Зрачок, питаемый туманом, Пресыщен влагой, сомкнут. Безымянный, безликий ветер стонет, дышит. Туман все выше! На земле раздетой тик-так тик-так Звучит внезапно, где-то. Росу с ресниц, зрачок – прицелом узким – На лапу белую науськан. На небе сонном, с утренним румянцем, Две черные дыры впитать стремятся Зигзаги, чехарду движений. Гений, придумавший часы, да будет проклят! На каждый тик такой прыжок! Промокла, грязью изошлась дорога, До белой шерсти шаг, немного!..
Зрачка вбирающая бездна Встречает мир пустой и неизвестный. Лишь белый свет в конце тоннеля скачет, Прячет Часы, сжимает в белой лапке. Секундной стрелки коготь цапкий Кромсает темноту. Диктуют ритм стрелы – На свет бежит, как угорелый, Сворачивает влево, вправо, влево, Несчастный кролик Красной королевы.
Несколько раз прочитала, не сразу суть поняла. Необычно написано. Мне нравится ритм такой. Но, по-моему, немного не уверено написано... Но такой стиль стихотворения очень интересный и если продолжать, думаю, будут шедевры
*имхо, сказанное можно вообще не принимать всерьёз, ибо комментатор в перманентном идиотизме* Я не ожидала от этого автора такого стиха. Не знаю... Мне кажется, что лучше пока держаться в старой форме, до конца её прочувствовать, доиграть её как-то. Не переходить так резко на эксперименты. Нет... Это не плохие эксперименты, но пока, мне кажется, не стоит. Ваши стихи в классической форме увереннее, более продуманные, чёткие. Иногда, конечно, скучные, но в них некоторая незаконченность, недодуманность и какая-то неестественность образа не так заметна. Вот у вас был "Рисунок о важном". Стих, честно говоря, не о важном. Слишком всё прозаично, но он показался живее, чем этот. Хотя, если бы мне показали эти два стиха, не сказав автора, я бы подумала, что второй автор имеет потенциал куда больший, чем первый. Углубляйте стихи, пусть в них не будет такой ярко-выраженной точки зрения автора, а форму классическую, пожалуйста, не теряйте. Она великий инструмент, держит вас в руках, не позволяйте себе расхлябанность. Нет, пробуйте, конечно, но лучше пока держитесь в ней. Потому что пока вы ещё легко можете видеть, что глубины нет, нужного содержания нет, но когда вы запишете такие стихи, то, мне кажется,вам уже самим бдет сложно понять, где настоящая глубина, где вы придумали, и где вообще что находится, ибо в стихотворении выключится свет и снизится чёткость. Причём искусственно. К слову, ко мне это тоже относится.
пусто. ничего не значит, ничего не несет, ни к чему не приводит - ни к ответам, ни к выводам, ни даже к вопросам. невнятная несуразица. одни сплошные "не" без эмоций.
"...сделала меня" - надеюсь, ты не это имел ввиду?
"На лапу белую науськан" - может быть стоит заменить "белую" на "левую", т.к. именно этой рукой обычно карманные часы достают, чтобы посмотреть время (да и белого у тебя по тексту и так хватает).
Жаль, что моя догадка про кролика Шрёдингера по большей части оказалась ошибочной.
И всё-таки: какой формы зрачки у кроликов? (Спрашиваю из за оборота "зрачок прицелом узким", т.е может ли быть у кроликов зрачок именно узким - у человека вот, например, нет.) Если у кроликов зрачок узким не бывает, то "прицелом" можно поменять на "с прищуром", хотя, конечно, замена не фонтанистая...
Форма зрачков у разных существ/животных весьма различна: от сердчек (у коз, вроде) до ромбов (у тигров, чтоле). У человека зрачок почти идеально круглый, у саванных животных он щелевидно-горизонтальный, у кошек - вертикально-узкий. Какой у кроликов - не помню (найти что-то не получилось). Фраза "зрачок прицелом узким" у меня ассоциируется с кошачьим глазом, имеющим вертикальный щелевидный (узкий) зрачок. Из текста мне показалось, что эта фраза относится к глазу кролика, который косится на часы в своей лапе. (Правда, Лэм вот говорит, что это не о глазе кролика.., тогда кого? Алисы? но почему, в таком случае, зрачок "на лапу науськан"? Лэм, ты ничего не перепутал?)
Мне это представлялось как ГГ (она же Алиса) бежит за кроликом, стараясь не выпустить его из взгляда. И сконцентрировалась она на лапе с часами. Типа ориентира - и звукового, и визуального...
Здравствуй, автор) Вторая часть стиха особенно хороша, загляденье просто... Вот тут не допонял: Росу с ресниц, зрачок – прицелом узким – На лапу белую науськан. На небе сонном, с утренним румянцем, Две черные дыры впитать стремятся Зигзаги, чехарду движений. - по первой ходке, прочитав, воспринял так, что Росу с ресниц впитать стремятся Две черные дыры... Так? А-то по знакам препинания вообще не внятно( Там получается, что впитать стремятся чехарду движений. Есть такое, ну тогда к чему, Росу с ресниц. Вот только это. И, все же, красной королевы- с заглавной Красной.