Итак, выставляю на обозрение очередную пробу в поэзии.
Хочется знать мнение. :)
Приснился дивный белый сад, Медовым цветом дышит; Последний наш с тобой закат, Застывший в кронах вишни.
Прощально, с грустью льется трель В багряно-темном небе, Кружится лепестков метель В вечерней теплой неге... ... Раздался выстрел, стон солдат, В окопе стало тише. Распался пылью дивный сад, Оставив запах вишни.
"стон солдат" - это сила! силища! одновременный такой - как "ура!" вызывающий у врага непреодолимое чувство жалости, в результате которого враг отступает и мамой клянётся никогда больше ни с кем не воевать
Доброе утречко!) Я пришла.) Наконец добралась, доплелась... В общем, я уже тут.) 1. Форма. Выдержана. Стопроцентный ямб. Со слогами тоже всё хорошо. (7;8) 2. Содержание. Хотя в комментариях вы и упомянули о том, что эта история закончилась хорошо, мне вот прочувствовалось, что всё закончилось плохо, и больше герой не увидит свою любимую. Но ведь читатель имеет право вложить свой смысл в строки поэта или автора. 3. Рифмы стандартные, в основном неточные. В общем, как по мне, так неплохо. Только одно НО! "Развился пылью дивный сад, Оставив запах вишни" Что вы подразумевали под выражением "развился пылью дивный сад"? Смотрите, привожу примеры значений слова "развился": 1. раскрути́ться - Во́лосы развили́сь. 2. возни́кнуть - Всле́дствие просту́ды развило́сь заболева́ние. 3. усоверше́нствоваться - Его́ тала́нт заме́тно разви́лся. 4. созре́ть у́мственно, духо́вно - Отстаю́щий учени́к разви́лся. 5. дости́чь высо́кого у́ровня - Тури́зм разви́лся за коро́ткое вре́мя. Примерила каждое из вышеуказанных значений - не то!) Подумала. Может вы имели в виду "Развеялся" ? Но ведь "Развеялся" и "развился" - это два разных слова, пусть и схожих немного по звучанию. Развеялся пылью дивный сад - это бы было понятно. Но по форме, как говорится, ни к селу, ни к городу. Это ли вы хотели сказать? Просто любопытно, выйдет ли из меня второй Шерлок Холмс.))) Но угадала я или нет, думаю, что стоило бы исправить эту строку. И раз по форме "Развеялся" не подходит, значит нужно искать другое слово. Позволю себе предложить вам один вариант - "Распался пылью дивный сад". При этом форма не собьётся и смысл не потеряется. Я, безусловно, не мастер, но мне это слово больше в строке видится. Но решать только вам. Моё дело предложить.) Ну и у меня всё.)
Спасибо, что ткнули в ошибку Ваш вариант подойдет, и я его сейчас впишу По поводу сюжета. Написан он от первого лица, и если герой погибает, то кто рассказывает? Хотя, можно предположить, что это его последние слова, а кто-то их записал и отправил письмом... даже обращение к любимой имеется Короче, можно фантазировать Спасибо, что уделили внимание
Хорошая лирика, качественная и не тяжелая. Немного сбивает логика повествования (понял после того, как прочитал ваш комментарий выше) - солдат как бы рассказывает, что ему приснилось и уже упоминает, что это последний закат - хотя по идее это еще неизвестно. Если рассказ от первого лица, то этому человеку концовка неизвестна должна быть, поэтому не понятно, кто рассказывает и кто погиб
Никто не погиб (ну, если не считать солдат) Рассказывает ЛГ, о том, что снится последний закат с любимой, перед уходом на войну - не буду же я писать, что он был крайний А после просыпается от выстрела и стона. Этот стих, можно представить, как письмо любимой.
почему вывих мозга? Ну да, я прозаик, ну вот что я могу поделать? Я учусь глубже погружаться в образы, но пишу то, что вижу перед глазами. Представил романтический закат в вишневом саду, приукрасил трелью птиц и метелью белых лепестков А в конце объяснил, почему прощально пели птицы и почему последний закат
Вощем, опять повторюсь, важно. Ключ успеха и в поэзии, это доверие. Я бы даже сказал: вера в читателя. Поверь окончательно и бесповоротно - читатель не дебил, далеко не глуп и от природы способен пусть даже подспудно проникать в любые твои образы, даже больного воображения. Вкрайняк, сердце подскажет. Эмоция и чувство. На что единственное и рассчитывает поэзия.
В любом случае, глупым всегда останется автор!
Доверие автора к читателю порождает взаимное доверие читателя к автору, тогда и происходит таинство синтеза взаимообогащения... Тогда и успех.
Доверяй, доверяйся и верь читателям, в читателей, а значит в себя.
Все-таки светло-синий, бледно-желтый, ярко-красный, темно-багряный, а не сине-светлый, желто-бледный, красно-яркий и багряно-темный. А вообще, читается так, будто бы сначала, в первой строфе, как будто двое сидят под вишней, затем камера отъезжает в сторону, показывая метель лепестков и багряное небо на заднем плане, и на строке "В вечерней теплой неге" экран затемняется, многоточие нам стереотипично намекает на то, что обычно остается за темным экраном между сменой кадров. А дальше включается читательское воображение, и что это за выстрел, и что это за стоны солдат в окопе, и что это за тишина после стона... Не хватает только пары тонких струек от двух папиросок в самом конце.
Может быть я не все понял. Но смысл увидел такой: солдат на войне тихонько дремает. Ему снится, как его провожает возлюбленная на закате в вишневом саду. И умиротворение. Но начинается бой, солдат просыпается от выстрелов, от стон солдат, от смерти (в окопе меньше людей). И сон развеялся, но этот красный цвет остался, только теперь он не в вишне, а в крови.....