нет, в принципе кто же может запретить что-то в творчестве? просто во времена Пушкина глагольные рифмы на все случаи жизни подходили. Но тогда и читать умели минимальный слой общества. А сейчас поголовная грамотность, стихи пишет каждый третий, прозу каждый второй, Да и времени прошло немало, поэзия как и все другое развивается. И глагольные рифмы - в силу своей простоты - пройденный этап. Моветон. Продолжая сравнивать с прозой, Ремесленник, автор должен рассказать что герой куда то пошел, или показать как мимо него поплыли вековые сосны?
Фада а почему глагольные рифмы это плохо? Я не поэт, но хотелось бы знать потому как часто у нас этим пеняют.
Мне например нравится: Выхожу один я на дорогу. предо мной кремнистый путь БЛЕСТИТ. Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звнздою ГОВОРИТ.
Мороз и солнцуе, день чудесный. Ееще ты дремлешь, друг прелестный? Пора, красавица, ПРОСНИСЬ. Открой сомкнуты негой взоры. Навстречу северной Авроры звездою севера ЯВИСЬ
Этот стих меня не очень тронул, пистолет и суицид... не люблю. И отсыл в прошлое "Ведь было… Может быть… Когда-то…" как-то сбивает с мысли не дает сосредоточится на настоящем моменте. Как будто снимает напряжение заданное автором. Только последние две строфы понравились.
Возможно это будет излишним, но я немного поясню. Стихотворение писалось на дуэль, на тему "Свет в конце тоннеля - что это?" Может я не совсем точно передала то, что хотела. Суть: дух, сгусток сознания, душа(не могу подобрать точное определение) "просыпается" где-то во тьме, первая реакция - паника(Кто я?.. И где?..), затем вспышка воспоминаний(Всё было просто сном?.. Ведь было!..), и тут же воспоминания гаснут и наступает апатия(Ведь было... Может быть... Когда-то...). Следующие две строчки призваны показать, что дух уже не помнит прошлого, не осознаёт настоящего - он просто существует в "нигде"(строки "то ль падая, то ль воспаряя" указывают, что непонятно где верх, где низ - вокруг просто пространство). А затем возникает свет "в конце тоннеля". Дух устремляется к нему, интуитивно чувствуя, что так надо. Он не знает что там, где свет - рай? ад? что-то ещё? Он в этот момент вообще лишён каких-либо понятий о мире. Ну и последние строки - они показывают, что скрывается за светом - перерождение. То есть, в стихотворении описана реинкарнация. Наверное так и нужно было назвать работу. Я пыталась передать "эмоции", ощущения, которые может испытывать душа человека после смерти - паника, апатия, депрессия и надежда.
В особых тонкостях ритма пока особо не разбираюсь, посему что-то про его правильность или неправильность говорить ничего не буду. Но читается ровно и на одном дыхании, нигде не спотыкаешься. И рифма отличная. Очень хорошая работа!
Ну вот начал знакомиться и с поэтическим творчеством, вроде бы, незнакомого ранее, автора. Рассказ мне понравился больше. да и стих сначала показался интересным. первые шесть строк и правда хорошо выполнен. А потом почему то пошла глагольшина. Ритм прослеживается везде. Это плюс. Идея не нова но не так уж распространенна. Да, все-таки рассказ мне больше понравился.
Эээ... Простите, а это запрещено? Или они настолько банально смотрятся?.. Вы первый, кто сделал подобное замечание. Это не значит что Вы не правы, но все-таки. В этой работе и ритм неидеален, прихрамывает, и к смыслу строк придирки были... И много ещё к чему.