» Поэзия » Мистическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


ДЕРЕВНЯ БЕЗ ИМЕНИ
Степень критики: любая
Короткое описание:
написано опять же под влиянием Кавказа

На машине я ехал по горным местам
И в ложбину попал у холмистой гряды.
В ней стояли домишек кривые ряды,
Но по карте деревни не значилось там.

Обороты я сбавил, почти что пешком,
Вперевалку, качаясь, проехал по ней.
И чем дальше в конец, тем серей и скучней.
И пейзаж перестал быть хоть мало знаком.

Вот, увидев последний некрашеный дом,
Я заехал к нему, как на кончик крыла.
Я заехал – а дальше дорога не шла,
И холмы замыкались подковным крюком.

Кое-как развернувшись, я двинул назад,
Огорченный немного задержкой такой.
Я холмов ощущал молчаливый покой
И боялся, не зная, с чем страх свой связать.

А вернувшись обратно – я руки разжал,
И машина безвольно вильнула рулем.
Где же путь, что по центру зарос ковылем?
Где же врытая в землю за годы межа?

Будто не было. Будто второе крыло,
И такой же конец – маховое перо.
И подкова холмов, и небес серебро,
И снегами вершины уже замело.

Оглянулся я в ужасе – местность жила:
Неприступной стеной поднималась гряда,
Стали склоны утесами, из подо льда
Обнажилась порода, как бивни бела.

Я метался, должно быть, еще полчаса
Из начала деревни в конец и опять –
Ровно столько, чтоб страшно, бессильно понять,
Что начала здесь нет – только оба конца;

Что, возможно, я тут до последнего дня
Заключен, и никто не узнает о том,
Что в деревне без имени новенький дом
Сам собою возник из земли – для меня.



Свидетельство о публикации № 7733 | Дата публикации: 02:37 (31.08.2009) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 718 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 10
0 Спам
10 Kaspersky   (09.09.2009 03:08) [Материал]
Афонин, попомни моё слово: картинка не может "рисовать"!!111адин Картинку можно рисовать!!!!111адинсто

Ты что стал Сожденицыным, сучечка??777семьсемьдесятсемь?


+1 Спам
7 afoninv   (08.09.2009 21:32) [Материал]
Прежде чем начать отзыв, хотел бы обратится лично к Дарье. Вы знаете, что ваши стихи я не люблю. Но что, возможно, не столь очевидно - как поэта я вас уважаю. Один стих - не поэзия, и даже сотня...
Вы редко выражаете в стихах свои собственные, не украденные мысли; вы редко говорите своими словами вне эстетики романтизма ("гордая" "свобода"). Это нормально, как мне кажется; и, как мне кажется, это уйдёт.

В стихотворении "Деревня без имени" я услышал ваш собственный голос. Я увидел попытку (на мой взгляд неудавшуюся, но честную) выразить экзистенциальный ужас, ужас от мира, не подчиняющегося сознательным представлениям. Поэтому и решился высказать своё несколько навязчивое, подчас чересчур нравоучительное, и уж совершенно точно - скверно выраженное мнение; поэтому, и по тому, как вы ответили на мой текст "Предупреждение" (если помните, конечно).

Итак. Каждое стихотворение на сайте, как правило, пишется следующим образом: автор, увлечённый некоей смутной идеей, вдруг выхватывает из своей головы зачин стиха - первые строчки. Они определяют будущий стихотворный размер. Далее рифма и ритм начальных строк подводят автора к дереву подходящих лексических и семантических следствий; поэт выбраковывает вариант за вариантом, пока не выберет достаточно подходящий. Тот, в свою очередь, также несёт в себе некую идею, первоначально возможно и не подразумевавшуюся; и соответствующие поэтические следствия. Основное отличие "классиков" от "экспериментаторов" состоит, пожалуй, в отношении их к налагаемым первоначальной задумкой ограничениям, к "метасценарию" - "классики" сходу откидывают неподходящие ветви развития стиха; "экспериментаторы" склонны увлекаться, причём до такой степени, что от их первоначальной задумки ничего и не остаётся (да и от промежуточных тоже). В первом случае имеем тиранию задумки ("начала" стиха), в последнем - тиранию следствия ("конца" стиха). В любом случае, произведение всегда построено на ряде ключевых моментов, соединяемых (хорошо ли, плохо) стихотворным коллоидом несущих малое смысловое значение связок, чья задача - залепить дыры в силлабо-тонике и сюжете.

Я не знаю, какова была доля спонтанно появляющихся по ходу творения идей в вашем стихе. Но я знаю, что стихотворный коллоид разлит в нём необычайно щедро. Что для меня - минус несомненный. Фактически, ваше изложение близко к прозаическому; наличие внешней стихотворной формы только усугубляет негативное впечатление от навязчивого нарратива ЛГ.

Теперь немного по мелочам, если позволите. Ритм и рифму корить не буду; для этого у нас на сайте теперь есть специально обученная категория людей под лейблом "Автор". Я же пока по сюжету и семантике.

