» Поэзия » Хокку, танка, тёка

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Клинок
Степень критики: По существу
Короткое описание:

...



Раскалённая заготовка,

Точные удары.

Клинок.

 


Свидетельство о публикации № 27995 | Дата публикации: 15:50 (08.09.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 505 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 30
0
12 マスター   (08.09.2016 22:26) [Материал]
Эх, наш юный друг опять далек от поэзии. Если максимально упростить, то поэзия - это мышление, это действительно противоположное абстрактно-логическому - пространственно-образное мышление. Даже другое полушарие головного мозга задействовано.  

Даже не знаю, хокку из такого материала не сделаешь, хайку, если только...  
Выпила сталь огонь,
Куй, пока он живой,
Клинок.
Хотя японские мечи куют без огня. И это действительная крутая техника изготовления. Куют таким образом, что метал реально месится, как тесто и становится все гуще и гуще, а значит и крепче.

0
13 Григ   (09.09.2016 08:26) [Материал]
Ага. Значит теперь надо нарастить мясо на скелет.
И вдохнуть душу.

0
14 Assez   (09.09.2016 22:00) [Материал]
Без огня - холодной ковкой, что ли?

+1
15 マスター   (09.09.2016 22:36) [Материал]
Отобранные куски железа тщательно обрабатывают на наковальне, потом получившийся слиток перерубают зубилом, складывают пополам и снова отковывают. Затем заготовки для меча, склепанные воедино молотом из различных образцов стали, разбивают на кусочки величиной с монету и вновь сплавляют в тигле в единый слиток. Этот процесс производят многократно.
Куски стали с различными характеристиками (их число достигало пяти — отдельно для лезвия, сердечника, боковых покрытий и тыльной части меча) компонуют один с другим и скрепляют ковкой. В результате столь длительного и трудоемкого процесса структура меча становится многослойной и состоит из тысяч пластинчатых слоев, каждый из которых имеет собственные показатели вязкости и хрупкости, определяемые содержанием углерода. Значение имеют также тщательно выровненная поверхность наковальни, скрупулезный подбор молотов, сила ударов молотобойца.(с)

0
16 Assez   (11.09.2016 22:44) [Материал]
Угу. Только все равно всю эту конструкцию нагревают до определенной температуры - такой, чтобы не пережечь сталь, но чтобы сплавить эти слои воедино, чего без огня никто не достигнет.
Ничего крутого в этой технике тоже нет, она есть следствием отсутствия хорошего железа на островах. Когда из сырья есть только убогий сатэцу, приходится думать головой и лепить хоть как-то. Кроме того, все эти технологические извраты делались для дорогих мечей, предназначенных каким-нибудь крутым самураям, подавляющее большинство сражалось обычными полосами железа, заточенными и почищенными.

0
17 マスター   (11.09.2016 23:18) [Материал]
Что ж, мне остается только безоговорочно поверить на слово лучшему диванному эксперту сайта и посчитать японских мастеров ковки мечей профанами. Мерси.

+1
18 Assez   (12.09.2016 09:06) [Материал]
Че, серьезно?
Вот япошки-то дебилы, в Сэнгоку Дзидай европейские доспехи напяливали, когда у них такая хорошая сталь была. Вот олухи, даже слово "кусо-гатана" придумали, когда все мечи были сварены из лучшего дамаска. Знаете, что такое ошибка выжившего? Это когда вы судите о чем-то, имея перед глазами лишь надводную часть айсберга. Среди доживших до нашего времен катан и тати практически все принадлежали богатым самураям. Оно и понятно, потому что кусо-гатаны ронинов сгнили в земле. Да и среди доживших мечей дефектов вроде скола кисаки, зазубренности лезвия и прочего полным-полно. Именно из-за вот такой вот ковки.
Что до "диванного эксперта", уважаемый, ознакомьтесь хотя бы с азами сей матчасти и не ляпайте фраз вроде "японские мечи куются без огня". Ни один меч в принципе не куется без огня, вообще. А уж дамаск - тем более. Заодно почитайте, что такое каваганэ и синганэ и как они проковываются.

+1
19 マスター   (12.09.2016 15:14) [Материал]
Серьезно. Можно даже более чем... Ваши архивные знания по той эпохе совершенно не относятся к сути вопроса. Техника ковки. Возможно, так щедро приведенные вами исторические данные и верны, возможно, но скорее это лишь для того, чтобы показать оппоненту, что вы якобы компетентны в этой теме и можете уже огульно утверждать обратное, заявленному мной. Именно так и поступают истинные диванные эксперты.

Подробное описание техники ковки я привел не случайно. Умеющему читать будут видны нюансы обработки металла. Мне же, самому довелось воочию убедиться, что клинок куют без огня.

0
20 Assez   (12.09.2016 16:21) [Материал]
Угу. А фраза "вновь сплавляют в тигле в единый слиток", видимо, намекает, что сплавляли их холодными. Как - наука умалчивает. Не говоря уже о таких вещах, как зонная закалка и прочее, для которых огонь, судя по всему, тоже не нужен.
Я вам открою страшную тайну. Настолько страшную, что никому о ней не рассказывайте. А то мало ли... Короче, в общем, рассказанная вами технология была известна в Европе еще в V веке, если не раньше. Холодная ковка - тоже. Кроме того, технология, что привели вы, использовалась в реальности для очень небольшого процента мечей. Я ведь не зря написал о кусо-гатанах, но вы пропустили это мимо глаз. Увы.

