Утро на Валааме Степень критики: мне интересно Ваше мнение
Короткое описание:
Мне интересно Ваше мнение и восприятие
Небесная паства седых облаков
Во сонме лучей восходящего солнца
Искала приюта среди берегов
Святых куполов Валаама.
Вот-вот на сосны она обопрется
Раскатом прошепчет: "Устала!
Устала блуждать в угоду ветрам
И рваться на части без смысла,
И выход искать где-то там
На грани, кончающей жизни!"
Вот-вот прольется дождем. Нависла
Чернеющей болью на тризне.
"Не смей!" - отвечал Валаам,
Серебряным звоном взывая к молитве.
К сердцам он взывал и умам,
Омытых печалью и ныне и присно.
Вдруг стихло. В не начавшейся битве
Луч солнца сиял живописно.
Сквозь облака, покоя не знавших,
Свет благодатный стремился к земле,
Страждущих духом, телом ослабших
Он окрылял. И надежду вселяя,
Небесная паства в белом огне
Вновь уплывала... Прекрасно живая.
Не осилили. Основное, образ не произведен. Скатились в прозу. Со второго катрена теряется обладание метром, в стихосложении. И далее даже смыслом пренебрегли. Вбивая кувалдой мысль в поставленную задачей форму стиха.
Устала блуждать (я) в угоду ветрам -- вот отсюда слог пропущен и далее по ритму кавардак.
По смыслу укажу самое злостное, наверное досконально все показывать нет толку, нужно просто менять принцип сочинительства. А это еще как автору заблагорассудится, на мой взгляд еще не созрел автор-то. К сердцам он взывал и умам, Омытых печалью и ныне и присно. И ныне и присно приписали к омытым печалью. Теперь, внимание: присно - суть изначально и вечный. Ладно бы, что омытые вечно, это сложно будет увидеть противоречивость, но омытые печалью вечно - чего ж тогда взывал? И как состояние психоэмоциональное человека нонсенс, что вечное.
В целом, мне лично, вот там вот Эльза упомянула что так писали, мол, в прошлых веках, скажу что нет - так не писали. Не так писали.
По технике, посоветовал бы в такой рифмовке брать меньший размер или, как минимум, строки с, в авасвс, делать короче других.
Благодарю за отзыв. "Вбивая кувалдой мысль в поставленную задачей форму стиха." Если разберете более подробно, и расскажите про принцип сочинительства, то буду крайне признательна. С ритмом у меня сложности. И я готова выслушать экспертное мнение и совет. К монастырю люди редко идут в радости. То время, которое я провела в монастыре, мне показалось, что печаль человеческая вечна. Бесконечный поток страждущих.
Попробую. И забыл отметить, так как "на грани кончающей жизни" вынесло мозг)) Здесь есть очень ценное, правда пока лишь в концепции, это именно будь оно действом: уставши скитаться, туча опирается на сосны, у куполов (кста, даже Христос ответил, что "никто не благ, как только один Бог" - а это в переводе транслируется и как не свят, кроме бога, когда его назвали "учитель благой") Валаама, и раскатом *выдыхает Устала! Это великолепное ви'дение, это поэзия, да.
К монастырю люди редко идут в радости. То время, которое я провела в монастыре, мне показалось, что печаль человеческая вечна. Бесконечный поток страждущих.
Первый базисный принцип. Вот это, что объясняете - должно быть в стихе. Чтобы вопросов и не возникло. То есть следует сразу исключить, лишить себя возможности даже объяснять читателю по прочтению, что-либо. Нет у нас такой возможности, это фикция, это иллюзия. Нет и все. Когда подмывает сразу объяснять, когда изначально знаешь и уверен, что, если что, объясню - тогда и подход к написанию изначально увечный. Важно понимать, если придется читателю что-либо объяснять, убеждая в написанном, то произведение не удалось и тут нет оправданий.
Претензия же моя была к "присно", что в погоне за рифмой вписали слово неуместное.
