| Рифма, конечно, гладкая. Но этому есть одна логичная причина – она (рифма эта) довольно уж простая и предсказуемая. «Истязать-Горевать» и «Ноги-Доргоги» - замечательно если Ваша фамилия Пушкин или, на худой конец, Бергольц. Что-то странное происходит со знаками препинания. Где-то их автор квартирует с большим удовольствием, где-то игнорирует. Предыдущий комментарий по поводу «смысла вообще всего» я, честно говоря, не понял. Мысль в данном стихотворении есть, но, опять же, довольно простая – это не «плохо», и не «хорошо» - это факт. «Любовь ушла – завяли помидоры» говорит автор, облачая сей, затертый до голого пластика, тезис в некое подобие поэзии серебряного века. Первое четверостишие можно перевести с русского на русский, как «что имеем не храним – потерявши плачем». Второе – выражает тезис о помидорах. Третье – этакая стилизация под Ахматову, что ли, у которой «под аркой на Шпалерной наши тени навсегда». Вообще, третье четверостишие очень сильно претендует на мистику. Или заумь. «Конечно, вечером зажгутся фонари И наугад искать мы будем наши тени» Представляю себе этот увлекательный процесс. Во-первых, вроде бы расстались Ваши лирические герои. Во-вторых, непонятен смысл таких поисков. Или это аллегория? «Закроем ставни. Окна будут ждать зари Мы возле них. Лишились снова сновидений» Ставни, ставни. В любом современном доме есть ставни. Или на худой конец – роллеты. Но, это ладно – ставни закрыли, окна стали ждать зари. Лирические герои, словно гвардейцы кремлевского полка, стоят рядом и тоже ждут утренней смены поста. Бог с ним – пусть это будет аллегория ожидания новых отношений после того, как были порваны старые. Но, при чем тут - «лишились снова сновидений»? Смахивает на этакий литературный мусор с целью закрыть четверостишие. С последним всё понятно – нормально так закончили. * * * Скажем так, любовная лирика – банальнейший жанр по определению. Здесь уже все песни спеты. На фоне этого Ваше стихотворение, как минимум, неплохое. Пишите Вы хорошо – чувствуется потенциал некий, возможности неиспользованные и прочая. Но! Не лирикой единой нужно мыслить – это мертвый путь.
|