Ты идеал!- Пшеничною волной Кудряшки падают на свежие ланиты, Не потревожить твой покой И не пленить мне взор хариты… *
Тебя бы полюбил любой: Ты радость доставляешь миру Своей цветущей красотой, Лицо твое безумно мило…
И чувственностью своих алых уст Во мне воспламеняешь сладострастье; Не изменю тебе вовек, клянусь, Но только подари частичку счастья…
Томный взгляд и глаза с поволокой, Отчего же вдруг стала жестокой Моей жизни одна лишь отрада? А быть может, что так мне и надо…
Хочу, чтоб снова, как и прежде, Меня ты обнимала нежно, Чтобы звала своей любимой, Чтоб ночью я была счастливой…
Хочу, чтоб с негою во взоре Пылала страстью неземною, Чтоб разлилось рекою море Твоей любви и стало мною…
Но, столь прекрасное непостоянство, Меня ты бросила напрасно, Быть может это женское коварство - Я чувствую себя ужасно!..
*Хари́ты (греч. Χάριτες от греч. χάρις, «изящество, прелесть») — в древнегреческой мифологии три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности.
Весьма чувственное стихотворение. Действительно вложены личные эмоции. Жаль, что ритм все время меняется. Возникает ощущение собранных в одно целое кусочков. В самом начале вы настраиваете на мелодичную рифмовку через строку, а потом вдруг резко все меняете и чеканите вподряд по две. Это смущает. А в целом оригинально. Талант просматривается, пишите еще. Оттачивайте технику, размерность. Рифмы неплохие, мне понравились.
Спасибо за содержательный комментарий, коллега VIT! "Видимо в нем есть то, что должно быть в настоящей поэзии - эмоцианальный срыв", - приятно это слышать. Я пыталась вложить в стих душу, видимо получилось.Конечно, нужно еще совершенствовать технику, но уверена, что со временем все приложится. Для меня стихосложение не трудопроизводство, а способ самовыражения, которое доставляет мне радость "Успехов вам по всем направленимям"- спасибо, приятно иметь дело с толерантными людьми. И вам успехов "по всем направленимям"
Коллега, снова возвращаюсь к вашему тексту. В прошлом комм. я согласился с коллегой Эльзой. Согласен и сейчас. Но, к моему удивлению, я сам того не желая и не ожидая пытался его анализировать. Видимо в нем есть то, что должно быть в настоящей поэзии - эмоцианальный срыв, открытый нерв - как в зубе! Ваши искания и приключения меня совершенно не занимают. Та часть вашей жизни не моего ума дело. Но вы автор стихотворения, а автор чего либо имеет право писать то, что желает и на что ему хватает времени и таланта. Смотрите - ваш текст не оставил равнодушным с десяток читателей и они хотя бы что то да отменили. Это ваша заслуга. Но давайте вернемся к разборке. Первые две строчки хороши. Они завораживают. Видимо с них все началось. Дальнейшие две строчки похуже. Не совсем понятен смысл. А читатель не должен задумываться над смыслом. Пусть он понял даже не то, что вы заложили в тексте, но понять он это должен сразу. Вторая строфа - четвертая строчка портит впечатление - она не очень хороша. Третья более инертна и две первых - ничего. Вы теряете темп. Темп должен нарастать. Читателя нужно интриговать по нарастающей! Третья строфа- те же проблемы. Четвертая строчка выпадает из общего ряда, а третья хуже чем две предыдущие. Основной алгоритм ваших ошибок я описал. Скажу, что нет особых вопросов в рифмовне. Если она не на самом высоком уровне, то на вполне приемлимом. Самы высокий - это тогда, когда рифма не только безупречная в техническом отношении но еще и неожиданная. Такая рифма восхищает. К ритму вопросы есть. Теряется ритмомелодмя между строфами. В одной строфе один ритм, в другой иной. Есть нарушения и внутри строф.Пример - строфа три- "чувственность" - длинно. И наконец - если вы теряли тем в плане заинтригованности читателя вначеле текста - вы поразили его раскрыв свой пол под конец. Из обычного банального и не очень технически обработанного текста вы сделали нечто с изюминкой. Может быть кому то и хотелось бы похамить в ваш адрес. Я это себе не позволю. Стихотворение ваше, если его попробовать немньго переделать, может быть достаточно броским. Вы с иронией заявили о смене ориентации. Опять же сие меня не интересует, но в тексте в отрошении это менять ничегно не нужно. Успехов вам по всем направленимям.
Набор классических(банальных или избитых язык не поварачивается назвать) приёмов - такие стихи пишут обычно в самом начале творческого пути, когда опыта мало и такие сравнения, метафоры и т.п. всплывают автоматически. Если это так, то не странно, что "не везде выдержан размер, и рифмы скачут" - это пройдёт со временем, если Вы продолжите писать.
Стихотворение, если я поняла, по мотивам однополой любви? Девушка посвящает девушке? Не везде выдержан размер, и рифмы скачут. Есть красивые сравнения... Но так как мне эта тема не близка, судить трудно.