то, что большинству населения вашей милой зелёной планеты совершенно не нужно и даже чуждо. Людям не нужно тратить время на чушь, людям не нужна мода, не нужен антинаучный и теологический мусор в без того замусоренных мозгах. Особенно, это касается мозгов подростков. Посмотрите сами. Сегодня, почти каждый голливудским проект подкреплён - а) литературной основой, б) производством игрушек в) игровой индустрией в) чёрт знает, чем ещё. Это глобальная корпорация, созданная, чтобы загребать бабло и пропагандировать невежество и теологию. Знаете, я много плохого вижу в постмодернизме, но в загребании денег лопатой не вижу ничего дурного, если Вы меня как-то хотели этим ущипнуть. Остальное - печально.
У меня достаточно позитивное мировоззрение, чтобы не иметь желание щипать кого-либо) Я выразила свое мнение по обсуждаемой теме, не принимайте все на себя) Мир гораздо лучше, чем Вы о нем пишите, голливудские фильмы гораздо лучше, чем Вы о них думаете и никто не преследует цель делать людей глупее, они сами с этим прекрасно справляются) Любой жанр имеет множество поджанров, я описала, что общего имеют ранее перечисленные течения. Но, не стоит в наши дни искать средневековой готики. Мы живем в цивилизованном мире и далеки от Мрачной Эпохи. Также, не стоит забывать, что, готика, как жанр литературного направления возник во времена "Серебряного Века", который завершился, сравнительно недавно. В средние века преобладал рыцарский романтизм и мотивы эллинистической культуры. В любом случае, нас тогда не было и сейчас общество живет другими реалиями, требует другое искусство. Я надеюсь, здесь нет желающих жить так, как жили в эпоху инквизиции)
Дамы и Господа писатели, похоже, это - литературный тупик.) Я полагаю, оценивая мою работу, Эльза сравнивала ее с произведениями Алексея Толстого, или Энн Райс, но я пока не берусь тягаться с такими мастодонтами готического слова и вампирской фантасмагории.)
Честно - бред. Жаль что готику превратили в попсу. Настоящие готические вещи, вроде произведений Мопассана, крайне тяжелы для восприятия массового человека. И в этом был свой шарм. Теперь же сплошной инфантилизм, простите, что я как старая бабка, но факт есть факт, от фактов умеют только церковники отбиваться, а я не умею. Жаль.
Дорогая Эльза! Мне очень приятно, что Вы следите за моим творчеством и ознакомляетесь с моими работами, вопреки своих антипатий.) Что бы понять это мое сочинение, необходимо обладать чувством юмора, чем не могут похвастать многие. Я успела заприметить, что Вы барышня серьезная и мне было бы интересно почитать Ваши работы. Оставьте мне, пожалуйста, ссылку на Ваше сочинение, которое могло бы стать ориентиром в моем творчестве.)
Чтобы понять любое сочинение, оно должно быть написано на доступном языке. Чувство юмора тут ни при чём, хотя не скрываю, что у меня его нет. К примеру. "Слово о полку.." понять невозможно, ибо написано так убого, что ни один задрот не взял на себя смелости перевести его на человеческий русский язык (а стоило бы, вещь на самом деле неплохая). Видимо, тоже самое и с Вашими трудами. Пишите доступно, будет вам щасте.
Насчёт моих работ. Ну, некоторые в общем доступе, читайте, если хотите. Ориентиром я для Вас быть не могу, хотя бы по той причине, что я НИКТО и НИЧТО. Если Вам интересно творчество НИКОГО - я Вас поздравляю, вы душевнобольной нерациональный человек. А мнение я тем не менее высказывать имею право (свобода слова, печати и прочий маразм).
Мне очень жаль, что у Вас столь низкая самооценка и столь негативное отношение ко всему. Как говорится, мы получаем от мира все то, что сами ему даем. Не стоит беспокоиться, я нахожу в работах любого автора нечто позитивное, поэтому, для каждого могу найти достойный комплимент) Так и должно быть, ведь Вы получаете удовольствие от того, что пишите свои сочинения, это наполняет Вас, делает жизнь более красочной) То, что у Вас есть такое увлечение, уже заслуживает уважения) А насчет моего стиля; он предназначен для того, чтобы люди начинали задумываться над своей жизнью, отношением к ней, так сказать, морально росли, обретали новые ценности) Все здесь метафора, потому, что весь мир - это метафора.
Мопассан не упырь с длинными чёрными волосами и мозгом тринадцатилетней шалавы, то есть, нет - не гот; я имею в виду культурологию, направление - готика (литература, театр, архитектура - жанр искусства одним, ладно, двумя, словами) - и, да, у Мопассана, конечно присутствуют черты готики. Они же присутствуют и, (внимание) у Бальзака. Не везде.
То есть, Марсия, готика - это культура (есть средневековая готика, есть винтажная - неоготика), а то, что сегодня - это постмодерн, суб и прочая шляпа - это не готика, а говно, о чём, я собственно, и сказала "жаль". (ты же читаешь). Вынь кисель из черепа, включай мозги.
Поправка, современная готика с классической готикой, архитектурой, литературой ничего кроме названия общего не имеет. И даже современные "готы" с изначальным готическим пост-панком тоже ничего общего не имеют. Вырожденная культура!!! Я к тому, что сравнивать это никак нельзя...
Смелое утверждение. Плиз, наглядные примеры современной готики в студию. А то любой сегодня может без доказательной базы языком трепать.
Ну, факты, культурологические факты. Где она, современная готика? А потом - где это я СРАВНИВАЛА существующую видимо только в твоём больном воображении современную готику с как бы... готикой и неоготикой? Я писала: "что сегодня - это постмодерн, суб" и "готику превратили в попсу". Ни о какой "современной" я речи не вела. Попса это не готика.
Я очень болен, Эльзочка. Отрицать существование современной готической культуры - также нелепо, как и признавать. Для меня - нет готики и не было, была панк-культура, была хиппи-культура, все остальное - перемолотые кости одного и того же. Доказательства? - малолетние херки и престарелые дезрокеры... "Розз висел и нам велел". И как бы, Эльза не противилась и не выступала, они называют себя современными готами, темными романтиками и прочей окольной хренотенью (где я лично связи никакущей не вижу), а отрицать многомиллионную толпу ты не можешь, а тут, понимаешь, названия совпали.