Короткое описание: Старая привычка писать портретные стихи возродилась.
На высоте десятого этажа в балку хвостом, как опоссум в ветку, вцепилась. висела, пытаясь в чёрный зрачок зажать улицу, старая кошка по кличке Мила Улица в белый окрашена кирпичом синим бульваром, домами, грязным ручьём, что появился недавно, в порыве весны, в нём из листьев кораблики тонут и режется мир. Синий бульвар под закатное небо сиренев, Дети в подъездах пьют, сидят на ступенях грязных, оплёванных, громко ругаются матом, Кошка на это смотрит и кривовато так усмехается в бок, Вспоминает юность: "Фу, как всё мерзко, я-то от вас отплюнусь." И потихоньку ослабевают с балкой объятия, улица разжимается, время вспять её отправляет, тихо жужжат окошки, Падают шторы, сыплются в воздух вошки, медленно льётся ночь из кошачьих глаз, Я тебя рисую, родная, в который раз, и мне страшно.
Интересное произведении с точки зрения художественной формы, представлены художественные фигуры и тропы, говоря о содержании, композиция стихотворения как и сам стиль писателя, относятся к подражанию творчества В. Маяковского.
Потато, как всегда, прав. Насчет зажатия-разжатия - я бы не сказала, что второе так уж смазано, скорее они несимметричны, что ли. Зажатие дается через один (два, неважно) очень конкретный образ (опоссум-зрачок). Еще, как мне видится, существенно, что "пытаясь". Тут кагбе имеет место конфликт между кошкой и бульваром, между масштабом одного существа и всего мира. Кто кого.
Поэтому про бульвар много слов, а про кошку "черный зрачок" и "Я тебя рисую". (Или не про кошку? Неважно).И поэтому абсолютно не в тему "на это смотрит и кривовато так усмехается в бок" или "Фу, как всё мерзко"... Все лишние слова сразу ставят ее ниже бульвара, и проблема перестает существовать. Про бульвар тоже много лишнего, но это не так бросается в глаза.
То есть, узость зажатия ассоциируется с кошкой, разжатие - некий поток навалившегося мира, который не удается контролировать, (кошка устала) отсюда шторы, вошки... Концовка в эту картину вроде не вписывается, но.. ей и не надо ведь?
А вообще, я тут многого не вижу. Или вижу много не того. Если автору не трудно, хотелось бы авторецку.
К технике придираться бы не стала. То есть нет, я просто даже не знаю, как придраться. Имхо, красиво вышло, значит правильно. А ударения пусть другие расставляют. Ну, разве что: 1) ручей слишком быстро за кирпичом, не успеваешь проникнуться + один падеж; 2) "мир" повис в воздухе; 3) окошки, вошки - они созвучны с кошкой и теряют собственную яркость от этого.
Образы очень разные.
Что нравится: опоссум, конечно; "Синий бульвар под закатное небо сиренев" - безумно красиво. С точки зрения языка. "отплюнусь"; "жужжат окошки"; рисование и то, что оно "в который раз".
Что не нравится: "На высоте десятого этажа" - даже не то чтобы не нравится.. оно ничего не дает. Очень просто. ручей, кораблики - мм. не знаю. Кажется, баян. "режется мир" - 1) он не сам режется. Его ручей режет. 2) Это слишком масштабная проблема, чтобы ее сюда впихивать одной строчкой для объема. "Дети в подъездах пьют, сидят на ступенях грязных, оплёванных, громко ругаются матом" баянбаянбаянбаянбаян. прямая речь кошки.
Это стих про определённого человека. 1) он не сам режется. Его ручей режет. 2) Это слишком масштабная проблема, чтобы ее сюда впихивать одной строчкой для объема. Он резался (как зуб) в наших головах, его очертания появлялись с ручьёв, с лиственных денег и корабликов. Все лишние слова сразу ставят ее ниже бульвара, и проблема перестает существовать. Ну, да, знаете, мы не настолько необыкновенны, чтобы быть интересными кому-то ещё, кроме нас. Но нас это интересует. Это то, что на нас давит, то, что не помещается в зрачок, но почему-то неотъемлемая кошкина часть, то, что мы не в состоянии обратить, просто сейчас мы ещё пока дети, мы можем заниматься разной фигнёй, хотя мы уже не можем. Потому, да... Сначала она зажимает в глазах улицу, потому что эфирные события легче, чем тяжеловесное настоящее. А потом мир льётся из её глаз и разжимается. Сметает её. Это про трудных подростков, если хотите. Которые развиваются случайным путём, потому что случайно, так, что-то в руки попало. Хотят сказать что-то вроде "хахаха, я не с вами". Зы. Раньше я даже почти мог нарисовать портрет человека. Сейчас уже не рисую совсем. В голове не появляется захватывающих картинок. ЗЗы. Нет, но на М.
а кто автор? хз, чо такое поэзия, но в вашем стихе её есть. косяки тоже есть. это плохо, но еще хуже, когда нет ни косяков, ни поэзии. покажитесь, автор.
Если говорить об исполнении, то это вольный стих. Стих портретный, ибо автор писал портрет. Категория выбиралась для содержания. Это не пейзаж, но есть моменты с пейзажами, они раскрывают личность ЛГ. По задумке.
Не могу я отнести это к поэзии как таковой. Верлибр... О_О 1) Когда верлибр перестал быть поэзией? 2) Вы считаете верлибр ниже поэзии с точной рифмой и размером? 3) В каком месте здесь городская поэзия? (это самый важный вопрос, ибо мне интересно, как оно воспринимается) 4) Вам нравится зажатие улицы отдельно от разжатия? О_О Самое странное, что вы второй такой человек. Почему? Я не понимаю.
Это не вольный стих, а верлибр, потому что от классической поэзии здесь только разбивка на строки, тогда как вольный стих предполагает наличие рифмы. Она появляется ближе к концу, но не регулярна. Да, я не люблю верлибр и считаю его ниже, чем белый стих и уж тем более классическая поэзия. Образы и идея, конечно, первостепенны, но отсутствие ритма (особенно ритма) и рифмы я воспринимаю как изъян. Что уж поделать, ИМХО, никому не навязываю.
Если тот второй человек — я, то могу объяснить. Разжатие смазано, как вход в воду с брызгами и завалом у прыгунов с трамплина. Потому что нечётко, неточно и есть лишние слова. В зажатии только опоссум, но и то, сравнение_вообще там органично, потому... "Опоссум, так опоссум", — подумалось мне.
очень интересное, необычное стихотворение. оно не оставляет равнодушным. единственное, все время меняющийся ритм тяжеловат, но это мое личное ИМХО, думаю, так и было задумано.