» Поэзия » Мистическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Грех первородства
Степень критики: произвольная
Короткое описание:

Во все тяжкие.



1.

В скафандре кожи, обнажённо,
лезвием ножа
нырнул кинжально, осторожно –
быстро, метко.

Багажа
не терпит смерть.
Рожденье тоже;
послед – вещдок.

Узор папилл
татуировкою на коже;

расшифровать не хватит сил
и слова одного – из книги
того, кто в мире растворён
как в море соль.

Души вериги –
лишь память, знание имён.

2.

Постичь науку забывать,
науку заново рождаться –
не высшая ли благодать?

Не высосана ли из пальца
бессмертия души проблема?

Питает разум пуповина;
через неё не с телом бренным,
с балластом, а с душой незримо
живое связано.

Душа же
одна на всех,
на всех-всех-всех.

И путь один как стать пропажей –
нить перерезав, овдовев.

Свидетельство о публикации № 18246 | Дата публикации: 10:09 (28.08.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 692 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 24
0
24 colyambus   (07.09.2017 15:06) [Материал]
Поправил. Кто выскажется по поводу новой редакции?

0 Спам
17 Kleo_Happyens   (29.08.2012 16:03) [Материал]
как-то без смысла.Ножи кинжальные,забывать бессмысленно науки...Ну ничего не поняла,кроме того,что против ученных стихотворение....

0 Спам
15 slavian   (29.08.2012 12:00) [Материал]
Колямбус, а у меня к тебе независимый вопрос: ты к какой религиозной концессии относишься?

0 Спам
16 colyambus   (29.08.2012 16:03) [Материал]
ващета я атеист (но не буйный)

0 Спам
18 slavian   (29.08.2012 16:37) [Материал]
Просто в некоторых своих детищах, на атеиста ты непохож.

0 Спам
19 colyambus   (30.08.2012 07:54) [Материал]
Да я и в жизни сам на себя не похож.

0 Спам
14 Lambengolmo   (29.08.2012 04:13) [Материал]
1.
В скафандре кожи,
обнажённо – что лезвие ножа
нырнул кинжально, осторожно
и быстро, метко.
- Долго пытался понять этот отрывок. Смущало "что", и только несогласованность "лезвие" и "нырнул" (которые я сначала принял за грам.основу) помогла прозреть. Здесь смущает "и быстро". Оно не согласуется с "осторожно", и ставить соединительный союз перед предпоследним однородным членом - неудачная идея, на мой взгляд. Лучше заменить "и быстро" на синонимичное наречие, убрав "и". Т.о. паратаксис еще и быстроты на уровне восприятия добавит. Не знаю, "мгновенно", может быть. Хотя все равно многовато наречий.
//////////////////////////////////////////////////Багажа
не терпит смерть. Рожденье тоже;
его послед – вещдок того.
- любопытная интерпретация, но совершенно нечитаемая. Попытался связать нырок с последом... Уж не "нырок" ли стал причиной последа?

Татуировкою на коже
узор папилл;
////////////////////////////////////тот, для кого
он письмена открытой книги,
давно средь нас же растворён
как в море соль.
////////////////////////////////////Души вериги –
лишь память, знание имён.
- яннп.

2.
Постичь науку забывать,
науку заново рождаться –
не высшая ли благодать?

Не высосаны ли из пальца
антропософские проблемы?. .
- это все не нравится. И так в голове мешанина, чтобы еще на вопросы автора отвечать.

Питает разум пуповина;
через неё не с телом бренным,
с балластом, а с душой незримо
живое связано.
//////////////////////////////////////////////Душа же
одна на всех, на всех-всех-всех.
- Винни-Пух и все-все-все. Такой же детский эффект. Который нелеп в таком контексте. Если нечем забить слоги, повтори лучше "один на всех, один на всех".
И путь один как стать пропажей – не очень хорошо звучит
нить перерезав, овдовев… - одно из деепричастий нужно заменить на инфинитив.

Попытаюсь слепить мысль из той мешанины, что у меня сейчас в голове.
Нырок обнаженного тела => послед - "багаж рождения", смерть (не терпящая багажа) = секс - беременность - роды - смерть матери во время родов (о чем говорит последняя строка). Узор папилл - свидетельство болезни (пока только такой вариант). Почему-то их некому прочесть, ибо чтец "растворен" среди нас. Эту мысль я не понял. Вериги души - это, видать, горькая память о жене, от которой осталось лишь имя.
Затем мысли о душе человека, оправдание смерти тем, что обрезав пуповину, отрезали душу от бренного существования в теле. Последнее успокоение для убитого горем отца.

Понравилась рифмовка в первой части, вторая - стандартна.
Не очень нравится столь присущая тебе гонка за Google-образами, которые без Google'a не разберешь.
В целом не могу сказать, что стих понравился, он слишком грузен. Но и то, что он не понравился, сказать не могу.

