Это не тоника. Данный размер называется трехстопный анапест, который допускает сверсхемное ударение на первом слоге. Сбоев ритма нет, но есть стопные сбои.
Согласна. Но только разве обязательно, чтобы энергия всегда нарастала? Почему плохо, когда она как раз наоборот сначала бушует, потом сходит на нет. Да и пистолет с виском вроде как ее выводят на новый виток, только уже на сниженных немного оборотах. Но это все лично мое авторское видение. Может читателю лучше видно, не знаю. )) Спасибо.
да ладно! Ну читатель может однозначно споткнуться на первой строке второго, это "все" забирает на себя ударение, когда оно безударное. И в последней строке однозначно собьется, потому как "надо" - яма безударная.
А разве выражение "надо было" не проглатывает ударение в слове надо и не акцентирует общее ударение на "ы" во втором? Мы как говорим? НАдо БЫло или надобЫло? Вот если б там было "не надо было" , то тогда частица не сохранила бы ударение в слове нАдо и проглотить его уже не получилось бы... Ой, ну ладно, если это вижу только я, то ладно... Мои глюки, значит. ))
он должен ее заводить, а не крутить пружины, раз уж она патефон!))
а в целом, дикие конечно образы, и натянуты наизнанку.
патефон и рука - а просится патефон и ручка.
крутил пружины по кругу - это как вообще, крутить пружины и так понятно что по кругу, если крутить, а не сжимать и, повторюсь, здесь по образу просится заводил, а не крутил.
звучала в квадрат (кусок) потолка - у патефона труба круглая, звучит панорамой, даже если в потолок, то не квадрат, ну, хз, навскидку: я звучала в пробел потолка, гы)
если все иголки, уместно будет и *всех пластинок растерзан винил. но именно пластинок растерзан ви.., а не растерзан пластинок ви.., - будет читабельнее, кр или нп - рассмотри, пожалста.
у кофемолки вообще может быть бесполезность? у сломанной если только, чо-та надуманно уж слишком, вот и натянуто, вот и наизнанку. да еще и от души, то есть с нажимом, экспрессия, но ни смешно, ни холодно. вот, пожалуй, уже непростительный фейл.
вспоминаю пластинки с тоской - не нужна разве запятая? ведь пластинки с тоской получается.
ну и надо было - надо было, два раза не айс.
а все-таки, конечно, это шуточная хрень и не знаю как относиться иначе и не думаю что стоит и доработки. а понравилась однако метафора двух строк, начала второго четверостишия, атмосферно даже, глубоко, красиво. но рейтингом и не пахнет.
Должен заводить, да. А он крутит! В квадрат потолка - намек на то, что видит она, когда он не заводит, но крутит. )))
Крутит рукой ручку, имелось в виду, само собой. Ручка - это часть патефона. Рука - это часть тела того, кто крутит.
Кофемолка, как показывает жизнь, у всех есть, но мало кто ее достает чаще чем раз в год. Потому что проще купить уже молотый кофе или быстренько намутить растворимого. А уж прочие изыски типа сахарной пудры, которые выделывают в кофемолке, вообще атавизм дефицитных времен.
Так, какие еще там были претензии... "Надо было" два раза намеренно - выделена главная мысль, в которой как в зеркале отражено все вышесказанное. ))
Рейтинг за идею. Исполнение немного подхрамывает. Но среди стихотворений про осень золотую и унылую оно выгодно выделяется. Правда, мне вместо "обвинил" больше понравилось бы "обронил", ну и строчку тогда немного изменить. Но это чисто ИМХО.
Ну тут Вам уже все разжевали, но повторю идеи других, немного в своей обработке: 1. Строчка "Ты крутил мне пружины по кругу" реально попахивает БДСМ, слишком жестоко, я такое не люблю. Вот если переделать строчку со словом "заводил", как уже советовали, было бы намного лучше. Появляется приятная двусмысленность. 2. "Мы всю жизнь патефон и рука". Я еще с первого прочтения это заметила, но решила промолчать. Вообще, такие образы как рука, мозоли и тому подобное могут ассоциироваться не с тем, с чем не надо. 3. С квадратом мне норм, ибо потолок обычно квадратный или прямоугольный, так как комнаты в жилых квартирах в 99% случаев в форме прямоугольного параллелепипеда или куба. 4. Идея, конечно, насчет бесполезности кофемолки интересная, но скользкая. С Вашим мнением, что она стоит и пылится, я согласна, но в стихотворение звучит так, будто мы ее и не сможем использовать никогда. Но ведь до нее просто не дошли руки, в любой необходимый момент мы можем ее достать и начать молоть) Тут больше похоже, как уже говорили, на сломанную кофемолку. Ну ей, если захотеть, тоже можно найти применение. (Сейчас полезла на полку, достала, покрутила, рассмотрела. Электрическая, вибрирующая. Мда, в рабочем состояние ее вообще для массажа использовать можно. Мне кажется все это стихотворение на этой кофемолке и завязано, что бы люди обратили на них внимание. Автору просто жалко стало бедную утвать)). 5. Что есть образ пластинки в жизни? 6. Вообще, стихотворение может здорово выбесить ярых феминисток, но ну их, хай бесятся.
Ну нельзя ж так буквально-то... ))) Выражения "мотать нервы", "пилить", "сверлить мозг" к БДСМ не имеют никакого отношения. В том же смысле здесь и пружины. А кофемолки вот у меня нет. И не было никогда. Не люблю я кофе молоть. Просто в моем детстве у родителей всегда была кофемолка и я помню, что ее не часто доставали. А потом и вообще забыли. Но в целом наверное в чем-то вы правы - все началось с образа, но не кофемолки, а патефона. Смысл пластинки в том, что обычно в семьях, где раздор и предразводное состояние, все разговоры на нервах и по одним и тем же заезженным темам. Ассоциация с заезженными пластинками.