Ты всегда рядом Степень критики: чем больше, тем лучше
Короткое описание: История о любви, прошедшей сквозь века. Да, стих пропитан эпичностью и пафосом. Но смысл заложен простой.
Забыты вехи прошлых лет, Не упомянут в мемуарах Тот восхитительный рассвет, Что наблюдал, объятый жаром, Изгнанник праведной семьи. Безумен взгляд, а в нём обида. Но слез не льёт, они ничьи, Лишь остывают на хламиде.
Они даны не только нам, Богам присущи те же слёзы, Но слёзы их сродни стихам, А наши кажутся им прозой. Избранниц ищут в городах И в парках под цветущей липой. Но наш герой был слеп тогда, Её нашел он на Олимпе.
Она – богиня красоты. Он – сын рабов, сбежавших чудом, И родом был из нищеты – Он храм её избрал приютом. Присуща скука и богам, Она решила появиться Своим излюбленным жрецам. И надо ж было так случиться,
Что в тот злосчастный день никто Из трёх жрецов не был в том храме, А был беглец. Его лицо Объято было рваным шрамом. Он Афродиту поразил Своей свободой в гордом взоре. Да, наш герой всё ж полюбил. Богиня тоже, им на горе.
Бывали случаи, когда Влюблялись боги в смертных женщин, Но здесь присутствует беда – Ведь человек, увы, не вечен. Богиня знала, что их ждет, И, чтоб не ранить сердце больше, Всё объяснила наперед: Им жить в разлуке будет проще…
На берегу беглец сидит, Прошла лишь ночь пустых терзаний. Рассвет теплится, бередит Лучи его воспоминаний. Сидит, согнувшись; на рассвет Он смотрит, но в упор не видит. А от нее один есть след – Остались слёзы на хламиде.
На край скалы, вперёд к воде, Последний шаг к пучине моря… Но не дано стрястись беде – Раздался голос из простора: «Не делай глупостей, уйди, Богатый сердцем бедный смертный. Всё будет, только подожди, Ведь вам судьба даст шанс последний».
Герой в последний раз взглянул На небо – дом своей любимой. Внезапный голос намекнул, Что их разлука будет мнимой… Молясь Ананке, ждал свой час Герой наш половину века. Мечтал, что боги в этот раз Рассудят в пользу человека.
Прошли года, он старцем стал, Бесславно умер в ожиданье. Слова застыли на устах: «Вернись ко мне, воспоминанье…». Мечты погасли, есть лишь дым, И все бы было так, как прежде. Но век ушел, и боги с ним. Никто не вечен, лишь надежда.
Забыли люди Зевса лик, Служенья в храмах позабыты. Утратил жителей Олимп, Мертва богиня Афродита… Век колесниц уже не наш, Колеса крутятся быстрее – Машины дарят нам кураж, Гоняя ветер на хайвэе.
Одна из них, стальная жуть, Несла судьбу в своем металле. Ей удалось вновь жизнь вернуть Воспоминаниям, что спали. Разгон, обгон, скрип тормозов… Был человек – и вдруг отброшен. А в голове гул голосов, Один лишь миг – и мир подкошен:
Вот он – артист, машиной сбит, А вот – изгнанник в старом храме. Былая жизнь теперь не спит, Уже не скрыта за годами. Вернулась боль, и он решил Всю жизнь искать свою богиню. Тогда он шанс свой упустил, Теперь их небо не разнимет.
Он не забыл ее глаза, Ее тепло в лазурном взгляде. Старушке-матери сказал: «Ищу ее. Уйду. Так надо». Мелькали лица, шли года… Нет, не она, она прекрасней… Текут минуты как вода, И каждый поиск все опасней.
Десяток стран уж обошел, Накрыла злоба. Но однажды Красотку наш герой нашел, Не Афродиту, но неважно. Молчало сердце, ну и пусть, Его судьба – прожить с богиней. Остались в прошлом боль и грусть, С судьбой за руку он отныне.
Дорога стелется домой, Герой везет свою невесту. Вернулся к матери седой, Все рассказал о прошлом честно, О том, кем был века назад, Кого любил до самой смерти. И со слезами на глазах Старушка молвила «Поверьте,
Бывает праздная судьба, Бывает рок, что жизни губит, Но небесам нужна борьба, Иначе счастья вам не будет. Не упусти теперь его, Я верю в вас, живите славно. Прошу, сынок, лишь одного: Хоть навещай меня исправно»…
Жил наш герой не лучше всех, Случались ссоры и измены, Он стал искать опять утех, И не увидел перемены В здоровье матери своей: Она слегла внезапно к ночи. Биенье сердца всё слабей, И сына звать уже нет мочи.
Но он пришел, забыв про всё – Родное сердце не обманешь. «Твой блудный сын тебя спасёт, Уйдет вся боль, на ноги станешь. Казалось, брезжит счастья свет – И вот теперь совсем убитый, Ведь я пробегал двадцать лет Лишь за фантомом Афродиты.
Надеюсь, мама, ты простишь, Тебя я больше не покину!»… Да, мать проста – седая мышь, Но воплощенье той богини.
Три раза и с удовольствием прочитал это большое стихотворение. Форма блестящая, на уровне классиков, есть психологическая мотивация у персонажей. Но, жаль, что это мифология переложенная на реальность. Люблю, когда документализм, автобиографическое омывается эмоцией и логикой. "Пойте о себе — это всегда интересно" , – говорила известная певица.
Приятно знать, что вам понравилось А насчет мифологии - просто так легче было объяснить реинкарнацию, да и меня на тот момент заинтересовала Древняя Греция. Спасибо, что читаете
Длинные произведения недочитывают лишь по одной причине - не цепляет в начале. Бывает что начало не очень, но в середине начинает засасывать. Но как это обычно бывает, до серидины редко кто доходит. Это же произведение меня заинтересовало с самого начала и... я дочитал до конца, можно сказать на духу)) Спасибо)
Я бы сказал, что много букаф и неасилил. Видишь ли, такие объемные произведения, должны бы цеплять и поглощать особенно нынешнего читателя, если не живым словом, то хотябы интересной рифмой. Да еще и содержание баян и попытка вышибить слезу балясиной... Нет, все же скажу: много букоф, афтар, неасилил!
Я ожидала подобного) По себе знаю, что большие произведения обычно недочитывают. Все же спасибо, что отозвались. Насчет заезженности темы знаю) P.S. Что такое "балясина"?)