Короткое описание: "Я встретил Вас под цветущей яблоней, Когда пришла моя тридцатая весна." (с)
Я встретил Вас под цветущей вишней, Пришла моя тридцатая весна. Мне думалось, что искушен излишне, Но перед Вами юн я, как всегда. Вы улыбнулись мне рассеянной улыбкою И тут же спрятали свой нежный взор. Любовь весною неизменно легкая, И страсть весенняя имеет свой узор. И Ваши перепады настроения Мне позволяли заново дышать. Меня переполняло вдохновенье, Когда я мог Вас, как весну, вкушать. Я помню Ваше платье белое, Что словно парус развевалось на ветру. Вот тридцать лет, и перепады настроения Нежданно мною завладели вдруг.
Эхх, ладно… хотите работать – это похвально. Но если взять отдельно взятый стих, то «исправить» не получится. Тут разве что переделать, и то… зато взять на заметку для будущего стоит. Если не брать смысловое наполнение – оставляем это святое святых для самого автора, а пройтись чисто по технике, то:
Ритм. Я вижу, что Вам по духу ближе классика. Стало быть, верлибры, и прочие, допускающие вольные махинации с ритмом и рифмой (и то, оно даже в таком случае должно быть органично) мы не трогаем. Классически, ритм для стиха должен быть общим, более того, он должен соответствовать атмосфере стиха. (сравните те же стихи Агнии Барто и Блока, рассчитанные на разные категории читателей, как минимум)
Ритмический рисунок Вашего стиха: ( _ - безударный звук, U – ударный. Цифра – кол-во слогов в строке)
_ U _ U_ _ U _ U _ (10) ( кстати, уже даже без продолжения, оно звучит прозаично. Уберите «под» и чисто римически почувствуйте разницу. _ U _ U _ U _ _ _ U (10) _ U _ _ _ _ _ U _ U _ (11) _ U _ U _ U _ _ U _ (10) _ _ _ U _ U _ U _ U _ U _ _ (14 ! ) _ U _ U _ _ _ U _ U (10) _ U _ U _ _ _ U _ U _ _ (12) _ U _ U _ _ _ U _ U _ _ (12) ( сравните, как сочетаются между собою эти 2 строчки и остальные) _ U _ _ _ U _ _ _ U _ _ (12) _ _ _ U _ U _ _ _ U (10) _ U _ _ _ U _ _ _ U _ (11) _ U _ U _ _ _ U _ U (10) _ U _ U _ U _ U _ _ (10) _ U _ U _ _ _ U _ _ _ U (12) кстати, «словно парус развивалось» мне нравится _ U _ U _ _ _ U _ _ _ U _ _ (14) _ U _ U _ _ _ U _ U (10)
Как видите, единого ритма нет, что негативно отражается и на восприятии таких стихов. Тем более, что тема – любовь. Про любовь стих должен вообще литься музыкой, а не стругаться обрубленными фразами.
Рифмы Улыбкою – легкая не рифма совсем. Весна – всегда, белое – настроение, как и ветру – вдруг – 50 – 50. Настроения – вдохновенье –не рифма, хотя если бы было настроения – вдохновения или настроенья – вдохновенья, все равно рифма была бы не очень удачная. Это как любовь – морковь. Взор – узор туда же. Дышать – вкушать – глагольная рифма, она не плоха сама по себе, но считается бедной и по возможности подобных рифмовок следует избегать.
В итоге остается стих без четкого ритма, с рифмами тоже не ахти, (кстати, вишней – излишне например мне нравится) и не совсем понятно содержание (так, про перепады настроения я уже говорила, есть и еще моменты, но все таки оставлю это на усмотрение автора)
гы. таки и с ритмом, и переодически с рифмой. и перепады настроения кажутся лишними. Хотя почему то кажется что для автора они как раз и есть основные. А зря.