Это один образ, перетекающий в метафору (в этом эксперимент? а по сути это полярная звезда. То блеск слезы недвижимой, стал видом кристалл и ориентир уже как полярная.
Цитата
Цитатадрожит смола небес – слюда
А это небо, которое ходит, а звезда ориентир остается на месте. Ну а далее, проще пареной репы, свет ее падает на наскальный рисунок, который и есть расписка эвенка, и звезда помня те времена далекие древние будучи и тогда, своим светом, касаясь то, он таков, что оно и есть свет печали. Хорошо доработал. Смысл полностью раскрывается. Но картина не перед читателем, она изнутри его всплывает. А вот переход образа в метафору, тут уже при таком построении, в такой подаче, почему бы и нет. И лишь чуток, возможно, будет мешать это небо, которое в середине и отделяет по повествованию, и даже пунктуацией не удостоверено точно, что первые две и третья - одна звезда. Могут быть заминки. У меня не было. Но, мало ли.
Смола течет медленно, незаметно для глаза - как облака на бескрайнем северном небе. И время как смола течет и наслаивается годами - как слюда.... Сквозь окно закрытое слюдой (окна раньше были из слюды на севере) луч света падает на стол царского чиновника. На столе документ..., в нём подпись: рисунок. На рисунке изображен лук с натянутой тетивой и стрела... Так Эвенк из рода "Куркагир" изобразил свой род. Он был важным представителем своего рода. Что было в этом документе? Это был 26-ой год, советская власть уже пришла на севера... подробнее расскажу потом.
Думать по другому! Говорить по другому! Есть попытка... продолжайте! Пока что (как обычно) это не эвенк, а Вы на его месте, ...с натянутой тетивой, одной лыжнёю... Но хорошо, смысл в объединении пониманий, в пути отних к нам и обратно...
Меня заставило написать комментарий вот это:
одной лыжнёю – нарушал
- в этом есть настоящее
Собака говорит и думает по другому - быстрее, содержательнее, действеннее. У Вас есть собака? Поговорите с ней на её языке. Речевой аппарат человека позволяет разговаривать со всеми животными. Собака вначале смутится, но быстро поймет что Вы пытаетесь изобразить и оценит это - вашу несодержательность. Она поймет, что Вам попросту нечего ей сказать (так и есть), и Вы просто передразниваете её. А Вы в свою очередь поймете, что она с Вами разговаривает как с тупицами, бесчувственными идиотами, - только изданием резких звуков. Не подражайте ей как глупый попугай, а выражайте свое понимание происходящего её способом. Если будете также непосредственны как она при этом - Вы - человек понимающий север.
Общаясь со своей собакой на её языке, оставьте попытки обмануть её. Думайте при этом не словами и не образами, а чувствуйте и сочувствуйте и сообщайте ей о своих чувствах, своем восприятии. При этом не отделяйте себя или её от ситуации, она не может как вы абстрагироваться от текущего места-времени. Таковы коренные народы Севера Тунгусы и Эвенки - они непрерывны, актуальны, неотрывны от текущей реальности. Научившись тональностью и длительностью звуков понимать чужие глаза и уши, и желания, в подробностях, буквально чувствовать, и передавать чувства, Вы потом сможете также разговаривая человеческим языком, словами, быть понятным для собаки. Это знание я подчерпнул прожив год в тайге, в охотничей избушке, общаясь с якутами и тунгусами, и наблюдая как они общаются с собаками. Они говорят обычными словами (русскими или своими) но важны не слова а интонация, тональности, паузы, какая-то песня. В некоторый момент появляется искорка глубокого взаимопонимания и тогда основная информация передается взглядами, небольшими движениями, невидимым танцем.
И вот тут, освоив этот, забытый язык общения людей с животными, Вы начнете думать и чувствовать по другому - не как червь один из миллионов в одной общей навозной куче, а как личность способная на длительное одиночное существование в дикой природе.
сует - не раскрыто. чьих, например? это бедный слог. но тут же поверх и вещей, когда они вмещаемы в суеты, и тут либо все перечислять, либо - зачем? у меня вообще стабильно выскакивает, мол, поверх людских сует.
Цитата
дрожит смола небес – слюда
учитывая весь стих, недвижная слеза, что за загадка, зачем эта загадка вообще, к чему в ребусы играть??? слеза звезды получается. что бы автор там себе ни на придумывал, получается слеза звезды, когда она сама и есть образ слезы. где ее слеза, карл?
Цитата
с тех приснопамятных времён печалится звезда
где, сцуко, слеза звезды?! Луч ее? Нахрена эти ребусы! Когда здесь воплощение - изложение - прорисовка образа несостоятельная.
Цитата
мерцающим лучом касается едва
еще едва просится (едва-едва), хотя все же чувствуется диктатура рифмы.
Цитата
мерцающим лучом касается едва кристалл-ориентир графы "расписка", в ней
вот здесь вписано строфой неказистой. и развернуть не спасет. на мой вот взгляд хотя бы так: кристалл-ориентир графы "расписка", в ней... это уже из другой пьесы, это уже рапорт научного сотрудника центру. метафора есть, а образа нет, а до того были два образа и образное действие, тут оно втиснуто в механику мысли, не чувств. два разных стиха.
Цитата
с натянутою тетивой изобразил свой лук
там так и надписано - мой лук?
Цитата
заряженный стрелой
имхо: если только вложенной в него стрелой, а так что стрелой - в таком тропе считай умозрительная смысловая тавтология. лук, заряженный стрелой - лук, мой друг, такая штука, зарядишь чем, то стрела!
Цитата
поёт о тех, кто белизну лыжнёй лишь нарушал
одной лыжнёю – нарушал
одной - если только в смысле на одной лыже(!), иначе опять тавтология, та лишь-ка лишку и попросту заплатка ритма, но которого не уловить читателю, он тайный, сверхсекретный, только для автора.
можно не особо мудрствуя уложить строки эти, но вот что делать с разномасткой образа по качеству - метафора и образ, это несопоставимо с друг другом, потому и бессмысленно дорабатывать. А смысл интересный.
Эвенки - считай индейцы наши, а тут как-то образности по ним нет, тоска как бы есть, а образности по тематике - не особо, стиля тоже не разглядел (слепошарый), а так как то выглядит, что набросано одно поверх другого без особой увязки
чем еще лук может быть заряжен? в целом, то ли строфы не так бы, то ли образы слеплены наскоро, из разномастки, прессованные с ноги. сплющенное и нечитабельно. не уловил даже фольклорный мотив, какой-нить.