«Какая к чёрту любовь? Не выдумывай лишнего»- Скептично изогнув бровь, Погнала меня как нищего.
Я возможно и бродяга, Не богат и не силен, Но и не последний скряга Из прославленных имен.
Ты меня околдовала Своей дивной красотой. Пробудила, приказала, Сделать выбор непростой.
Я друзей своих покинул. Прежних пассий позабыл. Ведь для этого был стимул. Был. Теперь же он загнил.
Как я мог поверить в это. В твою мнимую любовь. В истину давно воспетую, С твоих так желанных слов.
Пусть я буду идиотом. Ведь в тебя я был влюблен. Опьяненный чувств полетом, Новой целью покорен.
Я сказал тебе, прощаясь: «Это было неспроста. В том, что всех забыл, я каюсь. Начну с чистого листа. Забывать тебя не стану, Буду продолжать любить, Хоть подвергся я обману, Прошлого не изменить»
Скептично изогнув бровь, - мало доступно для понимания. Ведь для этого был стимул. Был. Теперь же он загнил. - крайне туманно и даже грубо. Как я мог поверить в это. В твою мнимую любовь. В истину давно воспетую, С твоих так желанных слов. - мнимую для кого?.. Что за истину, любовь саму по себе? Как так желанных? Пусть я буду идиотом. Ведь в тебя я был влюблен. Опьяненный чувств полетом, Новой целью покорен. -в чем идиотизм? Оно так и не раскрыто. Какой целью новой?.. По завершению, все же, радует оптимизм героя) *** Стиль. Использование обыденных и мало окрашенных троп - (словосочетания в предложении или строфе, раскрывающие смысл повествования, наряду с окраской событий и героев) дает впечатление повествующего о событии ЛГ, как бедного словарным запасом. И приравнивают того к уровню школьного возраста, попросту дитяти) Надо отметить отсутствие в стихе поэзии как таковой, это аллегории, образы и тому подобное. Что, к сожалению, обедняет произведение. *** Пунктуация. Пропускаю, не силен) *** *** В общем. Зная автора и видя его работы не раз, отмечу, что это произведение откатывает творчество назад, ели, конечно, не является ранним. Есть, все же, точные попадание по сути - наличие эмоционального конфликта в подобных ситуациях - оно массовое. Так же радует, что автор смог абстрагироваться и предложить нам Героя в противоположном себе лице и половой принадлежности. Короче, вживался в роль, что требует немалых способностей. Отсюда могут быть простительны и невыразительность и бедный лексикон. Но, я убежден, что можете и лучше. Это повод для самосовершенствования в творчестве. *** Что не понятно - поясню. *** При желании, буду рад содействовать и в доработке произведения. И, надеюсь, хоть что-то полезное и привнес соей рецкой. Успеха, Вам, в творчестве и ваще!=)
О. Спасибо. Чуть не выкрутила себе мозг. Не люблю схемы стихосложения. Поэтому в этом особо не сильна. Что же. Судя по всему Взялась не за свою роль. Вернусь на свое место и попробую позже. Спасибо за критику. Теперь вижу свои ошибки.
«Какая к чёрту любовь? /7. -/-/--/ Не выдумывай лишнего»- /8. --/--/-- Скептично изогнув бровь,/7. -/---// Погнала меня как нищего./9. --/-/-/-- (возможн. инверсия: --/---/--)
Я возможно и бродяга,/8. /-/-/-/- (инверс. --/---/-) Не богат и не силен,/7. --/---/ Но и не последний скряга/8. /---/-/- Из прославленных имен./7. --/---/
Ты меня околдовала/8. /-/---/- Своей дивной красотой./7. --/---/ Пробудила, приказала,/8. --/---/- Сделать выбор непростой./7. /-/---/
Я друзей своих покинул./8. /-/-/-/- Прежних пассий позабыл./7. /-/---/ Ведь для этого был стимул./8. /-/--//- (--/---/-) Был. Теперь же он загнил./7. /-/-/-/ (/-/---/)
Как я мог поверить в это./8. /-/-/-/- В твою мнимую любовь./7. -//---/ В истину давно воспетую,/9. /---/-/-- С твоих так желанных слов.7. -//-/-/
Пусть я буду идиотом./8. /-/---/- (/-/-/-/-) Ведь в тебя я был влюблен./7. /-/-/-/ (--/-/-/) Опьяненный чувств полетом,/8. --/-/-/- Новой целью покорен./7. /-/---/
Я сказал тебе, прощаясь:/8. /-/-/-/- «Это было неспроста./7. /-/---/ В том, что всех забыл, я каюсь./8. /-/-/-/- Начну с чистого листа./7. -//---/ Забывать тебя не стану,/8. --/-/-/- Буду продолжать любить,/7. /---/-/ Хоть подвергся я обману,/8. --/-/-/- Прошлого не изменить»/7. /---/-/ *** Почему заключительные строфы слеплены?! *** Итак, как мы можем видеть, размер, кроме четвертой девятнадцатой стоки, соблюден, это, видимо, и было главной задачей автора, по стихосложению. Но ритм оставляет желать лучшего. Есть задаток трехстопного ямба и, тут же, переход на двустопный дактиль, если не ошибаюсь, но, по любому, единого строения мелодики стиха нет. А к чему тогда классическая форма - разбив на строфы четверостишия? Вольный стих, оно бы куда не шло. Ну, раз уж так, то будет проще видеть огрехи. Во первых, не соблюдена ударная стопа начала строк в строфе, то она первая и, когда должна соблюдаться хотя бы через строку, меняется без уместной инверсии. Внимательней надо быть. Качество рифмы и способ рифмовки не соблюден в первом четверостишии, во вторых строках дана дактилическая рифма: /--, а далее следует мужская -/ и женская /-, это делает чуждым стих - вступление в стих дает читателю с первых слогов настроиться на произведение, а так как далее идет неучтенная по читабельности перемена, то произведение в целом теряет повествование. Короче, нежелательно оно)
Желательно, привести стихотворение в единый ритм, изначально определив приоритет - изменить первый и поправить остальные, думаю, будет проще. *** Смысл. Вроде все понятно, ЛГ был влюблен в девушку, которая использовала его влюбленность, скажем, в корыстных целях, понукая им. Но, к сожалению, как именно и в чем это выражалось, кроме как, упомянутого одним словом, состояния ЛГ мы не видим. Суть конфликта и удрученного состояния, тоже, кстати, не раскрытого обоснованно, остается за кадром. А выводы и, надо сказать, не шуточные выводы ЛГ, не дают себе основание. Но, тем самым, открывает его как крайне меркантильного и щепетильного ребенка. А тут уже на то обращает внимание и стиль произведения. *** Прод.след.