» Поэзия » Любовная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Ты всегда рядом
Степень критики: чем больше, тем лучше
Короткое описание:
История о любви, прошедшей сквозь века. Да, стих пропитан эпичностью и пафосом. Но смысл заложен простой.

Забыты вехи прошлых лет,
Не упомянут в мемуарах
Тот восхитительный рассвет,
Что наблюдал, объятый жаром,
Изгнанник праведной семьи.
Безумен взгляд, а в нём обида.
Но слез не льёт, они ничьи,
Лишь остывают на хламиде.

Они даны не только нам,
Богам присущи те же слёзы,
Но слёзы их сродни стихам,
А наши кажутся им прозой.
Избранниц ищут в городах
И в парках под цветущей липой.
Но наш герой был слеп тогда,
Её нашел он на Олимпе.

Она – богиня красоты.
Он – сын рабов, сбежавших чудом,
И родом был из нищеты –
Он храм её избрал приютом.
Присуща скука и богам,
Она решила появиться
Своим излюбленным жрецам.
И надо ж было так случиться,

Что в тот злосчастный день никто
Из трёх жрецов не был в том храме,
А был беглец. Его лицо
Объято было рваным шрамом.
Он Афродиту поразил
Своей свободой в гордом взоре.
Да, наш герой всё ж полюбил.
Богиня тоже, им на горе.

Бывали случаи, когда
Влюблялись боги в смертных женщин,
Но здесь присутствует беда –
Ведь человек, увы, не вечен.
Богиня знала, что их ждет,
И, чтоб не ранить сердце больше,
Всё объяснила наперед:
Им жить в разлуке будет проще…

На берегу беглец сидит,
Прошла лишь ночь пустых терзаний.
Рассвет теплится, бередит
Лучи его воспоминаний.
Сидит, согнувшись; на рассвет
Он смотрит, но в упор не видит.
А от нее один есть след –
Остались слёзы на хламиде.

На край скалы, вперёд к воде,
Последний шаг к пучине моря…
Но не дано стрястись беде –
Раздался голос из простора:
«Не делай глупостей, уйди,
Богатый сердцем бедный смертный.
Всё будет, только подожди,
Ведь вам судьба даст шанс последний».

Герой в последний раз взглянул
На небо – дом своей любимой.
Внезапный голос намекнул,
Что их разлука будет мнимой…
Молясь Ананке, ждал свой час
Герой наш половину века.
Мечтал, что боги в этот раз
Рассудят в пользу человека.

Прошли года, он старцем стал,
Бесславно умер в ожиданье.
Слова застыли на устах:
«Вернись ко мне, воспоминанье…».
Мечты погасли, есть лишь дым,
И все бы было так, как прежде.
Но век ушел, и боги с ним.
Никто не вечен, лишь надежда.

Забыли люди Зевса лик,
Служенья в храмах позабыты.
Утратил жителей Олимп,
Мертва богиня Афродита…
Век колесниц уже не наш,
Колеса крутятся быстрее –
Машины дарят нам кураж,
Гоняя ветер на хайвэе.

Одна из них, стальная жуть,
Несла судьбу в своем металле.
Ей удалось вновь жизнь вернуть
Воспоминаниям, что спали.
Разгон, обгон, скрип тормозов…
Был человек – и вдруг отброшен.
А в голове гул голосов,
Один лишь миг – и мир подкошен:

Вот он – артист, машиной сбит,
А вот – изгнанник в старом храме.
Былая жизнь теперь не спит,
Уже не скрыта за годами.
Вернулась боль, и он решил
Всю жизнь искать свою богиню.
Тогда он шанс свой упустил,
Теперь их небо не разнимет.

Он не забыл ее глаза,
Ее тепло в лазурном взгляде.
Старушке-матери сказал:
«Ищу ее. Уйду. Так надо».
Мелькали лица, шли года…
Нет, не она, она прекрасней…
Текут минуты как вода,
И каждый поиск все опасней.

Десяток стран уж обошел,
Накрыла злоба. Но однажды
Красотку наш герой нашел,
Не Афродиту, но неважно.
Молчало сердце, ну и пусть,
Его судьба – прожить с богиней.
Остались в прошлом боль и грусть,
С судьбой за руку он отныне.

