Мои руки, не знавшие мягкой травы, Потянулись навстречу простому теплу, Но упряма стена, не поднять головы, Мои пальцы в надежде скребут по стеклу.
Твои слезы смешны, что напрасно реветь, Ты виновна в попытке былое вернуть, Меня греет и нежно баюкает смерть, Ну а ты капли соли роняешь на грудь.
Мне на ухо кричит ошалело гроза, Она молнией душу мою раскроит, Потускнели зрачки, и потухли глаза, Твои крики разбились о сердце-гранит.
Я почти как живой, но взывают Врата, Они манят бездушной своей темнотой, В моих венах течет вместо крови – вода, Ты боишься понять – я уже за чертой.
Ты боишься услышать жестокий ответ – Я лишь кукла с родным и открытым лицом, Моё тело живет, но меня больше нет, Ты осмелилась спорить с небесным творцом.
Принимай же отбросы кристальной мечты, Нас накроет волною великая мгла, Лед дыханье сковал. Право жаль, всё же ты Мою душу на Землю вернуть не смогла.
скажу одно: для меня шикарно))) люблю такие стихотвореня,проникновенно, красиво. Молодец. Соглашусь с Марусей, что из этого произведения получилась бы обалденная песня))))
Первые две строфы почему наводят на мысль про куклу на витрине и девочку плачущую и просящую её купить. а потом уже идет мистический ужас. мне очень понравилось. описать что чувствует человек когда умирает (мне почему то так показалось) не каждому удастся. но ты не из их числа.
[color=red][size=8] у меня нет слов ,одни просто эмоции ,когда читаешьтакое стихотворении, то не возможно описать словами, что чувствуешь!! Оценка безспорно 5!!!!
Стихотворение чудесное. Засело кинжалом в моём сердце:)
В произведении,если я не ошибаюсь, речь идёт о запретном ритуале, некромантии, с помощью которой девушка попыталась воскресить своего любимого, но в результате получила лишь бездушную куклу, зомби, от рук которого и погибла.
Первое четверостишие повествует о поднятии мертвеца, о его выходе из под земли, из собственной могилы. "Но упряма стена, не поднять головы", стена скорее всего олицетворяет крышку гроба или надгробие,которое давит на мертвеца, не даёт выйти, стена разделяющая мир живых и мёртвых. ТОлько мне непонятна последняя строчка "Мои пальцы в надежде скребут по стеклу", откуда стекло?
Второе четверостишие повествует о том, что даже сам мертвец не согласен с тем что его освободили,нарушили покой: "твои слёзы смашны", "ты виновна в попвтке былое вернуть", "меня греет и нежно баюкает смерть". Хотелось бы заметить , что во втором четверостишии меня просто пленила фраза "Ну а ты капли соли роняешь на грудь"-это лучшее сравнение из стихотворения!
В третьем, четвёртом и пятом чатверостишии до девушки доходит понимание того, что она ни только не получила того, чего хотела, но и совершила что-то ужасное, за что придётся расплачиваться:"твои крики разбились о сердце-гранит", "ты боишься понять, я уже за чертой", "ты боишься услышать жестокий ответ"(смею обратить ваше внимание, что ответ жесток не только от того, что будет отрицательным, но и от того, что он возвестит о ещё более страшном проишествии:человека вернуть не удалось, но на свет вышло чудовище и она несёт за него ответственность, несёт ответственность за то зло, которое оно может причинить, ответственность за то, что превратила любимого в монстра - благими намериниями вымощена дорога в ад). В этих четверостишиях также идёт описание героем самого себя, отличий от того кем он был и кем стал:"потускнели зрачки, и потухли глаза""я почти как живой, но взывают Врата", "в моих венах тефёт вместо крови вода".
Пятое четверостишие является заключением, подведением итогов - "Принимай же отбросы кристальной мечты". Приходит расплата за содеянное - "Нас накроет волною великая мгла".
В заключение хочу сказать, что у стихотворения есть сюжет, даже некая мораль - "Ты осмелилась спорить с небесным творцом". Рифма и ритм меня удовлетворяют, образы достаточно красочные, да и эмофиональности хватает. Очень неплохие вравнительные обороты. Стихотворение логично построено:зачин, основная часть, заключение, и что самое главное, эти части пропорциональны, нет ничего лишнего.
Придерусь тока к первому четверостишию - не цепляет как- то, то ли не те слова подобраны, то ли не так поставлены, то ли я чего недопоняла, но токо оно пресновато по сравнению с остальными. Вот окончание - что надо, а начало вялое.
очень понравилось. просто разрезало мою реальность. особенно потрясли последние 3 четверостишья. Я почти как живой, но взывают Врата, Они манят бездушной своей темнотой, В моих венах течет вместо крови – вода, Ты боишься понять – я уже за чертой.
Ты боишься услышать жестокий ответ – Я лишь кукла с родным и открытым лицом, Моё тело живет, но меня больше нет, Ты осмелилась спорить с небесным творцом.
Принимай же отбросы кристальной мечты, Нас накроет волною великая мгла, Лед дыханье сковал. Право жаль, всё же ты Мою душу на Землю вернуть не смогла.
Красивый стих! Мне вообще нравятся подобные вещи. Такое случается в непростых жизненных ситуациях, когда в голове спонтанно включается этакий творческий анализатор. Чувствуется опыт и правильный подход к делу, я имею в виду к поэзии вцелом. Согласен, что мрачно. Но депрессивный стих таким и должен быть. Это состояние, депрессия, в наше время является доминантой среди всех остальных состояний. Может, поколение у нас такое... Все эти готы, эмо и прочие выглядят чёрной кляксой на фоне поколения хиппи. Депрессия занимает мысли многих сегодняшних учёных. Но поймут ли они, что это? Я думаю, осознав это качество, это состояние разума посредством творчества и психоанализа, человек сможет победить депрессию.
Очень очень красиво. Прям символизм! Мне понравилось, читается приятно, не смотря на некоторую трагичность. Наложить бы его на музыку...такую метальную...конфета была бы!
Ну не знаю. Не моё. Проникновенно конечно, но многого не хватает. Либо чутка агрессии и силы, либо побольше жали. Не рыбо не мясо. Хотя возможно я ошибаюсь.
Интерес возник сразу же в начале прочтения и продлился до последней строки.Не спорю живое в этом стихотворении присутствует, и оно заставляет сердце биться по-другому.
Оценка: 5 Причина: Красивое, стильное стихотворение. Пусть оно и изобилует чудовищным количеством личных местоимений, начинающих чуть ли не каждую строку. Может быть, так задумано. Не важно. Само стихотворение мрачно. Не серо, а мрачно, то есть именно такое, каким Вы, автор, его и задумывали. Я надеюсь, правильно Вас понял.