По мне так праведный огонь - вера, религиозное чувство. По контексту сходится. Присоединяюсь, стих в целом баянен и банален. А по смыслу больше претензия ума, чем молитва "безумца"))
Безумцы не молятся, безумцы беснуются. Удивительно, почему все естественное, нормальное, возвышенное считается банальным, а все изощренно-гадкое - оригинальным и ярким! Мир сошел с ума.
Банально не возвышенное, а то, как его выражают и к нему относятся. И насчет оригинального - заблуждение. Гадкое шокирует, поэтому это легко использовать. Но, кто-то использует это лишь фантиком, заполняя как раз-таки возвышенным, кто-то наоборот, как сейчас, под соусом возвышенного пряча обычное невежество, кто-то соответствует содержанию по форме. Не мир сходит с ума, часть его - люди, но и то лишь часть людей. Даже, часть в человеке.
Это не молитва, это неосознанные претензии ко времени, страх перед будущим. Неверие в себя, короче. О, ты автор)) Ну, нужно бы художественно разбирать, а мы в психологию рвемся... Во первых, что такое молитва?
Не ожидала от тебя, Адам, такого непонимания. Название не обозначает сей стих как текст обращения к Богу. Оно лишь обозначает процесс, направленность мысли... Замысел был во взгляде на молящегося, который делать этого еще толком не умеет, но очень хочет и стремится. А текст его молитвы остался за кадром и он полностью соответствует каноническим текстам, изложенным в молитвослове. Спасибо тебе все равно, потому что только из-за твоих замечаний я так подробно излагаю суть идеи. ))
Это все же и есть - понимание этого стиха, до последнего катрена - последний как раз молитва, не та, что исконная, а та, что навязана и придумана попами.
После твоего презрительного замечания о священниках мне расхотелось вступать в теологические дискуссии. Мы не придем к общему ответу на твой вопрос, это ясно заранее. У каждого есть свое мнение об этом произведении, и я принимаю абсолютно все. Иначе для чего тогда было его публиковать.
Да, презрительно, да, хотя я и сам священник)) Лучше так, вот графа Толстого предали анафеме, в его время, лишь за один роман, точнее за одну главу романа. Поинтересуйся. Роман Воскресение - с главы XXXIXи роковая для него XL Многое поймешь;)
Да, ты прав отчасти. Бывает молитва благодарственная, бывает просительная. Но самое главное, что их объединяет - чувство раскаяния перед Богом и признание своей немощи перед ним. Насчет атрибутики - опять ты прав, свеча не нужна, и готовый текст тоже, но это если человек может молиться, умеет намтраивать душу, приводить ее в молитвенное состояние. Большинство людей не могут этого делать. Молитвословы, свечи, службы в храме даны в помощь, чтобы научиться молиться. Как говорил кто-то из старцев - посты, службы в храмах, исповедь, исполнение догматов и все остальное - это строительные леса, позволяющие выстраивать в себе веру и любовь к Богу. Есть ли смысл в лесах, если нет строительства? Конечно нет!
А можно ли без лесов выстроить высокое здание? Тоже нет! Вот когда ребенок учится ходить, ему родители подставляют руки, покупают ходунки, он сам идет только держась за стенку или диван. Ты глядя на него фактически говоришь - фи, он не ходит, он не понимает, что ходить означает двигаться прямо, уверенно, быстро и без посторонней помощи! Но ведь нельзя сказать про этого малыша, что он не ходит! Он учится ходить и делает это пока неумело. И невозможно сразу ходить, обязательно все проходят через этап стенки и ходунков! Иначе никак.
Оскорбленные тобой священники несут тяжелый крест ежедневно помощи нам в поиске пути к Богу. Если ты обвиняешь их в навязывании текстов молитв, то объясни тогда, зачем им это надо? Чтобы насладиться своей властью над тобой? Так они никого ни к чему не принуждают, в храмы метлой не загоняют. Они готовы оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, совершают таинства, разрешающие от грехов, открывающие дорогу в Царствие Небесное (крещение), облегчающие тяжести живых и мертвых (молебны), соединяющие нас с Богом (причастие святых даров).
Представь себе только, что такое ежедневно в 8 утра и в 6 вечера по два часа служить службу без выходных, между службами крестить, венчать, отпевать, исповедовать, и еще не забывать про самого себя как верующего. Кроме уважения, невозможно ничего другого испытывать к ним. Мы не способны даже просто один раз в день десять минут помолиться, не говоря уже о постах! Какое мы имеем право вообще их судить?! Ты меня удивил, Адам. Извини, не понимаю тебя.