Новый день пробуждался под трель соловья, Наполнялись просторы весенним дыханьем, Алым пламенем вспыхнула в небе заря, Расплескавшись в лазурном тепла океане.
И в повисший над водами дремлющий сад Забежал солнца луч золотого рассвета Он объятьем своим мир цветов пробуждал Все заполнив вокруг ярким радужным светом.
Юный нежный бутон отразился в ручье Фиолетовой рябью блистающих искр, Он всем видом своим улыбался весне, Подпевая мелодии ветра чуть слышно.
Распускалась фиалка раскрыв лепестки, Ароматом тончайшим душа трепетала, Жизнь гармонией яркой пылала в груди И фиалка цвела, в мир любовь изливая.
А судьи кто? А доработает кто? А доработать что? Гы, вот уже второй комент твердит о доработке, а что доработать? Хз!
Поговорим о весёлом – содержании. Оно не о чём. Как? – возмутится автор, тут о фиалке блеять! Тут нет изюминки, вернее она то тоже есть, якобы фиалка в мир любовь изливает. Блин! Но ведь это же жиштокий баян! Он не катит, по своему существу и подобию, по образности и поэтическим тропам.
Доказательство от противного:
Хорошо, проехали. Путь это будет круто. Фиалка извергла любовь, читатель в эйфории… А почему фиалка? Индивидуальный цветок вдохновения? А стихи о других цветах будут? Хочу чтоб были. Начинайте по алфавиту. Абутилон, аглаонема…и там, где-то на георгинах, снизойдет эврика, и станет понятно, что просто стих о цветочке, без символизма, или смысловой нагрузки, или неординарной подачи - нафик никому не нужен, и даже автору.
Техника:
Борьба с местоимениями кипит полным ходом. Это видно, это хорошо, это мне нравится.
Все заполнив вокруг ярким радужным светом. – во блин! прям дискотека с цветомузыкой. Заполнение пустых пространств. Ну а как без этого? Юный нежный бутон отразился в ручье – снова есть лишнее слово. Распускалась фиалка раскрыв лепестки, - два слова лишних… Ароматом тончайшим душа трепетала, - ароматом душа трепетала? Гы.
Рифмы есть разные. Дыханьем – океане – гуд. Соловья – заря – фэйл Есть рифмы однородные но замаскированные склонением: Светом – рассвета. Как по мне, так лучше уж такая, чем просто однородная. Я не понял прикола - (искр - слышно) включен мороз, кто-то надумал читателю замазать глаза фиолетовым цветом, авось под шумок прокатит… Не прокатило, я зол и в недоумении…
В общем, главная проблема в содержании. Написать можно обо всём, только нужно себя спросить, а надо ли оно кому? А оставит ли оно после себя осадок, а не просто картинку с фиолетовым цветком…
Я не очень люблю пейзажную лирику (даром, что филолог), поэтому сужу немножко предвзято. Не принимайте это близко к сердцу, это мое личное =). В общем и целом, неплохо. Очень даже. В первых двух четверостишиях очень интересные неизбитые рифмы. Я вообще люблю не абсолютно точные рифмы, а построенные именно на совпадении в звучании некоторых звуков. Однако дальше я немного расстроилась, поскольку я считаю, что "ручье" - "весне" и "лепестки" - "груди" - не рифма. Последняя буква одна и та же, да. Но это не рифма. Чисто в содержательном плане - я пейзаж увидела. И за это спасибо. И фиалка получилась. Доработайте, прошу вас. Доработайте!