Привет, автор. Я тут в последнее время заинтересовался интересными рифмами, и немножечко - ритмом. Надеюсь, не будешь против, если я посмотрю, как работаешь с этими составляющими ты?
Так... ага, вот я у тебя уже вижу одну интересную рифму: равниной-соловьиных. Она хороша тем, что рифмуются разные части речи - наверное, это всегда влияет положительно.
Больше, к сожалению, интересных рифм я у тебя не вижу. Луга-стога, берез-слез, лесом-бесом - как-то всё однообразно, не находишь? Скажи, если сам думаешь по-другому, я ведь вполне могу ошибаться.
Ладно, давай теперь посмотрим на ритм.
Мне сказали, что там, за горами, Где весь год зеленеют луга. [...]
Мне сказали, что там, за равниной, Слышен шепот белых берез, [...]
По-моему, здесь сбивка, если посмотреть на вторые строки каждой из строф.
В первой у тебя: Где весь год зеленеют луга. пам-пам-пам пам-пам-пам-пам пам-пам
А во второй - Слышен шепот белых берез, пам-пам-пам-пам пам-пам пам-пам
Если попробовать напеть эти пам-пам, то явно будет слышен сбой.
Хм... кстати, в третьей и четвертой строфак картина почти зеркальная: Где вода кристально чиста. пам-пам-пам пам-пам--пам пам-пам
И пуститься быстрее туда. пам-пам-пам-пам пам-пам-пам пам-пам
Если по слогам, то получиться: 9 8 8 9
Но вот если брать по тому, как группируются стопы при прочтении - то все выглядит не так ровненько. Почему я взялся за вторые строки? Просто, мне показалось, что у тебя в стихотворении именно они сильнее всегозадают ритм. Впрочем, Бродский говорил, что вообще, во всех стихах, именно вторая строка определяет размер.
Короче, по-моему, тут есть над чем поработать - как в плане рифмы, так и в плане выравнивания ритма. Если что - буду рад помочь тебе в работе над этим стишком.