» Поэзия » Любовная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Господин...
Степень критики: объективная
Короткое описание:
Читайте, господа, читайте...

Загораются инеем фонари,
Первый снег серебрит ресницы.
Господин, вам здесь не найти зари.
Это сон, что вам снова снится.

И вы снова мечетесь, как в бреду,
А вокруг затаились тени,
Эта ночь напророчила вам беду,
Хоть и верить ей вы не хотели.

Господин, осторожней, порою страх,
Убивает надежней яда,
И поэтому даже в кошмарных снах,
Я иду неустанно рядом.

Свидетельство о публикации № 20819 | Дата публикации: 14:20 (04.10.2013) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 964 | Добавлено в рейтинг: 1
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 5.0
Всего комментариев: 401 2 »
0 Спам
40 Rina_Lu   (01.12.2013 11:17) [Материал]
colyambus, Курсив, спс за хорошее настроение)

0 Спам
39 zemisha   (25.11.2013 00:56) [Материал]
Идущая неустанно рядом с человеком, попавшим в беду - это какая-то почти нереальная Мадонна.
Может, это просто желание быть настолько милосердной ? Мне очень понравилось.

0 Спам
38 Тошка   (27.10.2013 02:19) [Материал]
Мне понравилось. Хотя третья строчка несколько выпадает, но оно атмосферное, живое...

+1 Спам
37 AngelNight   (23.10.2013 22:27) [Материал]
Количество слогов и размер в первом четверостишии не совпадают ни внутри, ни с другими четверостишиями. Судя по последнему, которое получилось очень красивым, кстати, ударные слоги это 3,6,9,11 и 3,6,8.
В последней строке для более приятного чтения действительно как и говорилось выше, лучше поменять местами "ей" и "вы", так, чтобы на ударный слог приходилось "ей". И первую строку тоже лучше заменить. В ней явно не хватает чего-то. Ударные слоги смещены как будто бы - 3,5, 8,10. Я бы предложила переписать ее, например, как "И вы мечетесь снова один в бреду". Это даже подчеркнет одиночество этого странного Господина.
А вот первое четверостишие нужно переписать чуть менее, чем совсем иначе. Оно какое-то не оформленное чтоли. В раздрай. Рифма, вроде бы и есть, но в первой строке пропущен 9ый ударный слог. Его просто нет. А в третьей просто опять что-то выпущено и слогов меньше и ударные сбиты.
Я бы попробовала переписать его как-то так:

Фонари зажигают свои огни,
Первый снег серебрит ресницы.
Господин, не пытайтесь здесь свет найти -
Это сон, что вам снова снится.



0 Спам
34 Ivan_Ivanov   (12.10.2013 14:49) [Материал]
Всё неплохо, но не шик. Ты ведь и сама это понимаешь. А вот люди катающие рецензии по объёму раз в в 20 большие стихотворения - откровенные графоманы, которые этого не стесняются.

0 Спам
35 colyambus   (14.10.2013 06:06) [Материал]
На самом деле  это очень лестно - оказаться в одной компании с таким, например, "графоманом" как Иосиф Бродский - http://brodsky.ouc.ru/devyanosto-let-spustya.html

0 Спам
36 colyambus   (14.10.2013 06:13) [Материал]
О! ещё один дартаньян...

0 Спам
33 colyambus   (12.10.2013 10:50) [Материал]
Ты ещё скажи, что я Бога оскорбил, и поэтому мне надо двушечку влепить...

У Рэма склад мышления (если судить по его произведениям) совсем иной, нежели у Катюшки, это факт, который, впрочем, я и не оспариваю (см. внимательно моё первое упоминание про Рэма и Катюшку).
Но с техникой (в широком смысле) у Рэма проблемы примерно те же, что и у Катюшки (см., например, тот стих, где есть мальчик, танцующий на дуле танка).
Не исключаю, что когда (читай: "если") Рэм технические (ремесленные) вопросы решит, то он Катюшку оставит далеко позади. Но нельзя исключать и того, что Катюшка к тому времени несколько иначе будет формировать содержательную часть своих стихов.
Пока же, на мой взгляд, они в одной лиге <ибо оценивать надо по совокупности признаков, а не по одному-единственному произвольно выбранному критерию>.
Что до личностей Рэма и Катюшки, то о тех, людях, что стоят за этими никами, мне ничего не известно. Сужу исключительно по тем художественным материалам, которые они выкладывают на этом сайте.

