птичий, вороний мне слышится гомон грай, нарастая, заполнил эфир и как распознать теперь, это законо- мерность ли, сбой? что мой рушится мир
вороны Память и Мысль нас подводят под монастырь: смотри, у одного надтреснутый клюв, ещё сломанный коготь и у второго подбито крыло
времени ветер срывает, уносит воспоминаний листву, лепестки... людей оголяя, и чем дольше осень тем очевиднее: каждый – тростник
мыслящий худо ли, бедно тростник
..
недомокрец, аксолотль – та личинка третьей сигнальной что ввек не познать плодись – не плодись: только чудо песчинке может помочь обресть жемчуга стать
пусть на поверхности буря бушует грежу к моллюску в ракушку попасть в двустворчатом рае средь рыбьих чешуек чтоб нарастить перламутра балласт
сущность – песчинка, снаружи – балласт
...
только ныряльщик жемчужницу вскроет длинным ножом, разрисованный весь начнётся жизнь вечная, в ней всё былое смертное, злое – в порядке чудес
просто здесь переходящий дактиль (конец строки равен безударному слогу, а конец строфы - двум)
к тому же при дактилях-анапестах могут появляться полностью безударные слова; в данном случае, например, слово "смотри" во втором катрене (почему следующий предлог "у" у меня выделен курсивом, т.е. находящимся под ударением)
хорошо представился ныряльщик и заснеженная в вороньих точках степь. из эдакой необъятной ширины да в пугающую тесноту ракушки с жемчужиной. мы - газы в перламутре. перламуть, жемчугомут. по моему есть сбивки, перечитай .