"И чем дальше в конец, тем серей и скучней" - ..что? Неконкретно написано; по контрасту выглядит невыигрышно.
"Я заехал к нему, как на кончик крыла" - я не понимаю. Какого такого крыла? Откуда тут крыло? Не пояснено. Ну хотя бы "Я заехал на кончик дороги-крыла". "Заехал к [дому]" - ммм... несколько спорное обращение с грамматикой.
"А вернувшись обратно – я руки разжал" - обратно к дому? )
"Где же врытая в землю за годы межа?" - ну, во-первых, "межа" у БОЛЬШИНСТВА читателей, знающих это слово (и у меня поначалу), вызывает ассоциацию с границей, пограничным столбом и т.п. Что не подходит. Ваш вариант, "межа - середина колеи", он немного архаичен. Ведь сейчас же никто не употребляет слово "позор" в значении "зрелище", как это делал иногда Пушкин...
"Я метался, должно быть, еще полчаса" - аж целых полчаса? оО


+1 Спам
6 afoninv   (08.09.2009 21:32) [Материал]
Теперь более глобально. Картинка, возникающая при прочтении, прежде всего рисует нам рассказчика, травящего байку / рассказывающего путевую заметку нам, слушателям. Что никак не гармонирует с окончанием стиха. "- ...и тут ревнивец выстрелил в меня! - Ну, а потом?! - А потом... я умер."

Если опустить это, то вкратце стихотворение состоит из следующих опорных пунктов:
* Кавказ
* Неожиданная деревня
* Конец дороги
* При возвращении - путь обрывается
* Оживающая природа
* Возникший из земли дом
Всё остальное - коллоид. Представьте, во сколько строк можно уложить эти опорные пункты - ну, по-хорошему? И сколько места нужно уделить каждому? У вас такое сильное место, как 4 пункт, совсем не показано - а оно основное в эмоциональном плане. А вы выложили всё напрямки: "страшно, бессильно" - вот прямо даже эти слова употребили. "Мотался туда-сюда - и за полчаса (sic!) страшно, бессильно понял...". И где здесь накал?
Или вот ваша вторая строфа. Скажите честно - она нужна в стихе? Четвёртую, например, ещё можно обосновать: ЛГ начинает что-то чувствовать, какое-то беспокойство. Появляются эмоции; путешествие выбито из колеи. Ну а вторая?

Пожалуй, не стоит препарировать дальше - меня и так упрекнут в предвзятости.
Отмечу напоследок лишь неуместность (=неподтверждённость) образа крыльев, и совершенно не нашедшую отражения в стихе, но простую мысль - если это деревня, то в ней живут люди...


-4 Спам
8 Андрогин   (08.09.2009 22:55) [Материал]
...
Сразу видно, что предвзятое мнение

0 Спам
9 Анвонави   (08.09.2009 22:58) [Материал]
Андрогин, не лезьте, пожалуйста. Не знаю как вы, а я считаю такие отзывы самыми полезными. Хотя бы потому что они действуют отрезвляюще.

Афонин, спасибо. Не буду отвечать на каждый пункт рецензии. Просто - спасибо.


0 Спам
4 fada1101   (31.08.2009 16:37) [Материал]
Технически хорошее стихотворение. Ритм, рифмы все грамотно... толькоэто же мистика, не понимаю...
Где страх который должен охватывать читателя вместе с главным героем?
Где ожидание что вот вот должно произойти что-то страшное?
Где леденящие кровь образы, зловещие пейзажи и просто гнетущие знамения?
нет этого.
как то все буднично - ехал ехал заблудился пропал.
Не понравилось.(Имхо)

0 Спам
5 Андрогин   (31.08.2009 16:58) [Материал]
Вас когда-нибудь хоть раз в жизни при чтении стихов охватывал страх? Меня ни разу. Хотя я мистику читал. Так что ИМХО это не показатель.

0 Спам
3 Zigmont   (31.08.2009 12:49) [Материал]
стих хороший наверное, но при таких длииинных строках совершенно теряется рифма 1 и 4 строк.

0 Спам
2 Рыжая   (31.08.2009 10:22) [Материал]
Меня порадовало стихотворение. Действительно - читается на одном дыхании. Правда, по-моему, "назад-связать" это не рифма. Это единственное, что меня немного покоробило (я ошибки в стихах вообще искать не умею). Но в целом - очень даже здорово получилось ok

0 Спам
1 shadow666   (31.08.2009 07:41) [Материал]
Замечательно,автор! Браво! Мне очень понравился данный стих... Вы идете по стопам М. Ю. Лермонтова, воодушевляясь Кавказом happy
На одном дыхании прочитала стихотворение - атмосфера передана великолепно!
На ошибки, често признаюсь, не глядела... Пусть их ищут те, у кого это лучше получается.
В общем, аплодирую стоя!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com