И ещё (для справки):
я ставлю рейтинг произведению не тогда, когда был бы готов за нобелевку для автора голосовать, а тогда, когда считаю, что был бы готов издать сборник с этим конкретным произведением (пусть даже в серии "Молодые поэты Дальнего востока"). И ничего страшного, если этот сборник будет больше похож на "Арион", чем на "Воздух".

"Тут дело такое:
нет тех, кто не стоит,
нет тех, кто не стоит любви..."

0 Спам
31 colyambus   (12.10.2013 06:15) [Материал]
К вопросу об этике <и психологии семейной жизни>

И ещё вот подумал, не приносят ли сайту вред товарищи подобные Курсиву?
Смотрите, рецензент распинывался, расписывал, что ему нравится и почему, а потом прискакал Дартаньян Курсив и сказал, что всё это баян (не только рецензируемое произведение, но и то, что написал рецензент! последнее, кстати, особо позабавило), а сам рецензент при этом - тупой лох.
Как Вы думаете, будет ли потом у этого рецензента и других желание ещё писать что-то хорошее в адрес какого бы то ни было произведения? Скорее всего - нет (максимум - слово "нра" "рейтинг").
Ведь всегда проще сказать, что всё вокруг говно, ссылаясь на несовершенство мира. И не возразишь же, поскольку несовершентво-то вот оно, вокруг (в т.ч. и в виде выпрыгивающих - как чертик из табакерки - дартаньянов).

0 Спам
32 Ligamentia   (12.10.2013 06:46) [Материал]
Ты начинаешь меня пугать...

0 Спам
30 colyambus   (12.10.2013 06:01) [Материал]
"Учение Курсива Ленина истинно, потому что оно верно!"

0 Спам
29 colyambus   (12.10.2013 05:53) [Материал]
Немного о баянах

Баян, в моём понимании, - это вторичность, из которой уши первоисточника видны как из-под чепчика бабушки Красной шапочки (о цитировании мы здесь не говорим).
Баян - это неудачное (как технически, так и содержательно) подражание оригиналу, не имеющее ничего общего со стилизацией.
Т.е. баян это не то, когда о том, что уже было сказано, высказывается новый человек.

В культурологии выделяют два вида творчества: объективное (создание чего-то, чему до этого момента не было аналогов) и субъективное (создание чего-то, что уже было, но о чём автор не знал).
Как я понял Курсива, субъективное творчество он считает баяном априори. Тогда как я придерживаюсь диаметрально противоположной точки зрения, полагая субъективное творчество полноценным искусством. Т.е. если человек не подражал и не занимался плагиатом (даже в части) - это всё творчество, а произведение, вышедшее из-под его пера, - произведение искусства.

Именно поэтому считаю, что можно написать на одну и туже тему  (по одному и тому же вопросу) тысячи произведений, ни одно из которых не будет баяном.
Именно так и предлагаю воспринимать все новые литературные произведения, с которыми приходится сталкиваться. Не сравнивать их с уже знакомыми, а рассматривать как самодостаточные, оценивая их внутреннюю логику, непротиворечивость, техническое исполнение.
То есть, оценивая каждое новое произведение, к нему надо подходить так, как будто, кроме него, других произведений в природе попросту не существует и никогда не существовало.
В противном случае можно допустить ту ошибку, которую делает Курсив, считая баяном всё, что вызывает ассоциации с произведениями, с которыми ранее уже был знаком.

0 Спам
28 colyambus   (12.10.2013 05:30) [Материал]
"и они лезут людям с нормальными гастрономическими предпочтениями и провоцируют их" - и кто, интересно, к кому полез-то? Напоминаю: "Интересно за что?", "Подробно опишите, чем вам понравилось".
Или глубокофиолетовыйуважаемый Курсив считает, что выставление мною рейтинга уже и есть провокация и акт хулиганства, выразившийся в приставании к людям (обратите внимание, что Курсив тут о себе уже в третьем лице и множественном числе) с "нормальными гастрономическими предпочтениями"?
А не слишком ли много товарищ Курсив на себя берёт? По Сеньке ли шапка?