0 Спам
20 colyambus   (30.08.2012 16:07) [Материал]
Здесь смущает "и быстро"
Вообще-то "осторожно и быстро" это своего рода расшифровка слова "кинжально". Т.е. предполагалось, что читаться будет примерно так: "нырнул кинжально, т.е. осторожно и быстро (при этом метко) - как смертельный удар стилетом, нанесённый человеку в толпе, чтобы убийцу невозможно было заметить".

По поводу детского эффекта: он в какой-то степени намеренен и введён для переосмысления, для понимания того, что казалось бы несерьёзные вещи могут оказаться весьма и весьма значимыми, продуманными. Все-все-все здесь - это действительно все живые существа (от назойливой мухи, что пытается сесть тебе на щёку, до синего кита в атлантическом океане).

Попробовал деепричстие в конце заменить на неопределённый глагол - стало хуже (пропало звучание и недосказанность). У меня же "овдовев" идёт как продолжение(следствие)/уточнение для "нить перерезав".

За рецку спасибо (квалификации не теряешь, а это дорогого стоит).

0 Спам
21 Lambengolmo   (30.08.2012 17:16) [Материал]
Насчет "осторожно и быстро" я, пожалуй, с тобой согласился бы. Будь это прозой. Но у тебя здесь "осторожно и быстро" разрываются интонацией и больше не являются единством. Поэтому читаться примерно так (см. выше) не получается.

Насчет всех-всех-всех до сих пор не согласен и не вижу смысла вводить детскость. Так же как не вижу ничего несерьезного в размышлениях о багаже смерти и деторождении.

С деепричастием ОК, согласен.

0 Спам
13 ADAM_remix   (29.08.2012 03:35) [Материал]
Раскрой пожалста:
В скафандре кожи,
обнажённо – что лезвие ножа
нырнул кинжально, осторожно
и быстро, метко.
- Только ли кожи - ведь эдак лг был мясом с костями... Кинжально и осторожно неувязывается. так же кинжально и быстро смахивает на тавтологию. А вот куда нырнул?

Багажа
не терпит смерть. Рожденье тоже;
его послед – вещдок того.
- послед рождения это что? И является ли оно имеющимся багажом до рождения?..

Татуировкою на коже
узор папилл;

////////////////////////////////////тот, для кого
он письмена открытой книги,
давно средь нас же растворён
как в море соль
. - узор папилл еще понятно, но это и есть анатомическая, пардон, хрень, что убивает поэзию. Вообще, в этой прозаической строфе, хорош все же смысл.

Души вериги –
лишь память, знание имён.
- вериги, конечно, красивое слово. Но вериги души представлены информационными составляющими, а на поверку то это и будет: скафандр из кожи. Не?
***
Надо отметить, что ритм, как раз таки, сохранен идеально. Читабельность в норме.

0 Спам
4 Санчес   (28.08.2012 20:39) [Материал]
оригинально...

0 Спам
8 colyambus   (28.08.2012 21:41) [Материал]
а пападробнее..?

0 Спам
3 ADAM_remix   (28.08.2012 14:00) [Материал]
А стоило ли из-за последнего катрена так м(п)учить мозГ?..

0 Спам
7 colyambus   (28.08.2012 21:39) [Материал]
Цветаева как-то сказала, что стихи, собственно, только ради последней строки и пишутся...

0 Спам
10 ADAM_remix   (28.08.2012 22:55) [Материал]
Стихи? Позволь открыть тебе правду, в этом философском трактате по анатомии души окончательно склеил ласты поэт.

0 Спам
11 colyambus   (29.08.2012 03:18) [Материал]
Ура! Значит, я выдавил-таки из себя раба поэта. (Ещё бы с философом покончить, и был бы полный шик.)

0 Спам
12 ADAM_remix   (29.08.2012 03:23) [Материал]
Во-во! Пока что философ и грохнул раба=)
А куда нырнул все же, освежеванный поэт? Это первые строки...
Вообще, по первой части, дай пожалста авторецку!

0 Спам
22 colyambus   (30.08.2012 17:17) [Материал]
Авторецку? Постараюсь...

"Самая приятная болезнь - старческий маразм (сопровождающийся фиксационной амнезией): ничего не болит и каждый раз узнаёшь что-то новенькое".

Первое предложение (строфа?) - это картинка. Точнее - ролик, на котором обнажённый человек прыгает со скалы в воду. Попутно здесь же обыгрывается диалектическая взаимосвязь обнажённости (т.е. казалось бы уязвимости) с прямо обратным, т.е. с серьёзной защитой ("скафандр"). Но ведь и обнажённое лезвие ножа не столько символ уязвимости, сколько, наоборот, реальной угрозы/защищённости (если мы представим себе человека, обороняющегося с помощью ножа от нападающего на него с кулаками противника).

Следующие строки - развитие мысли о обнажённом клинке ("если в начале спектакля на стене висит ружьё..."). Смерть "не терпит багажа", т.к. что в могилу с усопшим не клади, ему ничто не пригодится - так и будет гнить, ржаветь.
Далее изначально принятый диалектический метод требует рассмотреть и противоположность смерти, т.е. рождение, которое (в строгом соответствии с законом единства и борьбы противоположностей) также "не терпит багажа", в доказательство чего я припомнил послед - неизменный спутник человеческого (да и не только) рождения, который попросту выбрасывается за ненадобностью - как тот самый багаж, собственника которого найти не удалось (или если он умер).