Дорога стелется домой,
Герой везет свою невесту.
Вернулся к матери седой,
Все рассказал о прошлом честно,
О том, кем был века назад,
Кого любил до самой смерти.
И со слезами на глазах
Старушка молвила «Поверьте,

Бывает праздная судьба,
Бывает рок, что жизни губит,
Но небесам нужна борьба,
Иначе счастья вам не будет.
Не упусти теперь его,
Я верю в вас, живите славно.
Прошу, сынок, лишь одного:
Хоть навещай меня исправно»…

Жил наш герой не лучше всех,
Случались ссоры и измены,
Он стал искать опять утех,
И не увидел перемены
В здоровье матери своей:
Она слегла внезапно к ночи.
Биенье сердца всё слабей,
И сына звать уже нет мочи.

Но он пришел, забыв про всё –
Родное сердце не обманешь.
«Твой блудный сын тебя спасёт,
Уйдет вся боль, на ноги станешь.
Казалось, брезжит счастья свет –
И вот теперь совсем убитый,
Ведь я пробегал двадцать лет
Лишь за фантомом Афродиты.

Надеюсь, мама, ты простишь,
Тебя я больше не покину!»…
Да, мать проста – седая мышь,
Но воплощенье той богини.

Свидетельство о публикации № 20605 | Дата публикации: 15:46 (01.09.2013) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 467 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 12
0 Спам
11 Jon   (12.09.2013 02:22) [Материал]
Цепляет сама история, или нет - это уже детали. Главное, что в работе чувствуется уровень и рука мастера!)

0 Спам
12 Nosferra   (12.09.2013 16:34) [Материал]
История тоже должна быть интересной. А хорошее исполнение лишь украсит ее.
Спасибо, что читаете

0 Спам
9 zemisha   (11.09.2013 23:41) [Материал]
Три раза и с удовольствием прочитал это большое стихотворение. Форма блестящая, на уровне классиков, есть психологическая мотивация у персонажей. Но, жаль, что это мифология переложенная на реальность. Люблю, когда документализм, автобиографическое омывается эмоцией и логикой. "Пойте о себе — это всегда интересно" , – говорила известная певица.

0 Спам
10 Nosferra   (11.09.2013 23:49) [Материал]
Приятно знать, что вам понравилось smile А насчет мифологии - просто так легче было объяснить реинкарнацию, да и меня на тот момент заинтересовала Древняя Греция.
Спасибо, что читаете

0 Спам
7 nicher   (02.09.2013 11:00) [Материал]
Длинные произведения недочитывают лишь по одной причине - не цепляет в начале. Бывает что начало не очень, но в середине начинает засасывать. Но как это обычно бывает, до серидины редко кто доходит. Это же произведение меня заинтересовало с самого начала и... я дочитал до конца, можно сказать на духу)) Спасибо)

0 Спам
8 Nosferra   (02.09.2013 18:08) [Материал]
Рада, что вам понравилось smile

0 Спам
1 ADAM_remix   (01.09.2013 21:00) [Материал]
Я бы сказал, что много букаф и неасилил.
Видишь ли, такие объемные произведения, должны бы цеплять и поглощать особенно нынешнего читателя, если не живым словом, то хотябы интересной рифмой. Да еще и содержание баян и попытка вышибить слезу балясиной... Нет, все же скажу: много букоф, афтар, неасилил!

0 Спам
2 Nosferra   (01.09.2013 21:22) [Материал]
Я ожидала подобного) По себе знаю, что большие произведения обычно недочитывают. Все же спасибо, что отозвались. Насчет заезженности темы знаю)
P.S. Что такое "балясина"?)

0 Спам
3 ADAM_remix   (01.09.2013 21:27) [Материал]
Это современница хламиды:))
З.Ы: единственный анахронизм на такой объем выглядит кляксой.

0 Спам
4 Nosferra   (01.09.2013 21:31) [Материал]
Хламиде сопутствует и Ананке - так что не единственный анахронизм)

0 Спам
5 ADAM_remix   (01.09.2013 21:37) [Материал]
Отнюдь, Ананка, как и Афродита, Олимп - смысловой ряд, мифология, а хламида же относится к стилистике.

0 Спам
6 Nosferra   (02.09.2013 00:35) [Материал]
Писала про эпоху Древней Греции, вот и приплела хламиду, надо ж было как-то в тему назвать одежду гг. Учту на будущее, спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com