0 Спам
25 Химера   (11.10.2013 17:09) [Материал]
Я могу написать почему этот стих кажется несколько примитивным и незапоминающимся.
Излишки местоимений ("вам-вам-вы-вам-вы"), повторы ("снова-снова, это-эта"), по сути ненужные слова, добавляющие лишь пару-тройку слогов ("здесь", "снова", "поэтому даже"). А в стихах частокола слов не должно быть.
"Хоть и верить ей вы не хотели" - ударение ставится таким образом, что при прочтении возникает некое "ейвы" (с ударением на "ы").
Ничем непримечателен этот стих не заезженными ("Первый снег серебрит ресницы", "мечетесь, как в бреду", "напророчила вам беду"), а скудными средствами выразительности.
В первом четверостишии назначение уличного описания не совсем ясно, тем более далее автор пишет "это сон".

Возможно, далеко до гениального, но и причин плеваться тоже не вижу. Тем более плеваться в противогазе...

0 Спам
26 Катюшка   (11.10.2013 17:28) [Материал]
Спасибо за критику. 
Понимаю, ошибок пока еще много. Постараюсь исправиться. )

0 Спам
27 colyambus   (12.10.2013 05:22) [Материал]
В первом четверостишьи уличное описание необходимо для демонстрации БЕСПРОСВЕТНОСТИ ситуации, в которой оказался ЛГ. (Ну и логично, что когда наступает ночь, кто-то засыпает.)

0 Спам
23 Катюшка   (11.10.2013 13:35) [Материал]
о_О, я и не ожидала такого ажиотажа.
colyambus, спасибо за поддержку. smile
Химера, да, интересно. ) Автор -  начинающий "СТИХОтворец", который невероятно нуждается в критике. ))
Курсив, может, перестанете страдать ерундой, и я дождусь от вас нормальной критики? Хотя, судя по записям, которые вы оставили в комментариях, мне этого не светит.

0 Спам
24 Катюшка   (11.10.2013 14:54) [Материал]
Умерла? Ну, придется вам как-то обходиться без неё. Это меня, определённо, не касается ( кстати, меня слегка удивляет ваша фамильярность, мы с вами на  брудершафт не пили).

0 Спам
22 colyambus   (11.10.2013 10:55) [Материал]
Что-то у меня желание выпить с тобой отпало. Интересно, с чего бы вдруг...

0 Спам
21 Химера   (11.10.2013 10:53) [Материал]
Вот всё и прояснилось...

0 Спам
20 Химера   (11.10.2013 10:34) [Материал]
Вы сможете написать рецензию на этот стих, по пунктам перечисляя все, что Автору не удалось в него вложить? А то, кроме одного слова "баян" и оскорблений другого комментатора - я ничего от Вас и не услышала. Думаю, это было бы интересно и Автору.
А если не сможете, то о чем тогда спор?

0 Спам
18 colyambus   (11.10.2013 09:43) [Материал]
Ты реально рассчитывал, что я тебе буду УДОВОЛЬСТВИЕ доставлять?! о_О

0 Спам
14 colyambus   (11.10.2013 07:30) [Материал]
Курсив, а музыку ты тоже давно не слушаешь, да? Ведь там только семь нот...
Исходя из такой логики, любое музыкальное - да и литературное (там же всего 33 буквы!) - произведение баян.
Короче, в данном случае ты не убедителен.

0 Спам
11 colyambus   (10.10.2013 10:02) [Материал]
Кстати, Курсив, с тебя бутылка.

0 Спам
15 colyambus   (11.10.2013 07:57) [Материал]
"я счас раскрою тебе глаза на мир поэзии" - и? где? когда уже раскрывать-то будешь?
 
"Почитай иди лучше Рэма или Вигрина. Или Скарфэйс" - ты реально думаешь, что я не читал их стихов?
 
Из приведённого тобой списка пожалуй только Скарфейс вне конкуренции. Рэм <хоть и совсем иначе, но> примерно одного поэтического уровня с Катюшкой. Вигрин пока что ещё до сегодняшней Катюшки в лирике не дотягивает (да и сама Катюшка ещё год-полтора-два назад была совсем не-ахти, но сейчас заметно выросла).
 
Знаешь, мне вот было бы интересно ознакомиться с твоим непрозаическим творчеством, а то получается, что ты тут весь из себя Дртаньян такой, а вокруг баяны, баяны, баяны - до самого горизонта и во все стороны... 
 
Бутылку можешь не подгонять. Я прощаю её тебе (хотя не прочь бы с тобой её же и распить на досуге).