Папиллярные узоры на коже выплыли в связи с тем, что изначальный посыл был именно про обнажённого человека, на котором кроме его кожи собственно ничего и нет. И раз уж до этого было использовано криминалистическое понятие "вещ<ественное>док<азательство>", то и "папиллярный узор" показался также вполне уместным. Ну а кто кроме бога может читать папиллярные линии/узоры на коже человека как "письмена открытой книги"? поэтому здесь появляется и он. Но он (бог) явно не антропоморфен и присутствет в каждом живом существе, т.е. "средь нас же растворён - как в море соль". Море, морская (солёная) вода здесь также неспроста - в самом начале была картинка с человеком, прыгающим со скалы в МОРСКУЮ воду. Ну а там, где бог, там и <бессмертная> душа, страдающая от вериг памяти. Ведь известно же, что знания преумножают скорбь. Соответственно, если избавиться от памяти, от <неприятных> воспоминаний, то можно быть воистину счастливым. Именно об этом начало второй части, где чуть далее вопрос ставится ребром: не лучше ли вместо того, чтобы пытаться решать философские (антропософские) проблемы, наверняка не имеющие решения, постараться научиться забывать, стирать свою память (медитативно, разумеется)?
Добиться же этого можно только перезав нить/пуповину, соединяющую нас с общественным сознанием. Т.е. стать счастливым можно лишь разорвав с социальным, с общественным - забыв, кому/чему ты обязан своим существованием. Разве это не диалектично? И вот поэтому опять на горизонте маячат образы начала первой части - нож, лезвием которого ПЕРЕРЕЗАЮТ, и человек, нырнувший в воду с головой, - словно порвавший со всем тем, что его окружало...

Основная мысль произведения, пожалуй, следующая: чтобы стать счастливым, необходимо пожертвовать самым ценным, что у тебя есть - своей памятью, своими воспоминаниями, которыми мы собственно только и живём.

Встань к зеркалу,
закрой, затем открой глаза,
и ты увидишь в нём себя
на долю тысячной секунды
с закрытыми глазами… Скудны

мгновенья эти, но они
дают возможность нам понять,
насколько все мы далеки
от настоящего, и знать

мы можем только то, что было, –
мы видим прошлое. Всегда.
Мы им живём...


А самое главное - это то, что оно того стоит.
Стоит того, чтобы прыгнуть со скалы в море.
Хоть на миг, но почувствовать (не вспомнить!) себя по-настоящему счастливым.
А там будь что будет.
Именно поэтому человек в самом начале всё-таки прыгает и уходит под воду с головой. "Зэ энд" и титры.

(P.S. Мож, меня за енту <авто>рецку в резиденты месяца двинут, а?)

UPD: Я тут это всё расписал не потому, что надеялся, что читатель сам до всего этого дойдёт, а потому что на то был запрос адама_ремикс'а. Это как с механическими часами: чтобы узнать, который час, да и просто полюбоваться циферблатом и перемещением стрелок, вовсе не нужно знать как часы устроены, какие в них шестерёнки, пружинки, как они взаимодействуют друг с другом и т.п.

0 Спам
23 Lambengolmo   (30.08.2012 17:35) [Материал]
Если бы ты так чужие стихи раскрывал, то без сомнения.

В который раз убеждаюсь, что после написания стиха автор умирает, а новым автором становится читатель.

0 Спам
2 Старец   (28.08.2012 13:36) [Материал]
Слово обнажено пишется через "е", это "ё" можно заменить на"е", но не наоборот.
Одна на всех на всех-всех-всех.
Какая то бессмысленная строчка, а точнее её половина(вторая).
Последняя строка как-то не звучит.
Тяжело понимать смысл в таком обрывистом стиле.

0 Спам
5 colyambus   (28.08.2012 21:08) [Материал]
Не, "нэ так всё было, савсэм нэ так". Просто в слове "обнажённо" я вторую "н" случайно потерял. (Теперь нашёл и поставил на место.)

А ещё ты, видимо, Милна не читал...

0 Спам
1 slavian   (28.08.2012 13:16) [Материал]
У автора серьезные проблемы с рифмами. Их надо дольше искать и чувствовать какая подходящая. Первая часть произведения это авторское бессилие, с попыткой скрыть оное цензурами. (я заебался спотыкаться)

0 Спам
6 colyambus   (28.08.2012 21:12) [Материал]
Насмешил (ей-богу!).

А в спотыкательстве, окромя дороги, могут быть виноваты ещё и башмаки...

0 Спам
9 slavian   (28.08.2012 21:46) [Материал]
Не знаю. В наших странах всегда жалуются на дороги. Жалобы на башмаки присутствуют, но только на китайские…
это печально...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com