Сиреневые свечи в сиреневом огне... Степень критики: А судьи кто?
Короткое описание: Пейзажная лирика
Сиреневые свечи в сиреневом огне И бархат пряной ночи, и свет луны во тьме, И легкой поволокой над озером туман, И ивы одинокой склоненный тонкий стан, И тени, словно стражи полночных чьих-то снов, И соловья пассажи в цветении садов. От ветерка объятий, вдруг, вздрогнет яблонь цвет И пена белых кружев рассыплется как снег.
Здравствуйте, автор! А судьи - Я! Я бы сказал, что это не пейзажная лирика, а винегрет. И то... И сё... И это.. Все перемешать, соль по вкусу. Можно есть, если отравиться не боитесь.. Но это так, "лирическое" отступление.
А вот теперь тема серьезная пошла:
Скажу пару ласковых о ритме:
=0===0==0===0 =0=0=0==0=0=0 =0===0==0===0 =0===0==0=0=0 - ну, коль такой мудреный ритм выбрали, так держите. Пропустили ударение в 4ой строке.
На самом деле, слишком уж сложный ритм. Обычного 6тистопного ямба хватило бы. В силу сложности, стих проигрывает в удобочитаемости. Вот например, эта строчка читается не с первого раза: "От ветерка объятий, вдруг, вздрогнет яблонь цвет" Помимо ритма ситуацию усугубляют плохие созвучия: "вдр", "вздр", "цв" - это перебор. Советую заменить слово "вздрогнет".
Рифма простенькая, конечно. Все сплошь существительные. Она как тусклые декорации, не привлекает внимания. Не звенит, не шуршит, не булькает.
Языковая изобразительность.
Сиреневыесвечи в сиреневомогне - намеренная тавтология? Да еще и два раза. Не очень. И бархат пряной ночи, и свет луны во тьме, - уж либо "бархат", либо "пряной", сладко-солено И легкой поволокой над озером туман, И ивы одинокой склоненный тонкий стан, И тени, словно стражи полночных чьих-то снов, - "чьих-то" настраивает на несерьезный лад. Этакая халтурка. Исоловья пассажи в цветении садов. От ветерка объятий, вдруг, вздрогнет яблонь цвет И пена белых кружев рассыплется как снег.
"И" красным, потому что их слишком уж много, они как солома в глаза лезут.
Ну я уже говорил, что не пейзаж это, а винегрет, и еще раз повторю. Потому как вы не даете читателю создать полноценный образ в голове и скачете с объекта на объект. Деталей много, а общей картины нет. Одна мазня. Советую подольше (ну хоть на строчку подольше) задерживаться на одной детали, пейзаж этого требует.