0 Спам
5 colyambus   (08.10.2013 07:15) [Материал]
Рейтинг.

0 Спам
6 Катюшка   (09.10.2013 02:43) [Материал]
Спасибо. ))

0 Спам
16 colyambus   (11.10.2013 09:29) [Материал]
Откуда такая убежденность, что именно твоя, Курсив, точка зрения правильная?

0 Спам
7 colyambus   (09.10.2013 04:51) [Материал]
За поэзию (чего непонятного-то?).

0 Спам
8 colyambus   (10.10.2013 09:49) [Материал]
4. Смысловой стержень.
Весь стих крутится вокруг понятий сна и смерти.
Сон, как и смерть, всегда таит множество загадок, недоступных рациональному объяснению, что и делает его нередким предметом художественных (в т.ч. поэтических) произведений (вот попробуйте, скажем, написать серьёзное стихо про канцелярскую скрепку - будет на порядок сложнее). Здесь автор, что называется, не прогадал. Он взялся разрабатывать золотоносную жилу и у него это получилось весьма недурно.
 
5. Гендерная неопределённость ЛГ.
В самом тексте нигде нет прямого указания, что повествование ведётся от лица женсокго пола (от имени ГЕРОИНИ), но это явственно считывается по косвенным признакам, если придерживаться традиционных взглядов на сексуальную ориентацию. вместе с тем, автор нам оставил возможность домысливания даже. в этом плане, что является несомненным плюсом произведения и делает его более инвариантным. 
 
6. Субъективное.
В этом стихе с характерным названием и обращением ЛГ ко второму лицу автор (!) будто дискутирует со мной (именно со мной, а не кем-либо другим!), т.к. в комментарии к предыдущему стиху Катерины я указал на некорректность обращения к читателям словом "господа" ("Все господа в Париже" / "Всех господ ещё в 17-ом перестреляли"), и здесь она мне изящно мстит отвечает, оставляя последнее слово за собой и, по сути, выигрывая наш терминологический спор.

0 Спам
9 colyambus   (10.10.2013 09:52) [Материал]
3. Внутренняя логика стиха, композиция.

Первый катрен начинается с пейзажного описания начала вечера в городе поздней осенью. Всего две строки, но читатель уже понимает, что речь про октябрь/ноябрь (начало зимы, сдобренное инеем и усиленное первым снегом), вечер (начало ночи, т.к. фонари только загораются) и город (т.к. это именно <уличные> фонари).

Третья строка говорит о невозможности утра ("зари"), потому что наличие искуственного освещения исключает естественное, а также потому что через тучи, из которых идет снег, увидеть солнце (зарю) невозможно.

Четвертая строка за счет последовательного использования слов "сон" и "снится" создаёт эффект повторяемости, усиленный словом "снова".

Всё это ставит под сомнение истинность первых двух строк, заставляя тем самым обратиться к ним повторно: то ли осень, то ли нет; то ли вечер, то ли день.

Таким образом, получается, что с последней строкой весь катрен переосмысливается, и мы уже фактически получаем не четыре строки, а как минимум семь. Это, собственно, и есть поэзия ("многое в малом").

Первая строка второго катрена является логическим продолжением последней строки первого: это и обращение ко второму лицу, и упоминание бреда как бессознательного состояния (ведь сон это тоже бессознательное состояние).

Вторая строка второй строфы говорит нам о том, что тот, кого ЛГ называет господином, окружён затаившемся врагом, что и объясняет его суетное поведение, упомянутое строкой выше. При этом подбор слов только усиливает чувство безысходности: "метаться", "бред", "затаились тени", "ночь напророчила" (= "накаркала"), "беда".

Третья строка здесь интересна своей двусмысленностью: ночь, которая снится, и ночь как время суток, в которое спит собеседник ЛГ.

Четвертая строка второй строфы указывает на ошибку собеседника ЛГ и снова отсылает к первой строке этого же катрена: собеседник мечется, т.к. чувствует себя обманутым и не знает, что надо предпринять.