Я понимаю, что объяснять после написания стихотворения - это как махать кулаками после драки. Поэтому не оправдываюсь. Я обдумываю Вашу претензию... Оно же знаете, критикуешь чужое, а выравнивать приходиться свое родное) Если честно боялась, что после моего комментария с просьбой рассказать более подробно, разнесете все в пух и прах... Поэтому похвала за образ в первой строфе порадовала особенно. "Присно" легло само по себе. Я не выжимала его в лихорадочном поиске рифмы. Тяжело далось солнце... вот прям мучительно оно меня стопорило. А теперь не относящиеся форме стихотворения, а скорее для саморазвития. Вопрос схоластики скорее)) Бог свят, благ и милостив. Только Он является таким. Но в заповеди сказано: "Будьте святы ибо Я свят". Мне интересно сугубо Ваше личное мнение - что определяет святость нынешнего мира?
Чем опасна святость? Она опасна, что означает непогрешимость, а значит невозможность критики, и невозможность меняться. Оптинский вкладывал в это слово свое видение, свою мечту даже, не быть безгрешным, а не грешить. Но здесь есть и Новая жизнь...
Мы можем проследить, как и слова Христа его апостолы искажают. Как Петр отрекся от Него, не пропели и третьи петухи, так и отошел от Учения. 2 тысячи лет уже Учение Христа, порою просто непонятое его учениками, а порою реально есть факты искажения ради корысти, не только материальной, но и духовной. Корысть власти. Первая инквизиция, например, была в 3 веке.
Процитирую: "На пятом Вселенском Соборе, созванном императором Юстином в 553 г., был принят эдикт, в котором осуждалось учение великого христианского учителя Оригена о перевоплощении души в физическое тело. Некоторые епископы отказывались принять взгляды императора, однако другие члены собора согласились и подписали эдикт. Разброд единого стада Христова – одна из причин, загнавших людей в духовный кризис, переживаемый вплоть до настоящего времени. Странно то, что современные православные богословы признают неопровержимый авторитет учений Оригена за исключением вопроса о карме и перевоплощении. Законы перевоплощения и кармы тесно связаны между собой. Суть слова «карма» на санскрите означает «что посеешь, то пожнешь», т.е. каждое действие вызывает последствие. Эти последствия, в свою очередь, становятся причинами новых последствий, и так без конца... Слово карма употребляется для обозначения непрерывносвязанной цепи причин и последствий как дурных, так и благих.Доктрина о перевоплощении являлась краеугольным камнем каждой древней религии Востока. Уже во времена Иисуса эта доктрина претерпела искажение от руководителей церкви и сохранилась в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект.Неспособность иерархов Церкви вскрыть все истины, выраженные согласно древнему стилю в иносказаниях, притчах, аналогиях привело к искажению и непризнанию Космического закона перевоплощения. Не исключена возможность и некоторых искажений преданий при их устной передаче до письменной их фиксации. Полный текст всех 66-ти книг Библии, канонизированных Вселенскими Соборами, стало невозможным полностью проанализировать, понять и свести к единой стройной системе мировоззрения, свободной от противоречий. Свидетельством этому может служить хотя бы различие догм в различных христианских церквах, не говоря уже о часто встречаемых противоречивых трактовках одного и того же текста.
Тина черного времени, охватывающая обе инквизиции (III век н.э. и XII век н.э.) не затронула драгоценный камень Учений Великих Посвященных. Находясь в тени догматического невежества, сокровища Учений передавались от Учителя к Ученику в ожидании рассвета нового Дня. Учителя глубоко скрыли философский камень и одели маску, охраняющую их Ковчег Закона. Учения Школ были переписаны заново и стали недоступными в своей таинственности для непосвященных, только мудрый смог их расшифровать."
О зерне Новой жизни же, то, если кратко, святым может быть Сын, но не Раб божий. Если бы Церковь (любая, кста) позволила и раскрыла суть Учения, что язычник идет к богу через раба сыном божиим, то и цивилизация наша и мир бы, наверное, можно было бы назвать святым. Есть реально уровень и он постижим, когда наполнение не просто метафизическим св.духом, а понимание божественной логики не дает грешить, и все соделанное становится бого-сотворчеством. Увы, пока это лишь единицы и как феномен, среди людей.