Эх, наш юный друг опять далек от поэзии. Если максимально упростить, то поэзия - это мышление, это действительно противоположное абстрактно-логическому - пространственно-образное мышление. Даже другое полушарие головного мозга задействовано.
Даже не знаю, хокку из такого материала не сделаешь, хайку, если только... Выпила сталь огонь, Куй, пока он живой, Клинок. Хотя японские мечи куют без огня. И это действительная крутая техника изготовления. Куют таким образом, что метал реально месится, как тесто и становится все гуще и гуще, а значит и крепче.
Отобранные куски железа тщательно обрабатывают на наковальне, потом получившийся слиток перерубают зубилом, складывают пополам и снова отковывают. Затем заготовки для меча, склепанные воедино молотом из различных образцов стали, разбивают на кусочки величиной с монету и вновь сплавляют в тигле в единый слиток. Этот процесс производят многократно. Куски стали с различными характеристиками (их число достигало пяти — отдельно для лезвия, сердечника, боковых покрытий и тыльной части меча) компонуют один с другим и скрепляют ковкой. В результате столь длительного и трудоемкого процесса структура меча становится многослойной и состоит из тысяч пластинчатых слоев, каждый из которых имеет собственные показатели вязкости и хрупкости, определяемые содержанием углерода. Значение имеют также тщательно выровненная поверхность наковальни, скрупулезный подбор молотов, сила ударов молотобойца.(с)
Угу. Только все равно всю эту конструкцию нагревают до определенной температуры - такой, чтобы не пережечь сталь, но чтобы сплавить эти слои воедино, чего без огня никто не достигнет. Ничего крутого в этой технике тоже нет, она есть следствием отсутствия хорошего железа на островах. Когда из сырья есть только убогий сатэцу, приходится думать головой и лепить хоть как-то. Кроме того, все эти технологические извраты делались для дорогих мечей, предназначенных каким-нибудь крутым самураям, подавляющее большинство сражалось обычными полосами железа, заточенными и почищенными.
Что ж, мне остается только безоговорочно поверить на слово лучшему диванному эксперту сайта и посчитать японских мастеров ковки мечей профанами. Мерси.
Че, серьезно? Вот япошки-то дебилы, в Сэнгоку Дзидай европейские доспехи напяливали, когда у них такая хорошая сталь была. Вот олухи, даже слово "кусо-гатана" придумали, когда все мечи были сварены из лучшего дамаска. Знаете, что такое ошибка выжившего? Это когда вы судите о чем-то, имея перед глазами лишь надводную часть айсберга. Среди доживших до нашего времен катан и тати практически все принадлежали богатым самураям. Оно и понятно, потому что кусо-гатаны ронинов сгнили в земле. Да и среди доживших мечей дефектов вроде скола кисаки, зазубренности лезвия и прочего полным-полно. Именно из-за вот такой вот ковки. Что до "диванного эксперта", уважаемый, ознакомьтесь хотя бы с азами сей матчасти и не ляпайте фраз вроде "японские мечи куются без огня". Ни один меч в принципе не куется без огня, вообще. А уж дамаск - тем более. Заодно почитайте, что такое каваганэ и синганэ и как они проковываются.
Серьезно. Можно даже более чем... Ваши архивные знания по той эпохе совершенно не относятся к сути вопроса. Техника ковки. Возможно, так щедро приведенные вами исторические данные и верны, возможно, но скорее это лишь для того, чтобы показать оппоненту, что вы якобы компетентны в этой теме и можете уже огульно утверждать обратное, заявленному мной. Именно так и поступают истинные диванные эксперты.
Подробное описание техники ковки я привел не случайно. Умеющему читать будут видны нюансы обработки металла. Мне же, самому довелось воочию убедиться, что клинок куют без огня.
Угу. А фраза "вновь сплавляют в тигле в единый слиток", видимо, намекает, что сплавляли их холодными. Как - наука умалчивает. Не говоря уже о таких вещах, как зонная закалка и прочее, для которых огонь, судя по всему, тоже не нужен. Я вам открою страшную тайну. Настолько страшную, что никому о ней не рассказывайте. А то мало ли... Короче, в общем, рассказанная вами технология была известна в Европе еще в V веке, если не раньше. Холодная ковка - тоже. Кроме того, технология, что привели вы, использовалась в реальности для очень небольшого процента мечей. Я ведь не зря написал о кусо-гатанах, но вы пропустили это мимо глаз. Увы.
А слитки стали с разным составом как между собой соединяют? Это без шуток и прочего, я серьезно спрашиваю. Просто реально, считать японский меч вершиной кузнечного искусства - это даже не смешно. Он отнюдь не является чем-то сверхкрутым по сравнению с поделками других народов.
Текст, конечно, не идеальный, в плане читабельности, но это уже описано было: Куски стали с различными характеристиками (их число достигало пяти — отдельно для лезвия, сердечника, боковых покрытий и тыльной части меча) компонуют один с другим и скрепляют ковкой.
Как я видел, но это был клинок из семи различных сплавов, берут слитки и начинают отбивать молотом со всех сторон, в большей мере сплющивать до пластины нужного размера. Самое важное, что при ковке ("холодной" ковке)сталь разогревается не меньше чем в тигле или в горниле. Расплющенные сплавы, разогретые ударами, накладывают поочередно друг на друга и куют, не переставая. Нужная и постоянная температура поддерживается определенным ритмом ковки молота. Сплавы слипаются между собой, но каждый из них сохраняет свои свойства, заложенные уже при плавлении. Если же клинок при этом грели на огне, то сплавы бы теряли свои свойства. В этом и фишка.
Все упирается в температуру. Если мне шаринганы не изменяют, то в эпоху отсутствия термометров япошки измеряли ее по цвету, типа, "разогреть заготовку, пока она не станет цвета заката на Фудзияме", что-то такое. Гуглим диаграмму железо-цементит - там это дело расписано полностью. Если не превышать температуру, то сплавы свойства не меняют. Если превысить и дать остыть - это отпуск стали, если превысить и заставить резко остать с помощью воды - это закалка. По факту холодная ковка - всего лишь один из вариантов технологии. Никто не мешает разогревать в тигле и потом ковать уже нагретую. Способ же, когда сковывают вместе твердые слитки каваганэ и мягкие синганэ, в Европе был известен еще у кельтов и викингов. Только по понятным причинам звались они по-другому.
Я вроде написал. Потому что то же самое делали в Европе на тысячу лет раньше. Вообще, попади среднестатистический самурай XVI века в Европу того же времени, он бы там не сделал вообще ничего. Просто потому, что его катана европейский доспех разве что поцарапает, а японский ёрой против фламберга или упаси боже люценхаммера все равно что бумага.
Даже терминов, вами приведенных, в моих постах здесь нет. Весь смысл округлен лишь в плане достоверности произведения, лишь по творческому вопросу. Хорош выдумывать себе ветряные мельницы.