Ну. стихи из блица я не стала бы разбирать серьезно и придирчиво, потому что им можно простить некоторую.. неглубину. Но, раз автор выложил экспромт в произведения, значит он считает его полноценным и содержательным. Так что я с этой точки зрения тоже буду смотреть.
Надо заметить, что отношение количества пафоса к количеству красивостей со времен ранних стихов изменилось в лучшую сторону.
Нравится, что автор как будто немножко избавляется от стремления к правильному идеалу и пробует эксперементировать. Ложе-лежа-ложью, например.
С образами как-то сложно, поэтому попробую нра/ненра расписать по словам. Как оно мне видится. Первое: галерея-мрамор-ладони стынут-одиноко-погружаюсь-игры-простынь-все чаще возвращаюсь-монах-тишина-веет-память. Второе: лик-золотые сны-холостяцкое-разукрасила (это, кстати, значит "украсила", но не "раскрасила". Видимо, кусочки пастели приклеила.) -розовой-отныне-глаза блестят-обет-серенада спета. Это имхо. Я делила по принципу "живое-неживое". То есть, то что в первой группе (как мне кажется) делает стих более ярким, объемным, более динамичным. Вторую (имхо, опять же) - фтопку.
По технике. Рифмы неплохие, хотя и не особенно запоминающиеся. Ритм - безударные "дни" и "жизни.
Суть. Если коротко, то: в жизни ГГ было много (слишком много) прекрасных женщин, и конечном итоге он остался один одинешенек. Ужасно. Трагично. Ладно)
В моей памяти красавиц галерея, Каждый лик теплом ночей безумных греет. Только мрамором в руке ладони стынут - Стали девушки лишь снами золотыми. - ээ.. тут вроде как противопоставление: тепло ночей - стынут мрамором, девушки - золотые сны. По идее, к девушкам и прошлому должно относиться все теплое, к нынешней жизни и снам - холодное. Но каждый лик (из памяти) греет теплом ночей. Я долго пяталась понять, что здесь написано. Вообще, здесь написано так: когда я вспоминаю чей-то лик, мне становится тепло от воспоминаний о безумных ночах (воспоминания приятные, успокаивающие(?) ). И дальше: руки стынут (чьи руки в чьей ладони, если девушки - только воспоминания???), стали снами - значит в предыдущих строчках ГГ еще их не воспринимал как прошлое (?). В общем, непонятно.
Одиноко в холостяцком ложе лежа, Погружаюсь в ночи игр с девчонкой-ложью. Разукрасила дни розовой пастелью И исчезла, обратив мой замок в келью. - тут вроде все ясно.. Мне не нравится цветовая гамма. Золотые сны и розовая пастель - это как липкий конфетный фантик.
Холодна отныне шелковая простынь, Заменить воспоминания непросто. Я все чаще возвращаюсь к силуэтам Бестелесным... но глаза блестят рассветом. - создается впечатление, что простынь холодна (отныне, т.е. навсегда) после ухода девчонки-лжи, которая вроде не то же самое, что девушки-красавицы из прошлого (в противном случае нелогична вторая строфа). "Но глаза блестят рассветом" - ээ.. не знаю, что автор имел в виду. Видимо, что ГГ пробуждается - перестает видеть силуэты. Если так, то мысль передана не очень. Имхо.
«Я все чаще возвращаюсь к силуэтам Бестелесным... но глаза блестят рассветом» - третья строка полностью разбивает ритм, четвертая, по факту, является охотой за словами. «Я живу, монах случайного обета, Холостяцкой жизни серенада спета» - простая рифма, изменение, как бы сказать – метра что ли, так же предложение получилось неоконченным, нет выхода из «Я живу». Произведение по своему понравилось. Достаточно хорошие образы, в целом очень хорошее звучание, стих читается вслух, правда приходится пару раз перестроиться. Но есть и минусы – они обозначены выше, поэтому, простите, рейтинг ставить не буду. Но стих понравился.
Не берусь судить форму стихотворения... но некоторые рифмы явно условны, например, стынут - золотыми... Одиночество как факт, без боли и переживания... я бы даже сказала без острого желания что-то изменить, в блеск глаз не верится (а следуя логике стихотворения хочется верить). Хорошее стихотворение, мне понравилось