Короткое описание: читать не "мЁртвую", а "мЕртвую"
Свалилось чудо на недостойную: Впервые внутри не пусто, Впервые юной душой застойною Почувствовала чувство. Оно заполнило потёмки тесные, Согрело холодный подпол. Меня до краешка залило песнями, Не взяв ничего на откуп. А что захочет – так я пожертвую, Жалеть ничего не буду За то, что влагой в пустыню мертвую Упало святое чудо.
Ваш гротеск просто пугает. "Впервые внутри не пусто," Кошмар на улице Вязов! Поэтому меня и не удивила дальнейшая юная-застойная душа. Сколько можно прожить с пустотой в душе? А вообще, очень хорошо получилось.
Подпол - откуп спорная рифма. Вопрос не по стиху: вот я заметил у тебя многие работы похожи именно... Даже не знаю как сказать может большое количество гласных?.. Или стилизация под старину, или еще что. В общем не обычно, разительно отличается от других и твоих недавних. Это что за прием?
форма выдержана, читал несколько раз, ставил буковки с ударениями и слогами. все четко, красиво. *** если кто-то тут напишет, что почувствовать чувство это неудачная тавтология или еще какая-нибудь логия, не верьте им) это хорошо, почувствовать чувство, не какое-то определенное, имеющее название и список отличительных параметров, а просто размытое непонятное чувство, это хорошо гармонирует с впервые внутри не пусто, то есть сама по себе эта строчка про не пусто какая-то невесомая, а вот после почувствовать неопределенное (возможно впервые появившееся) чувство обретает вес, а вместе они нагнетают определенное настроение. первые четыре строчки самые удачные и были бы отличными, если бы не юная застойная душа. когда я слышу слово застой, сразу думаю об этой обстановке в стране, и вообще застой это что-то без движения, без стремления, что-то такое, что никак не вяжется с эпитетом юный. если все таки была такая задумка по типу - душа то юная, но уже застойная, то одной строчки маловато для пояснения, потому что вот так как есть это выглядит просто неудачным поиском рифмы. еще один понравившейся образ - это холодный подпол. тоже мощно и нагнетающе. а дальше хуже: Меня до краешка залило песнями, не знаю, может я и не прав, но мне сразу представляется Надежда Бабкина, которая скачет в сарафане и заливается соловьем. как-то совсем не то, да? какой-то дикий градиент после первых строчек. ну и влага, пустыня как-то слабовато на фоне остального, заюзаный образ. *** ну вот как-то так, а вообще стих нравится, первая половина.