0
21 マスター   (12.09.2016 16:51) [Материал]
Выплавляют слиток для меча, а не меч.

0
22 Assez   (12.09.2016 19:56) [Материал]
А слитки стали с разным составом как между собой соединяют? Это без шуток и прочего, я серьезно спрашиваю.
Просто реально, считать японский меч вершиной кузнечного искусства - это даже не смешно. Он отнюдь не является чем-то сверхкрутым по сравнению с поделками других народов.

0
23 マスター   (12.09.2016 20:53) [Материал]
Текст, конечно, не идеальный, в плане читабельности, но это уже описано было: Куски стали с различными характеристиками (их число достигало пяти — отдельно для лезвия, сердечника, боковых покрытий и тыльной части меча) компонуют один с другим и скрепляют ковкой.

Как я видел, но это был клинок из семи различных сплавов, берут слитки и начинают отбивать молотом со всех сторон, в большей мере сплющивать до пластины нужного размера. Самое важное, что при ковке ("холодной" ковке)сталь разогревается не меньше чем в тигле или в горниле. Расплющенные сплавы, разогретые ударами, накладывают поочередно друг на друга и куют, не переставая. Нужная и постоянная температура поддерживается определенным ритмом ковки молота. Сплавы слипаются между собой, но каждый из них сохраняет свои свойства, заложенные уже при плавлении. Если же клинок при этом грели на огне, то сплавы бы теряли свои свойства. В этом и фишка.

0
27 Assez   (12.09.2016 21:19) [Материал]
Все упирается в температуру. Если мне шаринганы не изменяют, то в эпоху отсутствия термометров япошки измеряли ее по цвету, типа, "разогреть заготовку, пока она не станет цвета заката на Фудзияме", что-то такое. Гуглим диаграмму железо-цементит - там это дело расписано полностью. Если не превышать температуру, то сплавы свойства не меняют. Если превысить и дать остыть - это отпуск стали, если превысить и заставить резко остать с помощью воды - это закалка. По факту холодная ковка - всего лишь один из вариантов технологии. Никто не мешает разогревать в тигле и потом ковать уже нагретую. Способ же, когда сковывают вместе твердые слитки каваганэ и мягкие синганэ, в Европе был известен еще у кельтов и викингов. Только по понятным причинам звались они по-другому.

0
24 マスター   (12.09.2016 21:07) [Материал]
>Просто реально, считать японский меч вершиной кузнечного искусства - это даже не смешно.

С чего вы это взяли?

0
25 Assez   (12.09.2016 21:09) [Материал]
Я вроде написал. Потому что то же самое делали в Европе на тысячу лет раньше.
Вообще, попади среднестатистический самурай XVI века в Европу того же времени, он бы там не сделал вообще ничего. Просто потому, что его катана европейский доспех разве что поцарапает, а японский ёрой против фламберга или упаси боже люценхаммера все равно что бумага.

0
26 マスター   (12.09.2016 21:10) [Материал]
Не почему, был вопрос. С чего вы взяли, что кто-то считает?

0
28 Assez   (12.09.2016 21:21) [Материал]
А вы не считаете? Выше все со стороны выглядит именно так.

0
29 マスター   (12.09.2016 21:29) [Материал]
Даже терминов, вами приведенных, в моих постах здесь нет. Весь смысл округлен лишь в плане достоверности произведения, лишь по творческому вопросу. Хорош выдумывать себе ветряные мельницы.

0
30 Assez   (13.09.2016 08:24) [Материал]
Естественно, нет, потому что вы их не знали. Что до произведения, то приведенное вами к нему отношения не имеет.

0
8 LadyTahhy   (08.09.2016 20:26) [Материал]
Честно? Ни одно, но здесь лучше обратиться к тем, кто составлял подобные формы.

+1
6 LadyTahhy   (08.09.2016 19:07) [Материал]
Да хотя бы вторую строчку исправить
Руки мастера или душа мастера
По ритму не скажу, не знаток

0
7 Григ   (08.09.2016 20:22) [Материал]
Вариант 1.
"Раскалённая заготовка,
Удары мастера.
Клинок".
Вариант 2.
"Раскалённая заготовка
Точными ударами мастера
Превращается в клинок."

0
5 volcano   (08.09.2016 18:38) [Материал]
Я бы как-то так переделал. Как непоэт поэту smile

Мастера имя
прячет волнистый узор.
В небо дорога.

0
9 Григ   (08.09.2016 20:29) [Материал]
"Мастера имя 
хранит волнистый узор. 
В небо дорога".

0
10 volcano   (08.09.2016 20:32) [Материал]
Тут ударение не по канону, но почему бы и нет?

Я-то сам спец тот ещё )

0
11 Григ   (08.09.2016 21:54) [Материал]
Любой канон был в самом начале экспериментом.

0
1 LadyTahhy   (08.09.2016 15:52) [Материал]
Это не японская поэзия, а краткая инструкция

0
2 Григ   (08.09.2016 16:05) [Материал]
Это действительно будет инструкцией, если не воспринимать поэзию мастерства.

0
3 LadyTahhy   (08.09.2016 16:06) [Материал]
Вы ее не вложили, вот в чем дело

0
4 Григ   (08.09.2016 17:10) [Материал]
Речь идёт о восприятии, которое зависит от точки зрения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com