» Поэзия » Песни

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Мы быстро взрослеем
Степень критики: Любая
Короткое описание:
О нас и про вас

Мы быстро взрослеем, и делает это - война...
Вы скоро вернетесь, но есть ли куда возвращаться?
Всегда неприступной была городская стена, -
Но время настало,
Нас было так мало -
И мы не смогли удержаться.
Но время настало,
Нас было так мало -
И мы не смогли.

Вы скоро вернетесь с победой великой домой.
С добычей, с рабами вернетесь вы на пепелище.
Ваш город родной пал под чьей-то жестокой рукой.
Где ваши родные?
Где ваши родные?
Теперь только ветер отыщет...
Где ваши родные?
Где ваши родные?
Теперь только ветер.

Пойдет ли вам впрок этот жизни жестокий урок?
Одуматься - вряд ли, озлобиться - да, вероятно.
Отстроится город опять - и красив, и высок...
Но мы не вернемся,
Уже не вернемся,
Мы к вам не вернемся обратно.
Но мы не вернемся,
Уже не вернемся,
Совсем не вернемся...

Свидетельство о публикации № 15390 | Дата публикации: 00:54 (13.10.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 538 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 3
+1 Спам
2 alexbol   (26.10.2011 21:11) [Материал]
Техника.
Последняя строка первого куплета (?) выбивается из ритма, хотя я понимаю: в песне можно пропеть что угодно. Кроме того, есть спондей (два ударных слога подряд) - роднОй пАл. Это не криминал, но здесь так: или применять его намеренно или избегать.
Рифма простенькая, одна понравилась: пепелище-отыщет.
Остальное.
Да, есть такой литературный термин - повтор. Он призван усилить эмоциональную выразительность. Обычно это одно-два слова. Повторять четыре раза одну фразу (надо же, и тут рифмую) - моветон и риск наскучить читателю. Это я о втором куплете. А в третьем слово "вернемся" повторяется шесть раз - с этим нужно что-то делать.
О грамматике. Первое тире мне кажется лишним. Фраза пасть под чьей-то рукой звучит немного странно - лучше уж по старинке "от".
Смысла я, честно говоря, не понял. Начиналось понятно, но городская стена сбила с толку. А уж рабы... Потом я подумал о Карфагене, но тоже не связалось. Объясните, пожалуйста.
И еще. В стихотворении понамешано "мы" и "вы". Вначале было понятно, но в третьем куплете я запутался, от чьего лица и о ком говорится.
Понравился ритм. Напомнило "Диалог у новогодней елки" из "Москвы..."
Уверен, что будь текст немного четче, направленней, то и комментов было бы больше.

0 Спам
3 TaliYA   (27.10.2011 10:24) [Материал]
Алекс, огромное спасибо за столь детальный разбор. Постараюсь ответить на все вопросы. Заранее прошу прощения за возможные ошибки: на компе инет отрубили, а сенсорный экран телефона бывает настолько непредсказуем, Вы не поверите.
По порядку. Это песня. Писалась на конкретную музыку. Как у большинства песен, у нее есть припев. Четвертая строка каждого куплета является припевом. Видите, там мотив меняется, это по структуре заметно?
Под чьей-то рукой - данное выражение призвано сориентировать слушателя во времени (так же, как и стена, добыча, рабы). "Под рукой князя находился отряд...", "под яростным натиском кавалерии лучники пали" - из той же оперы. Временной отрезок - период феодальной раздробленности на Руси (последнее не принципиально, ибо феодальная раздробленность - она и в Африке феодальная раздробленность: от смены декораций не меняется). Приметы времени: города-государства, куча разновеликих князей, братоубийственные войны ради добычи, новых земель, власти и т.п.
Далее. Повествование идет от лица "нас", однако сюжетных линий, если я правильно применяю термин, две. О "нас" и про "вас". Вы - те, которые ушли на войну, те, кто возвращается с добычей - боеспособное мужское население, воины. Мы - те, кто остались дома: женщины, дети, старики. Мирное население. Все те, кого мужчины должны были бы защищать и которых они навсегда потеряли, позарившись на чужое добро.
Именно в этом и состоит идея песни: что в погоне за чужим добром можно потерять неизмеримо большее, что не сможет заменить никакая добыча - любимых людей. "Отстроится город опять"... а нас уже нет, мы не вернемся.
И поэтому в конце песни "мы не вернемся" так часто повторяется. Как суть, итог необдуманных действий, как плач, жалоба, как причитание.
Для справки: толчком для написания песни послужил вычитанный, не помню где именно, такой исторический случай - князь с дружиной отправился грабить соседа, а пока он там шуровал, к нему тоже сосед нагрянул. Все, пожалуй)

0 Спам
1 РемесленНИК   (24.10.2011 12:00) [Материал]
Пафосно, аж до тошноты. Для кого песня?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com