Третья строфа начинается с предостережения собеседника. Кстати, чем ближе к концу произведения, тем чаще ЛГ обращается к нему, что усиливает эффект нагнетения обстановки. Если во втором катрене саспенс был только обозначен, то тут он уже явственен настолько, что сопряжен с прямой угрозой (там "затаились", здесь "осторожней!", "убивает"). Страх как более убийственное средство, чем яд, наводит на мысли о том, что человек, охваченный страхом, представляет собой, по сути, живой труп (стать зомби однозначно страшнее, чем просто умереть, разве нет?). О нагнетении саспенса также говорит и то, что если до этого говорилось сперва о сне (об обычном сне), потом о бреде (болезненное состояние), то теперь о ночном кошмаре (неприкрытом страхе).  

Однако последняя строка дарит надежду. В ней ЛГ впервые явным образом обозначает себя, заявляет о себе в первом лице. И тут происходит определённый переворот смысла. Всё расставляется по своим местам: с головы - на ноги. Получается, что ЛГ хоть и позиционирует себя в качестве подчиненного человека своему собеседнику ("господину") вместе с тем этот самый "господин" оказывается целиком и полностью зависим от ЛГ (поскольку без ЛГ с "господином" случиться страшное: он умрёт / никогда не проснётся или сойдёт с ума). Вот и получается, что в каком-то смысле ЛГ становится если и не господином своего господина, то по крайней мере ровней ему, тем, без кого "господину" не выдюжить. И что характерно (очень важно!), это всё не отрицает верности ЛГ по отношению к своему собеседнику, который вскоре проснётся и будет воспринимать произошедшее с ним не более, чем кошмарный сон, обусловленный нервозностью предыдущего дня.

0 Спам
10 colyambus   (10.10.2013 09:53) [Материал]
Ну, давай попробуем по полочкам.

 
1. Рифмы.

Из (относительно) тривиального здесь только "ресницы - снится" (и то исключительно потому, что слишком уж часто встречается в непрозаических текстах).

"Фонари - зари" хороша тем что множественное число связывается с единственным, а именительный падеж - с родительным.

"Бреду - беду" нетривиально, хотя бы потому что "бред" и "беда" сами по себе рифмы не образуют (а также потому что мужской род здесь увязан с женским).

"Затаились тени - вы не хотели" - очень удачная находка (уже только за неё одну автор заслуживает всяческих похвал). 
"Страх - снах" - именительный падеж здесь привязан к предложному, единственное число - к множественному.

"Надёжней яда - неустанно рядом" - здесь хорошо то, как изящно автор ушёл от примитивной рифмы "яд - ряд" (ведь "рядом" это совсем не то же самое, что "ряд", не так ли?).

 

2. Мелодика, музыкальность.

ДесШот верно подметил напевность данного стиха. Достигнуто же это в т.ч. и тем, что автор не стал<а> придерживаться строго ритма (который бы только привел к монотонному бубнению), позволив себе небольшие <поэтические> отступления. Как, например, во втором катрене, где в четвертой строке на одну гласную больше, чем во второй.

0 Спам
12 Химера   (10.10.2013 16:35) [Материал]
как изящно автор ушёл от примитивной рифмы "яд - ряд"

Автор и не уходил, в стихе он использует: "яда-рядом" (сущ.-нар.) - рядом - около, возле;
"яд-ряд" (сущ.-сущ.) - ряд - чередом, вереницей - не имеет никакого отношения к стиху.
Мух-то с котлетами не смешивайте.

0 Спам
13 colyambus   (11.10.2013 07:22) [Материал]
Химера, я как раз о том и написал. Цитата: ведь "рядом" это совсем не то же самое, что "ряд", не так ли? Конец цитаты.

0 Спам
17 colyambus   (11.10.2013 09:34) [Материал]
Здешний рейтинг все же не нобель по литературе. Да и мы не в шведском королевском дворце, а на сайте для НАЧИНАЮЩИХ писателей <в т.ч. поэтов>.
Что за <юношеский> максимализм, Курсив?

0 Спам
19 Химера   (11.10.2013 09:52) [Материал]
colyambus, про рифму я пояснила Курсиву. Он какую-то ерунду написал про "розы-морозам".
И, кроме этого, не понимает, что "у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой - свиной хрящик".

0 Спам
2 DeathShot   (04.10.2013 19:37) [Материал]
Оу, так песенка же! Очень лёгкая, без смыловой нагрузки, можно пропеть тоненьким женским, как бы голосом "советской певицы", что ли.

0 Спам
4 Катюшка   (05.10.2013 14:25) [Материал]
Хм, не задумывалась об этом варианте.)

1-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com