Дарят свет васильки нежным взглядом пленяя,
Алых губ архидеи песней слов опьяняют.
И витают картинки, пульса бег подгоняя:
Быть ты хочешь росинкой, сей цветок раскрывая.
Юный сад орошать утоляя цветенья,
Сталью стен вокруг стать, охраняя виденье.
Буром вклиниться вниз – вечно будет вода,
Ты храни наш очаг василек как… жена.
Есть ли жажды предел, в сем саду распрекрасном?
Хватит в землях ли рек, насыщать эту краску?
Чем скромнее цветы – тем пышнее их рост,
Яркий финиш картинок, анфас этот прост:
Погасить эту жажду и услышать «довольно!»,
Вряд ли сможет когда то, строй команды футбольной…
Эфиопы бригадой тушат огнища фланги,
Но кончаюся баки и ломаются шланги.
А так же есть образные образы!) *Пошлая образность или пошлость в образе. Такие шедевры одиночной письменности народной можно использовать как тесты и тренинг, но нет, скорее в технике стихосложения, хотя и способности воображения, и степень развращенности или такта оно тоже показывает.
Здравствуйте, автор! Поделюсь сходу весьма прикольным методом. Это чтобы выработать нам рефлекс, так сказать, устойчивую привычку втыкать в ритм стиха, при написании. Воспользуемся даром современности. Именно при электронном написании стиха, будь то ворд, блокнот или еще какие сподручные проги. Хотя, наверное, и на печатной машинке прошлого века такое бы канало. Чего бы там и чем бы там в бошку не вдарило вдохновение, пардон за мой капраловский, пишем первую строфу и уже далее, при полном угаре вдохновения ли, попросту визуально приучаем себя сверяться. Потому как для начального освоения, когда практически всегда полустрофа повторяется по ритму и размеру, и для овладения навыком, будет достаточно. Конкретно: Это в сказках прекрасные все и премудрые! (по идее, я уже взял размер и вид стиха, эта строка скажется и на второй строке полустрофы. но первая строка в соотношении к ритму и размеру основная, в ней и выбор и учитывается всегда общее настроение предстоящего к написанию. смотря, что мне нужно, исходя из настроения даже, шуточный будет стих, серьезный ли, как говорится в ритме вальса ли, польки, или марша, или еще что)
В жизни, вряд ли ведь встретишь ковер-самолет, (все, полустрофа готова, технически стих сделан уже. далее, находя смысл и слова к следующему, тупо визуально сверяем, ведя прямо взглядом, поверхностно к смыслу слов, когда они отдельно в анализе и выборе к написанию, такое возможно. по предыдущей полустрофе, в следующем - третьей строкой строфы, сверяя, с первой, и четвертой строкой строфы, при написании, сверяя, со второй. и это чисто на предмет ударных слогов в предыдущем, в глазах стоит эдакая ритмсхема - по ней и ведешь взглядом, но обдумываешь и пишешь следующую (далее, это уложится в уме, и выработается способность помнить предыдущее и на предмет ритма, то есть уже не потребуется шпаргалка (итак, пишу третью, но гляжу в первую)))
Джин в бутылке, и тот, лишь пробулькает сутрами... (далее, при написании ведем взглядом по второй строке и сверяем, одновременно, соотношение ритма, опять же, пусть и уже играя в инверсию)
А желание чтоб - так вообще ни гу-гу. (надеюсь, что не только в рифму додумаете, но и метод переймете. удачных дерзаний!)
Эфиопы ведь тоже что малые деточки! Забуль-булькал мозги им вихрастый шаман, В дальних странах-де водятся чудо нимфеточки... (А у них-то черно все, ни в зебру ни в клеточку): И рыдает без шланга потом басурман.