Глубоко, в потайных закоулках души, До поры заслонённый, в дыму и огне, До поры безымянен, безлик, недвижим – Образ мужества был отпечатан во мне.
Я искала его на страницах легенд, В кинохрониках, мифах и лицах с картин. Как венчает творенье единственный ген, Так из хаоса черт возникал – он один.
Он один в моем ищущем сердце горел. Даже в сторону глядя – несла этот жар. Это он – не сгибался под ливнями стрел, Это он – против мрака пошёл на ножах.
Он имел благородство признаться во зле И за всё нёс ответ – и ответ был тяжёл. Это он против тьмы, и своей в том числе, Через боль и препятствия – всё-таки шёл.
Это он свою честь не утратить сумел, Этим низость, и подлость, и страх осмеял. Это он был так верен, отчаянно смел И звенящею яростью правды сиял.
Я звала его! Хочешь, стихи покажу? Я кричала сквозь время на всех языках, За проходом проход, за межою межу Я вспахала, его призывая в стихах.
Он мужское начало, извечное Ян, И как Инь, я к нему воздвигала мосты, И по ним протянувшись, натура моя Не могла не найти его! Ян – это ты.
За тобою рвалась через все времена, Прорубалась к тебе в лабиринте эпох. Я когда-то была для тебя рождена, И не встретиться – нам не позволил бы Бог.
Автор, мне кажется, нужен контекст, историйка поясняющая, ну хоть какая-нибудь. Это важно. Сами посудите: сначала говорите, что нечто скрыто в вас, в третьем лице говорите, что оно, несмотря на дымовую завесу, несло, прикрывало, отстреливалось, но все-таки пряталось. А затем в предпоследней строфе - здрасьте, я тебя нашла.
С одной стороны, тайцзи слишком прост в обращении, чтобы спекулировать им как угодно. Одно в другом, другое в первом, ничто нигде и все везде, кручу-верчу, запутать хочу. А с другой стороны, кажется, что автор чуть ли не каминг-аут совершает.
Я искала его на страницах легенд, В кинохрониках, мифах и лицах с картин. Как венчает творенье единственный ген, Так из хаоса черт возникал – он один.
Он один в моем ищущем сердце горел. Даже в сторону глядя – несла этот жар. Это он – не сгибался под ливнями стрел, Это он – против мрака пошёл на ножах. Прямо подряд... А ведь можно же заменить на "Только он", к примеру. - Это он – не сгибался под ливнями стрел, Это он – против мрака пошёл на ножах. А вот здесь усиливает, попали в точку) - Я звала его! Хочешь, стихи покажу? Я кричала сквозь время на всех языках, За проходом проход, за межою межу Я вспахала, его призывая в стихах. Зацепило, прямо представил себе... - Ну что тут сказать, шедеврь)
После глубоко запятая нужна, чтоле, что-то меня сразу сбило.. Ага, это тавтология: глубоко/в потайных/в закоулках, если еще в потайных и глубоко - как-то умещаются рядом, а вот глубоко и в закоулках - точняк оное самое.
а в дыму и огне - к огню не нужен тоже предлог?..
души-недвижим - не слышу рифму.
Насчет образа мужества посоветую употребить неизвестен, заместо безымянен. Если недвижим, то безымянное все же предполагает проявление наличия.
Читается, что искала - образ мужества, но это же не так? А так написано, и странно, если так.
Это он против тьмы, и своей втом числе, - убивает поэтику, и приземляет слог.
Предпоследняя строфа как-то банально, баянно, и из области точных наук. Хотя, возможно, тем и ценная, но не мне.
А в целом же стих очень насыщен, мощный прям такой. Я обязательно перечитаю позже, Сразу не переваривается такое. Руку автора узнал, крепка.
Спасибо. Запятую поставлю. Предлог не обязателен. Души-недвижим... ну да, с натяжкой. Компенсирую это смягчением звука, когда читаю вслух. Образ мужества - именно безымянен, потому что он в итоге нашёлся в одном человеке с конкретным именем. Как бы мне всегда был известен этот образ, но я никогда не знала, что это будет кто-то реально существующий. Ну и плюс текст сам завязан на его имя. Его реально зовут Ян. По паспорту. Икала образ мужества - да, именно так. Убивает поэтику - согласна, тоже это чувствовала, когда писала, но не смогла отказаться от этой строчки, она слишком близка адресату. А предпоследняя строфа не из области точных наук, а из области странных совпадений. Я уже говорила, его реально так зовут. Без этого, согласна, перемалывание концепции Инь-Ян было бы банальщиной.
Безымянен - вон оно как, ну совсем так не воспринял. Увы мне!)) Но ты замыслила более красивее, чем вышло с этим безымянный! Как бы ничейный, а о том мне этот эпитет не сказал. А жаль...
Искала образ?! Не, не-не-не, что-то не то. Вот, в том же ракурсе же, безымянен - искала хозяина образа, чтоб назвать!
Не, серьёзно, поиск этого образа - это уже не вопрос стилистики в этом стихе, а вопрос того, какими путями шла моя душа. Личное, а не литературное. Поэтому не исправлю, хоть режь)) Я ж не знала, что у образа вообще может быть хозяин... даже не хозяин - носитель, так что искала просто образ. А в жизни обернулось иначе))
Ну и ладушки! Пусть и стих этим живет=) И уже при втором прочтении сглаживается, и цветами стал переливаться. Кароч, радужный такой получился. Получился. Я рейтинг даю.